О любви, смирении, терпении и сострадании

Эти понятия тесно взаимосвязаны и говорить отдельно о каждом из них нет смысла. Эта святая связка - слепок и эквивалент совести человеческой особенно подвергается всевозможным нездоровым интерпретациям. Почему и зачем? Начнем с того, что поврежденным человечеством легче управлять. Больные духовно люди подвергаются постоянному воздействию. Кому это нужно, для чего происходит и кто за этим всем стоит? - Еще предстоит разобраться. Никто не задумывался, почему в нашем мире всячески искажаются нравственные и духовные каноны? По всем признакам следует, что в человеке охладело чувство любви к ближнему. А ведь именно это качество делает нас людьми.

С позиции современного человека как-то неестественно и даже стыдно испытывать любовь, сострадание, проявлять доброту и милосердие по отношению к ближнему. Сразу найдутся те, кто предостережет от нецелесообразного пожертвования или неуместной помощи нуждающемуся: “Ты что, с ума сошёл? Он же тебе никто! Лучше на себя потрать, на свое здоровье, и то будет толк!” Слышится древний голос из-за спины: “Ты! Только ты! Все тебе одному… Все блага мира - к твоим ногам! Только поклонись мне...”
А если вдруг начинает просыпаться совесть, её можно успокоить сказками про судьбу, карму и отработку задач и долгов. Мол, сам виноват. Если человек страдает и мучается, значит, заработал это своими прошлыми воплощениями. Или сделал что-то дурное в этой жизни, усугубив общую картину своей судьбы. Да и много еще чего можно придумать при желании.
Страдать в наши дни стыдно, ведь можно как по мановению волшебной палочки иметь все, что хочется. А страдания якобы кормят сущностный ряд особого порядка. По этой же странной логике, смещающей важные жизненные ориентиры, люди считают, что если человек живёт правильно и праведно, в принципе благополучен и счастлив, то это показатель того, что он чист и находится на истинном пути. Но это далеко не всегда так. Зачастую такие люди что- либо имеют как раз потому, что служат тому, кто является подателем благ мира сего. А это, известно кто - князь мира.
Как раз такие вот “праведные” люди и находятся в самом жутком духовном состоянии, они просто уже ничего не чувствуют: ни чужой, ни своей боли, ничего, кроме стимулирующих искусственных вибраций, затуманивающих сознание и успокаивающих душу и совесть. По аналогии - они подобны смертельно больному, которому постоянно вводят наркотики для того, чтобы тот перестал чувствовать боль. Находясь и пребывая в состоянии постоянного “счастья”, они являют собой “парализованные” коконы, питающие низшие миры. А все их чувства искажены до предела, включая восприятие реальной картины жизни. Говорить с ними невозможно, все представляется в “розовом” свете.

Живой человек, как правило, не считает себя счастливым, находится в постоянном поиске и смятении, - это и есть признаки духовного роста, сопутствующие каждому человеку в становлении. Те же, кто успокоился и смирился, остыл - просто останавливаются в развитии. А там, где нет места движению, происходит регресс, откат назад и деградация.
Нельзя чувствовать себя постоянно счастливым на фоне того, что происходит в мире. Мы все являемся частью огромной экологической системы и ноосферы, её фактором и определяющим развитие звеном. Посмотрите вокруг: мы стоим на грани Глобальной экологической катастрофы, масштабы которой настолько велики, что не могут не волновать каждого нормального человека. А как можно пройти мимо больного или нуждающегося? Или остаться равнодушным, когда видите несправедливость или жестокое по отношению к животным и людям? Многие скажут: “Кто я такой, чтобы вмешиваться?” Но представьте, что речь идёт именно о вас, что это вам нужна помощь! Тогда все сразу станет на места, потому что, как вы относитесь к человеку, того и заслуживаете. Это непреложный духовный закон.

