Наказание и самолюбие

Священники убеждают в назидание,
что грешники попадут в ад,
но ведь бог умеет прощать,
а существует ли наказание?

Но для наказаний нужны доводы,
хотя доводы и причины не одно,
кто знает - плохо или это хорошо,
но нравятся тебе или нет поводы?

Ребёнок сбился с пути и взгляд есть -
его наказать за непослушание где-то,
но самолюбие ваше уже задето
и наказание - получается, как месть.

Доводы - это нечто другое - не отрада,
говоришь себе: ребёнок не туда пошёл,
а ведь нужно вести себя хорошо -
и следует наказание, а покорён - награда.

Нельзя давать воли - ты хозяин его
и доводы для скрытия причины -
как бы взгляд скрывает лжи вагины
и творится в обществе - в основе всего.

Вот для этого строят тюрьмы и мир шаток,
пишут законы, и это общества месть:
не зависимой личности, бунтарям - как есть
и такое творится попадая в осадок!

Так Сократ стал жертвой общества,
которое побоялось его, во имя порядка
и Иисуса распяли, ибо речь не сладка
и деяния были опасны для существа.

Оно наказывает не послушных - собираются
и оправдание у него - наказание во благо,
а исправляется ли преступник, тогда наго
и законы больше и больше размножаются.

И преступный мир хитрее становится,
считают, что поймали не за поступок,
а что попался и потому без уступок 
выходит - ещё более опытней зароется.

И получается самолюбие понимает, замечу -
язык другого - что им, пожалуй мстят
и в своё время я отомщу - говорят,
что похоже на самолюбий встречу.

И вот, если бог без пристрастен,то -
не может сострадать, ибо они не
совместимы, а прощает сострадание,
несмотря на другое - посему ни на что.

У судьи нет сердца - иначе нет
справедливости, там не доброта,
а забитая законами таки голова,
парадокс: Бог добр и справедлив - ответ.

Иисус в наказание не верит - оно не правит,
ибо это месть, остаётся сострадательность,
справедливость ставит условие - реальность,
но сострадание условий никаких не ставит.

Справедливость - человеческий идеал,
сострадание - свойство божественное,
а все послушания - естественное,
не умеют постоять за себя - избрал.


Рецензии