Волчьи ягоды

"Голубянка" – так называли эти ягоды в деревне. Маринкина мама, как женщина образованная, называла их правильно, по - книжному – клубника. Тем летом ароматной, сладкой ягоды уродилось много: и на полянах, и в перелесках, и на опушках. Её собирали все, кто мог ходить, от малышей до сморщенных старушек. Клубничное варенье – Маринкино самое любимое, густое и душистое, Любовь Матвеевна варила из крупных отборных ягод в сенях, на электрической плитке, в большом тазу. Мелкие ягоды сушила на солнышке, на газетах, зимой хранила в полотняных мешочках на русской печи, добавляла в компот. Маринка же грызла их просто так, когда играла в куклы на теплой печке за ситцевой занавеской. Сегодня за Любовью Матвеевной, кроме своих троих, увязались по ягоды еще и соседские ребятишки: Наташка с сестрами, еще Лёшка и Танька – городские бабы Верины внуки. Получился целый отряд. Маринке собирать ягоды не хотелось. Солнце пекло нещадно, надоедные пауты больно кусались, одно хорошо, клубники было красным – красно, можно было даже с места не двигаться, только разнимай траву, да собирай. Маринка сидела рядом с матерью и рвала самые спелые ягоды – одну в рот, одну в кружку. Потом из кружки пересыпала в большое эмалированное мамино ведро. Та ее подбадривала:
- Собирай, собирай, доча. Глаза боятся, руки делают!
Ребятишки разбрелись по поляне, переговариваясь, кто сидя, кто ползком, собирали ягоды. Скорей бы набрать, да махнуть на речку.
- Да к нам гости идут! - распрямив уставшую спину, заметила Любовь Матвеевна. Со стороны деревни, между редких невысоких березок, показалась ватага мальчишек, которая быстро приближалась к поляне.
- Ну вот, все наши ягоды соберут! - завозмущался Лёшка.
- Самим мало! - пробурчала Галина, самая старшая из детей. Делиться хорошим ягодным местом никому не хотелось.
- А давайте, их напугаем, - предложил Маринкин старший брат Сёмка,- завоем, как волки, может и уйдут.
Был он большим выдумщиком, заводилой, частенько подбивал друзей на всякие проказы. Любовь Матвеевна и возразить сыну не успела, как тот скомандовал:
- Ложитесь и войте! - сам прильнул к земле, и истошно затянул, - Уууууууууууууу!!!!
Давясь от смеха, остальные ребятишки и Любовь Матвеевна, лёжа в траве, тоже завыли на разные голоса, кто как мог. «Непрошеные гости» остановились, испуганно озираясь по сторонам.
- Вроде собаки воют… - донесся чей-то робкий голос.
- Ага, напугались! – громким шепотом торжествовал Сёмка, - давайте еще повоем!
После повторного душераздирающего воя, кто – то из мальчишек громко крикнул,
- Волки!
Все мигом рванули обратно, в деревню, не слыша победного хохота озорников. Оживленные своей затеей, заговорщики быстро набрали полные корзинки и засобирались домой. Любовь Матвеевна окинула всю «команду» строгим взглядом, громко и уверенно сказала,
- Ну всё, теперь эти ягоды есть нельзя!
- Почему? – разочаровано удивился Сёмка.
- Так они же «волчьи»! – она озорно улыбнулась, и звонко рассмеялась, совсем как девчонка. А Маринка, глядя на маму, подумала, что на учительницу та сегодня совсем не похожа, скорее на старшую сестру или подружку.

 Фото из инета, спасибо автору.


Рецензии