Мы все считаем, что заслуживаем любви. Но на деле все отношения между людьми сводятся к чувственным переживаниям и неким эмоциональным состояниям. Катарсис является апогеем такой искаженной “любви”. “Чувственная” индустрия удовольствий нацелена на улучшения качества жизни человека. За счет этого извращается само понятие человека.
Когда человек недоволен собой, когда он ищет и, находя что-то, не успокаивается, а идёт дальше, когда он слышит голос совести и руководствуется принципами сострадания и милосердия, тогда мир вокруг становится иным. Люди начинают больше видеть несправедливости, у них открываются глаза, спадает розовая пелена.

Многие люди считают, что важно соблюсти в жизни некое кармическое равновесие. Но по сути проявляют качества бессердечности, равнодушия и бесстрастности по отношению к ближнему. Они говорят, что только так можно помочь человеку, что исцеляющая рука истинного хирурга должна быть ровной, а разум - хладнокровным. Но с таким раскладом такая рука и вовсе не поднимется оказывать помощь. Если сердце не дрожит в груди от горя и боли другого человека, если вместо радости за ближнего он испытывает зависть, - это верные признаки охлаждения любви и омертвения души. Сначала он ничего не чувствует, затем ощущает особые силы и мощь. В этом проявляется чувство своей значимости. И ему тогда нужны аудитория, массы, зрители…
Размытые постулаты и лозунги всеобщей любви, которыми пичкают народ на всевозможных тренингах и практиках, лишь успокаивают и убивают их душу, делая её нечувствительной к людскому горю. С такой мёртвой душой можно почувствовать себя беспристрастным “подвижником” духовного роста, великим “учителем” или вообще, кем угодно. Такие люди считают, что преодолели эмоциональный барьер, отработали карму, получили “дар благодати” и ещё много чего можно придумать в довес к этим опасным ощущениям непомерного эго.

На самом деле происходит искажение закона Любви - главного закона во вселенной. Что же являет собой этот закон по сути?
Закон Любви - это прежде всего закон всепрощения, терпения и смирения. Господь все прощает нам и все терпит. Но какими предстают эти понятия в нашей жизни? На самом деле они намеренно искажаются и видятся совсем иначе, чем есть на самом деле.

Так, всепрощение становится вседозволенностью. Искаженные понятия смирения и терпения порождают безнаказанность и умножают людские трагедии.
Муж одной моей знакомой постоянно “воспитывал” пасынка, избивая и издеваясь над ним, лишая чувства собственного достоинства. Это не прошло даром, сын вскоре стал испытывать значительные трудности в общении со сверстниками, затем и вовсе замкнулся и перестал ходить в школу. Он часами сидел в углу и с ужасом ждал очередного “воспитательного сеанса”. Мать все терпела и прощала своему мужу, который после каждого избиения раскаивался и обещал этого не делать. Смиряться перед мужем и прощать ей посоветовал один умный батюшка. Ребёнок неоднократно жаловался матери, а она советовала ему терпеть и смиряться, мол, потом ему будет легче в жизни. Но вышло наоборот: после очередного избиения мальчик попал в больницу и потерял зрение, став инвалидом…
Нельзя проходить мимо и оставаться равнодушными к людскому горю! На то мы и люди, чтобы жить по-человечески.

Одна набожная женщина громко шепнула как-то знакомой в автобусе, в котором ехал ребенок-инвалид: “Вот наказание матери! За что наказал их Господь? Наверное, он или его родители что-то совершили злое в этой жизни или в другой!” Я тоже ехала в том автобусе, видела, как смутилась мать несчастного малыша и ответила женщине: “А за что наказал Вас Господь, лишив разума?!” Дальнейшее не излагаю, т.к. женщина вмиг потеряла всю свою “благопристойность” и разразилась матерной бранью, вылив на всех присутствующих столько черноты, что люди просто стали выходить, не дожидаясь своей остановки, массово покидая автобус. Повторять подобное не советую. Если вы видите несправедливость, открытое хамство и невежество, то старайтесь действовать по ситуации. Может статься, что пострадают люди вокруг. Поэтому отвечать нужно тем и тогда, когда есть смысл, что они услышат и задумаются о своих деяниях. В данном и конкретном случае я отвечала больше для всех присутствующих, чтобы они наглядно увидели, как это омерзительно.
Больные, нуждающиеся и несчастные люди требуют особого отношения. Они существуют для того, чтобы в людях проснулись чувство любви, чтобы их зачерствевшие души воспряли от летаргического сна и поняли, что это - их последний шанс помочь не тем кто болен, нет, - прежде всего себе самому! Чтобы исполнить закон Любви!

