Иллюзии
В быту идеальной картинки не будет, к тому же в мечтаниях распаляется душевно-плотской перевес - принадлежность плотскому, а не духовному. Плоть эгоистична и ненасытна. При таком перевесе, какие бы правильные поступки не делать, внутри будет червоточить ропот, дерзость недовольной плоти, готовой предать в любой момент, увлекаясь новыми эйфорическими эмоциональными всплесками.
Рисуя себе сказочный образ людей, как можно предъявлять претензии людям настоящим? Не логичнее ли предъявить претензии своим мечтам и образам? Не людей надо выталкивать из жизни своей, а образы, придуманные этим людям. Не логичнее ли перестать выдумывать и начать жить, опираясь на реальные факты, строить реальные отношения? Как много людей, спешащих восторгаться сегодня, чтобы ненавидеть завтра.
Лучше развеивать всяческие иллюзии, трезво оценивая и себя, и других. Безумие считать себя достойным чей-то любви, не имея её постоянства внутри себя. И если мы непостоянство проецируем в мир, то какие могут быть претензии к миру, отзеркаливающему нам наше? На каком основании злоба и непрощение? На каком основании мы себя считаем достойными чего-то большего?
Бесплатный сыр только в мышеловке. Ложь, как повреждение ума, может увести за грань. И можно так далеко уйти, что уже и не вернуться. Лёгкость получения эйфории из иллюзий подсаживает, как на наркотик. Иногда не видится смысла уже и в действиях ради реальности, для которой надо трудиться и потеть каждый день. Ум постепенно деградирует, рассеивается, теряется. И вот вроде бы наивная такая мечтательность может привести к очень плачевным последствиям.
Мечтательность одна из многочисленных разновидностей прелести, прельщения. "В состоянии прелести человек как бы проживает не свою жизнь, а чужую, о которой мечтает" (Архимандрит Маркелл). В монастырях от прелести лечат физической работой. И чем упоительнее прельщения, тем более тяжелая работа отрезвляет. И "Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести" (Игнатий Брянчининов).
Свидетельство о публикации №119042000978