Разрушим всё до основания - цикл

ИЗ ИСКРЫ ВОЗГОРЕЛОСЬ ПЛАМЯ

Из искры возгорелось пламя,
Из пламени возник пожар,
И уничтожил что создали
Культуры цвет и сердца жар.

Звал к топору Русь Чернышевский
И к топору она пришла -
Рубили лес, летели щепки,
Где чья судьба, где голова. 

Ломать что было много легче,
Чем строить что-то на века...
И тем не менее дружно вместе
Все голосуют только "за".

Кто воздержался иль замялся,
Или в ладоши слабо бил -
Тот "враг народа" оказался,
И прав один лишь властелин.

Все наши знания, культура
Не начиналися с нуля...
И уничтожив спьяну, сдуру
Теперь все поняли, что зря.


ДЕВИЗ ВЕЛИКИХ РЕВОЛЮЦИЙ

“Разрушим всё до основания…” -
Девиз великих революций
И это честное признание
Идей банкротства самым лучшим.

Тысячелетия по крохам
Цивилизации копили
Идеи, веры, технологии
Потомкам их потом дарили.

В Век Разума и Просветления,
Рациональностью бряцали,
Все гильотинные решения
Приказы - “К стенке!” принимали.

Отняв все звания и веру,
Мораль террором заменивши,
Вождей-апостолов химеры,
Ломали старый мир прогнивший.

Урок жестокий, нам в науку
Ломать - не строить, хоть и знали
Но нашим детям, нашим внукам
Не знать, как много потеряли…


БЫЛА ПОСТАВЛЕНА ЗАДАЧА

Была поставлена задача:
Разрушить старый древний мир
А тех, кто с этим несогласен
Отправить всех на Соловки.

Ломать не строить. Разломали.
До основания. Сверху вниз.
И на руинах создавали
То, что считалось коммунизм.

Рубили лес, летели щепки,
Давали уголь "на гора",
Каналы были, Днепрогэс был
И сын закладывал отца.

В стране от края и до края
Растили новый в теле дух -
Не только сталь там закаляли,
Мораль обрубком там без рук.

Каналы рылись под прикладом,
Валился лес в тайге сырой,
Так под всевидящим всё глазом
За трубки дыма пеленой.

Боролись там с "врагом народа",
Кто был союзник - стал врагом
Врач стал вредителем природным,
Без подозрения никто. 

Разрушен мир, погиб цвет нации,
Воспитан новый тип людей,
Там честь погибла в провокациях
И вера пострадала с ней.

Фундамент на костях непрочен,
Душа моралью лишь сильна.
Строй, что без прошлого - порочен
Известна вам эта страна?



БЫЛ ХРАМ.  ИЗВЕСТНЕЙ БЫЛ ОН МНОГИХ.

Был Храм.  Известней был он многих.
В истории равных не найти -
У трёх религий он в подобие
Святейших мест.  Столетия шли…   (1)

Его построил Соломон,
Заставил демонов трудиться.  (2)
Там был Ковчег, а в нём Закон
Чего не делать, чем гордиться.  (3)

Его хранили тамплиеры
И имя взяли от него.
Им символ чести, символ веры
И символ жизни от Него.  (4)

Он для масонства - главный символ,
Для каждой ложи - идеал
И на строительство кто призван,
И кто свободу не отдал.  (5)

Возможно вам это известно,
Капелла, фрески где живут  (6)
Была пропорциями вместо
Храм Соломона будто тут.   (7)

Сэр Ньютон Храм боготворил,
Как прототип он всей Вселенной!
Искал он код, что Бог вложил
Об Истине, что только верна.  (8)

Был Храм.  Известней был он многих.
В истории равных не найти -
Как много по его подобию?
Как многие к нему в пути!


(1) Храм Соломона -  — культовое сооружение, которое являлось центром религиозной жизни еврейского народа между X веком до н. э. и I веком н. э. Храм располагался на Храмовой горе
 в Иерусалиме  и служил единственным разрешённым (после создания Храма) местом жертвоприношений Единому Богу.