Мы все находимся на равных на этой земле. И если кто-то считает себя лучше других, ошибается. И богатый, и бедный, и умный, и глупый, - все поставлены в одни и те же условия. Лишь возможностей у одних больше, чем у других. И то, как они этими возможностями распоряжаются, во многом определяет жизни их и всего человечества.
Если бы все относились друг к другу с терпением и пониманием, то не возникало бы в мире тревожных ситуаций и трагических моментов. Но в мире действуют иные законы, согласно которым одни люди всеми силами стремятся угнетать других. За счёт этого возникают войны и различные духовные катаклизмы, отражающиеся на окружающем мире не в лучшую сторону.

Как часто смирение преподносится там в качестве некоего безвольного акта: смиренный - значит послушный, тихий, кроткий. Но так ли это на самом деле? Святые тоже были смиренными, многие из них безропотно переносили поругание и трудности. Но они делали это ради Христа. Это совсем другое дело. Такого уровня достигнуть в повседневной жизни довольно трудно. Хотя, с другой стороны, предпосылки к этому существуют в каждом обществе. Везде норовят подставить и сломать. Но смиряться перед невежеством нельзя! Даже к заслуженным порицаниям нужно относиться весьма осторожно. Позволять управлять собой, своей жизнью, равно как и доверять сомнительным авторитетным личностям, не стоит, иначе можно попасть под нежелательное влияние и загубить свою жизнь.
Рабская психология, отточенная веками социального взаимодействия, диктует свои принципы, правила и устои, которые рассчитаны на контроль сознания людей. Однако смиряться перед несправедливостью нельзя, идти на компромисс со злом вообще опасно. Многие эзотерики учат, что нужно с любовью и терпением относиться к тем, кто вас попирает, унижает и погубляет. Как к людям, так и к сущностным элементам потустороннего мира. И в мирное время и во время войны такие постулаты неуместны. Если мы откроем ворота врагу и впустим его в город, он попросту уничтожит всё, включая нас самих.
Поэтому такая схема: терпение зла, затем смирение со злом и под конец, - полная капитуляция перед ним, - опасна!
Подобные компромиссы недопустимы. Александр Невский очень смиренно рубил на направо и налево врагов, защищая родину, жизнь и свободу своего народа. А если бы он и другие такие вот воины этого не делали, то Русь давно бы превратилась в колониальную страну, где все бы жили мирно, счастливо, но вряд ли свободно.
В Ветхом завете приведен исторический пример такой “свободы”. Еврейский народ долгое время находился в рабстве у египтян. Происходило это по взаимному дипломатическому соглашению. Страна предоставила бедствующему народу убежище взамен на некоторые услуги, и те работали на них. Все было законно, рабам даже платили небольшие зарплаты, лечили, кормили и берегли, как необходимое звено социально цепи.
Евреи заводили семьи, рожали детей, жили и радовались жизни, но это все же было рабство. И однажды власти Египта, которую представлял фараон в том числе, сочли разросшееся население рабов опасным, усмотрев в этом угрозу восстания. Они просто посчитали и выяснили, что рабов в стране гораздо больше, чем египтян и решили избавиться от перенаселенности самым жестоким способом. В течении нескольких лет египтяне просто вырезали в каждой еврейской семье всех новорожденных мужского пола, а девочек забирали и продавали в рабство. Нажившись таким образом на людскому горе и поубивав невинных младенцев, египтяне добились сокращения численности населения рабов.
Евреи молча сносили казни, не смея восстать против своих “благодетелей”, потому что за каждого убитого младенца они получали некоторые привилегии и денежные вознаграждения. Так убийства стали способом обогащения. В это самое время, видя творящиеся бесчинства, Господь послал Моисея,чтобы тот прекратил беспредел и вывел свой народ из позорного рабства. Моисей был евреем, спасшимся от кровавой расправы чудесным образом и воспитанный в царской семье. Его история подробно изложена в Писании. Призванный Богом, он вынужден был восстать против тех, кто растил и воспитывает его. Нелёгкий выбор был перед ним: жить в роскоши либо лишиться всех благ, поднять восстание против фараона и спасти свой народ.
С одной стороны Бог мог просто уничтожить весь род египетский, но он воззвал к нему с призывом раскаяния. С другой стороны - народ мог просто восстать, взять в руки оружие и в численном превосходстве поубивать своих хозяев. Но тут мы видим особую дипломатию Господа, который не случайно выбрал Моисея своим посланником. Здесь проявился очень важный момент: Господь, чтобы не нарушить закон свободной воли человека, обращается к людям через своего посланника - пророка Моисея. Этим он возвышает человека, его природу и одновременно даёт ему свою силу. В Библии это символизирует посох от горящей смоковницы. Видя лицо Бога, пророк остался жив, но ему предстоял нелёгкий путь: фактически выступить против своей семьи - людей, что спасли его и вырастили. Он любил их, но покорился Воле Божией и выполнил то, ради чего родился и выжил.
В истории этот яркий пример покорности Божьей воле, является примером истинного понятия смирения. Смиряться нужно только перед Богом! Терпеть беззакония нельзя, даже если они приукрашены вуалью заботы о ближнем. Насилие остаётся насилием, как его не называй.
Трудный выбор стол перед евреями: оставить насиженное веками место или уйти в известность. Но дух свободы, истинная вера Моисея, его любовь к своему народу и к людям в целом, когда он мог творить чудеса по Божьей воле, привели к тому, что фараон вынужден был отпустить их. Люди смотрели, как огненный дождь сыпался с небес и вода в водоемах становилась кровью. Великие казни египетские даны были в назидание всем народам. Милость Божия - это и наказание в том числе. Законы непреложны: нельзя безнаказанно убивать и грабить людей. Отвечать за это придётся всему народу, с безмолвного согласия которого творят беззакония власти.
Кстати этот пример в истории наглядно демонстрирует, что все происходит здесь и сейчас, в едином сегменте времени и пространства, - историческом аспекте бытия, а не в некой вымышленной реальности.

