Отрывок

Обычный день. Самый обычный день в метро. День вагонов, знающих многих незнакомых, день маршрутов, на которых всегда ставят точки, день планов, навигаторов, цифр... Вот слева от меня сидит достаточно молодой гражданин в джинсовой куртке и наушниках, из которых  ненавязчиво доносится: «... На незнакомом языке, но на прекрасные мотивы. Так и останемся лежать в песке, юны... Красивы»... Сидит неподвижно, погруженно, будто вслушивается в эту песню, хотя, слышал ее достаточно много раз. Что он видит перед собой?

Рыжий деревянный дом, заживший в хвойных лесах, давно предавших себя всем стихиям. Высохшие краски на холстах, сложенные кем-то в поля соцветий, что ведут тропами в вечно зеленые ели. Черный кот, лежащий на камине, который сонно, но столь благодарно мурлычет в ответ шумам ветров где-то снаружи. Его гладит чья-то дочь, уместившая в себе смеси из рока и фолка, высокие ноты ирландских флейт, за которыми сразу идет смелое звучание электрогитар, в музыку которых позднее включится несколько робкая виолончель, почему-то напоминающая о романтизме девятнадцатого столетия, классические романы примерно того же времени, несущие в себе некую долю мистики, которые сменятся вдруг стихами современников, и другие, самые разнообразные вещи - противоположности, но связанные между собой чем-то единым. Чья-то дочь, что находится так далеко, но так близко. Чья-то дочь - девушка, имеющая также свои имя, мысли, свои качества.

Перестав гладить кота, девушка вдруг возьмет свою гитару, что всегда ответит ей нотами, созвучиями, квадратами... Вот он, тот самый знакомый проигрыш, постепенно переходящий в текст: «Стала спокойнее вода... И незаметно солнце село... С неба упавшая в песок звезда зажглась... Запела»... За окном прекращается дождь, слабеют порывы ветра, а в тысяче километров отсюда, подарив случайным двоим последний всплеск, замирает море, вслушиваясь в пианино, доносящееся где-то из мира нездешних гор...

«... На незнакомом языке... Но на прекрасные мотивы...»

Вмиг поезд прекращает движение. Шум все громче, но доносится не из привычного разговора колес с рельсами, а откуда-то справа, из десятков квадратов окон, секунду назад хранивших извечную темноту стен тоннелей, теперь же - пейзажи разноцветных пятиэтажек, множество дверных табличек с надписью «Bienvenido a servir»*,  с другой же стороны - море, поглотившее угасающее закатное солнце, уступающее свой небесный трон миллиардам никем не опознанным световым точкам...


*по-испански «Добро пожаловать!»




                Август, 2018


Рецензии