(2) Демоны царя Соломона
http://www.stihi.ru/2018/02/25/6146

(3) В Храме Соломона находился Ковчег Завета, в котором хранились Скрижали Завета. Ковчег был установлен на каменном пьедестале, высотою в 3 пальца от уровня пола. Этот камень назывался Эвен а-Штия — легендарный Камень Основания, который, по преданию, находится точно в центре Земли и является подножием Всевышнего.

(4) Орден тамплиеров (храмовников) — военно-религиозный орден христианских рыцарей-монахов, который был основан в 1118 году — имел непосредственное отношение к Храму Соломона, образ которого оказал значительное влияние на характер ордена.
http://www.stihi.ru/2017/09/22/6379

(5) Строение Иерусалимского храма оказало значительное влияние на идеи масонства (братства «вольных каменщиков»). Храм является центральным символом масонства. По словам Энциклопедии масонства (издания 1906 года), «Каждая ложа есть символ иудейского храма».
http://www.stihi.ru/2017/09/22/6379

(6) В апостольском дворце, являющимся официальной резиденцией Папы, находится одна из величайших художественных и культурных ценностей Ватикана – часовня Успения Пресвятой Девы Марии. Более известная как Сикстинская капелла, часовня прославилась, прежде всего, фресками, украшающими ее интерьер и потолок.

(7) Проект, разработанный архитектором Baccio Pontelli, предусматривал использование фундамента предыдущего здания и трети высоты существующих средневековых стен. По мнению некоторых исследователей, размеры зала Сикстинской капеллы (40,23 метра в длину, 13,4 метра в ширину и 20,7 м в высоту) были скопированы с большого храма Соломона в Иерусалиме.

(8) Храм Соломона был для Ньютона чертежом Вселенной, носителем всех тайн мира, и он верил, что законы природы и Божественная Истина закодированы в его строении и в пропорциях между различными его частями и, изучая размеры Храма, можно их расшифровать. Ньютон посвятил вычислению устройства Иерусалимского храма все последние годы своей жизни.



НАС НАУЧИЛИ КАК ЛОМАТЬ

Нас научили как ломать
Хребет народа - его волю -
Убрать всех лучших только стоит,
Других возможно запугать.

Втирать безумные доктрины
По всем каналам и с горшка
Пока набрали три вершка -
"Народ и партия едины."

Сказать, что "лучше нет нигде"
Ищи - "от края и до края",
Что наши предки всё создали
Всё лучшее на всей Земле.

Народ потом привыкнет к власти,
С надеждой на царя получше,
Лишь, чтобы он им был покруче
И иногда давал им сласти.

Есть те, кого убить возможно,
Но покорить?   Увы нельзя.
И на костёр, как и на орден
Смотрели сверху и не зря. 

Их в Соловки, в "сибирски  руды",
Им плата и другим урок -
Пусть думают, пока есть срок...
Решение не будет трудным.

Свобода - вечная идея,
Наверно что-то в ней и есть
Коль навлекала сильных месть
И на смерть шли презрев злодеев.


КОГДА-ТО СТРОИЛИ ВЕКА

Когда-то строили века,
Менялись люди, поколения...
И зодчий очень часто знал,
Что не видать ему творения. 

Разрушить проще, лишь часы...
И разрушитель сам свидетель
Как чудо света, красоты
Вдруг превратилось в гарь и пепел.

"Ломать - не строить", мы ломая
То, что не нами создано,
Разваливаем мироздание,
Что нам в наследие дано.

Музеи грабили и храмы
Былой культуры не ценя,
Меняли улиц мы названия
А грабили мы лишь себя.

Ломали древнюю культуру,
Рубили сук, где мы сидим
Все было как-то спьяну, с дуру...
Теперь живём среди руин.

СТРОИТЕЛЬСТВО ПИРАМИД.

Могли б построить пирамиду
Без чертежей и без расчетов?
Вопрос не трудный для того, кто
Хоть однажды строил что то.