Нас постоянно пытаются усыпить и обезличить некие силы, именуемые отступническими или демоническими. “Спящие” люди не чувствуют любви и сострадания, не способны воспринять чужую боль и адекватно реагировать на действительность. Они постоянно купаются в этом своём состоянии, скатываясь все ниже и ниже. И даже не замечают этого. Тёмная ли ложная духовность, высокоморальные ли качества, - все это являются признаками падшей души. Луна светит отраженным светом, но по сути это - безжизненный камень. Она отражает свет Солнца. Так и мертвые темные души кажутся живыми и светлыми, но это только оптическая иллюзия. Христа распяли как раз такие “святые” и “праведные” фарисеи и книжники, чтущие закон устами, но черствые сердцем. Такие люди все делают напоказ, но по сути своей они мертвы духовно.
Все теории современного гуманизма ориентированы лишь на то, чтобы облегчить существование людей, но не изменить его кардинально. Веками созданные структуры зиждятся на достижении власти и мирового господства. А достичь их, как известно, можно лишь насильственным путём. Господь Иисус Христос пришёл на землю не властителем и господином, а сыном плотника, чем вызвал расхождение в умах людей, ведь все ждали великого мессию, который избавит их от бедствий и нужды. Но Его царство, равно как и царство Отца - не от мира сего. А потому важно понимать, что в этой нашей жизни мы закладываем основу фундамента жизни вечной. И основным законом всего сущего является Любовь к ближнему. А таковым для нас является каждый человек на нашем жизненном пути.

2019*Доктор историко-филологических наук Наталья Вихрь - Костенко.


Рецензии