Опыт осознания сознания Мистика

                Мистика

(От греческого mistikos - таинственный)
сверхъестественное явление - мистическое явление, необъяснимое с точки зрения человеческого смысла.
Мистичность - способ преодоления человеческим интеллектом необъяснимого. Объявление какого-либо явления таинственным создаёт иллюзию объяснения (иллюзию ясности). Вместе с тем концентрация на мистичности, таинственности явления свидетельствует о беспредельности человеческих желаний. Любая граница осуществления, с которой сталкивается человеческий интеллект, если не может быть преодолена реально, преодолевается иллюзорно: в творении иллюзорных идей, иллюзорных сил.
Ограниченность физической сущности преодолевается иллюзорной идеей безграничной духовной сущности. Ограниченность человеческих сил преодолевается идеей божественного всемогущества.
Таким образом известная нам религиозность во всех её формах создаётся человеком (вернее человеческим интеллектом), а не наоборот.
Не божественное создаёт религиозные верования, а людское.
Сказки - мистические игры людского воображения. Детские сказочные игры перерастают во взрослые религиозные верования людей. Миф - переход от сказки к религии.
Настоящая религиозность (связь с миром) не мистична, т.е. естественна. Она начинается там, где вера сменяется вниманием. Она начинается там, где кончается самовлюблённость интеллекта, где кончается уверенность в слове и во всевластии мысли.
Только не ограниченный знаниями и верованиями м.б. не отчужденным от не знаемого и неопределенного. Только в этом состоянии человек объединён с природой, становится единым целым со вселенной.
Это относится и к светским учениям. Вплоть до настоящего времени бытует вера во всесилие науки. Эта вера мало чем отличается от религиозной веры во всемогущество бога.
Многие культивируют для сферы психической религиозную веру, для сферы физической - научную веру.
Поэтому и научные, и религиозные мысли творят образы будущего и верят в них. Но есть ли у неопределённого будущее, есть ли у неизвестного будущее?
Или воссоздают прошлое. Но есть ли у живого и неизвестного прошлое? Не является ли это все той же верой в то, что можно оживить мертвые останки?


Рецензии