Проект начался с тех-задания,
Спецификации иначе.
И инженеры египтяне
Решали древнюю задачу.

Размер конечно, ориентация,
И высота, наклоны граний,
Как много блоков, сочетание,
Доставка, график, расписание. 

Количество рабочей силы,
Зарплата, кров и пропитание,
Ночная жизнь, чтоб не бузили.
Проект - врагу не пожелаешь.

Создать пещеры с лабиринтом
Подходы к ним, врагам ловушки.
Пещеру для захоронения,
Все украшения, побрякушки...

А технология процесса:
Где, как начать, что делать дальше?
Где ставить разные подвесы?
Канаты, блоки, позже, раньше...

Уверен был бюджет им спущен,
И сроки - жизнью поплатиться,
Две тысячи лет до Моисея
А вот стоят же пирамиды. 


ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ

“Нет ничего более постоянного, чем временное"
          Альберт Джей Нок,

Я понимаю тех, кто строил
На тысячелетия, на века…
Как фараон себе покои
Или Китайская Стена.

Дворцы и храмы, обелиски
Монарху память и хвала!
О славе, мощи - чтобы близко
И далеко была молва.

Её конечно знают все -
Визитной карточкой Парижа.
И миллионы человек
Стремятся сняться с ней поближе.

А ей уже сто сорок лет,
и строилась она “на время”
Французкий гений и успех -
Что с революции успели!  (1)

Ей триста метров в высоту,
Там десять тысяч тон металла
Связать ажурно, как мечту!
Мысль удивляться не устала.

Её создатель и герой
Был инженер, каких немного -
“Свободы статуи" судьбой
И мост через Неву “от бога”  (2)

О, как тогда его молва
Клеймила, с грязью и позором
Золя и младший из Дюма:
Мол: “Срама тень покрыла город!"

Как долго строилась она?
Два года с малым и не дольше!
Гарантию, как честь сама,
Дал Эйфель и платил он больше. (3)

Рабочих - двести пятьдесят!
И точность чертежей - легенда!
Теперь и символ и наряд
И жизни труд интеллигента!

(1) Она первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года которая проходила в Париже и была приурочена к столетнему юбилею Великой французской революции.
Парижская городская администрация обратилась к известным французским инженерам с предложением принять участие в архитектурном конкурсе. На таком конкурсе следовало создать сооружение, зримо демонстрирующее инженерные и технологические достижения страны.

(2) Принимал участие в строительстве железного каркаса для нью-йоркской статуи Свободы, в конкурсе на возведение Троицкого моста в Петербурге,

(3) Эйфель, взявшись за сторительство, поручился своим собственным состоянием за то, что она будет готова к Всемирной выставке 1889 года. Более того, он сам нес почти все расходы на строительство, которое обошлось в 7,8 млн франков.
Затраты окупились в первый же год после открытия.



ПОСТРОИТЬ ИЛИ РАЗЛОМАТЬ

Построить или разломать,
Создать сравните и разрушить,
Воздвигнуть иль завоевать,
Очистить иль запачкать душу. 

У нас есть выбор и у них,
У тех, кто создавать не может
У них мечта всё разделить -
Особенно чужое гложет.

Так было раньше, есть сейчас.
Есть те, кто пашет, строит, сеет.
А есть, кто точит нож подчас
И ждёт, что урожай созреет.


Рецензии
Ах,Оскар!
Экий Вы подвижник!
Зерно доброе ...

Андрей Подушкин   30.07.2021 17:01     Заявить о нарушении
Мы ходим по самому краю
Без стонов, без криков, без слёз.
Ведь лучше его мы не знаем,
Не видели лучше берёз.
Ведь так приучили нас, знаю -
Любить не зерно, а солому ...
Мы ходим по самому краю,
Мы ходим по краю родному.
:((

Оскар Хуторянский   01.08.2021 01:03   Заявить о нарушении
Ходим. Ходим пока ещё.
Удачи!

Андрей Подушкин   01.08.2021 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.