Чистосердечно признаюсь... арена

Арена (от лат. [h]arena — песок) — сооружение для проведения массовых мероприятий и...Я...

Из статьи "Чистосердеч нопризнаюсь" автор Аркадиа-Верра.


Горел Восток зарею новой не помня над землею зла
От Древней Ра и Иеговы так было честно говоря.
Хотя, быть может, много раньше восток горел зарею дней
Он не рассчитывал на площадь, майданы да и на людей.

                Часть Первая

Исторически арена являлась центральной частью амфитеатра в виде площадки, засыпанной песком. В Древнем Риме на аренах проводились гладиаторские бои,  спортивные мероприятия и даже представления с  морскими баталиями.Для зрителей от арены вели несколько главных проходов к выходам.Естественно, что обладатель такой арены имел немалый доход от зрелищных представлений.

 Позднее ареной стали называть весь амфитеатр и вообще места для проведения массовых мероприятий. Амфитеатры для художественных представлений имели в качестве центральной площадки сцену. Форма арены амфитеатра в зависимости от архитектуры была эллипсовидная или круглая.

Современные арены, как правило, используются для проведения различных (спортивных, художественных, политических) мероприятий, имея возможности для переоборудования под конкретное событие. Многие арены имеют в своём названии упоминание компании-титульного спонсора...

Помня о том, что первым, кто предложил демократический строй был Солон,  и суть этого предложения заключалась в том, чтобы   — убрать социальные различия между людьми, уравновесив их права.

Обратимся к  истории Демократии :


Демократия берет свое начало в Древней Греции и Риме.

Демократический строй был популярен в городах-государствах. А еще раньше — в некоторых племенах, которым приходилось жить по соседству. Первоначальные структуры появились еще в небольших деревнях, жители которых устраивали совместные собрания, это была некая община землевладельцев. Позже, такая структура прижилась и в городах.

Правительство состояло из граждан города, которые занимали различные должности — исполнительные и судебные. Некоторые были выборными, а другие выбирались «по жребию».

Такой строй был популярен и, главное, возможен в городах, так как численность населения редко превышала отметку в 10 000 человек, это учитывая тех, кто не имел никаких политических прав — женщин, рабов.

Однако, стоит отметить, что многие философы, известные и по сей день, высказывались довольно категорично относительно демократии, называя этот строй «властью завистливых бедняков», отмечая, что последствия могут быть весьма плачевными, ведь по их мнению такое «правительство» обязательно будет делать лишь то, что выгодно только им.

Но...вернемся все же к Соло(мо)ну-одному из «семи мудрецов» Древней Греции, нахлебавшемуся, по всей видимости не только спартанской похлебки но и искусно подаваемых аттических  солей...*


Солон происходил из знатного рода Кодридов, который ранее был царской династией. Судя по всему, ещё до начала политической деятельности был известен согражданам как поэт. Он был первым афинским поэтом, и к тому же политическая направленность некоторых стихотворений должна была привлекать внимание слушателей. Политическая деятельность Солона началась его экспедицией на Саламин в ходе войны с Мегарами. После успешно закончившейся экспедиции инициировал Первую Священную войну. К 594 году до н. э. стал самым влиятельным и авторитетным афинским политическим деятелем...

Солон был избран архонтом-эпонимом на 594/593 год до н. э.Архонт (др.-греч.  — начальник, правитель, глава; от  — начало, власть) — высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах-государствах). В Византийской империи этот титул носили высокопоставленные вельможи.

Слово Архонт во многом имело то же значение, что и славянское слово «князь».

Наиболее древними были должности первого архонта эпонима (глава исполнительной власти, его именем называли год), второго архонта басилевса (ведал культом), третьего архонта полемарха (был военачальником). Около середины VII века до н. э. были добавлены ещё шесть архонтов фесмофетов с судебными функциями. Все девять архонтов составляли коллегию высших должностных лиц. После реформ Солона (VI век до н. э.) архонтами могли стать члены высшего имущественного разряда — пентакосиомедимны, позднее — также гиппеи, то есть всадники (второй разряд), с 457/456 до н. э. — зевгиты (третий разряд). Коллегия архонтов в V веке до н. э. утратила своё политическое значение, сохранившись как почётный, выполнявший различные государственные обязанности орган, до конца V в. н. э. В классическую эпоху выборы архонтов проводились путём жребия...

Солон был выбран аристократами и демосом (простым людом). Одна из первых реформ — выкуп рабов-должников за государственный счет.

Самым ранним и аутентичным источником о Солоне являются его стихотворения, от которых дошло до нашего времени большое количество фрагментов различного содержания.В древности Солону приписывалось более 100 законов, однако не все они были изданы им...

Солоновский законодательный свод был записан на деревянных досках (кирбах) и выставлен на всеобщее обозрение. В середине V в. до н. э., по словам Кратина, кирбы находились в очень плохом состоянии, а в конце века законы, вероятно, были скопированы на каменные стелы.

Этот свод должен был заменить драконтовский свод; лишь драконтовские законы об убийствах по-прежнему действовали. Новый свод законов должен был оставаться в силе в течение 100 лет, но фактически действовал и после этого.

(Дракон, или Драконт  — афинянин, один из древнейших законодателей Греции.
Составил для Афинской республики в 621 году до н. э. первые писанные законы, далеко не всецело отменённые Солоном. Свод законов, введённый им, был так суров, что возникло крылатое выражение драконовские меры, относящееся к чрезвычайно строгим наказаниям.Законы об убийстве, отмеченные именем Драконта, сохраняли силу с некоторыми, вероятно, изменениями долгое время и после Солона, а после олигархического переворота в 411 году до н. э. драконовские положения уголовного права были снова начертаны на каменных скрижалях и выставлены на городской площади ко всеобщему руководству; они были в силе ещё в IV веке, как видно из многократных на них ссылок Демосфена. По-видимому, Драконт внёс в афинское право различие между убийством умышленным и ненамеренным; определил условия, при которых ненамеренное убийство признавалось не наказуемым и допускало примирение родственников убитого с убийцей. Законодательство Драконта было направлено к охране имущественных интересов господствующего меньшинства, к которому принадлежал сам Драконт. Кража полевых плодов наказывалась смертью, как святотатство, кощунство или предумышленное убийство. Вообще смертная казнь занимала преобладающее место в ряду наказаний, определяемых законами Драконта, благодаря чему суровость их вошла в поговорку ещё в древности.)


Ко времени Драконта наступил переход натурального хозяйства к денежному, образовался класс граждан не знатных, но зажиточных, отвоевавших себе у родовой знати активное участие в управлении. Драконтовская республика была последней, плохо удавшейся попыткой удержать в стороне от власти и в экономической зависимости от меньшинства многолюднейший и беднейший класс малоземельных и безземельных афинян.

Можно сказать, что наделяя всё афинское гражданство без различия состояния и происхождения политическими верховенством, Солон только увенчал здание, многие части которого изготовлены были уже задолго до него.

Также Солон учредил ещё один новый государственный орган — Совет Четырёхсот. Совет Четырёхсот был альтернативой Ареопагу.Согласно Плутарху, Совет Четырёхсот готовил и предварительно обсуждал проекты постановлений для народного собрания, а Ареопаг осуществлял «надзор за всем и охрану законов».

 Солон издал закон о завещаниях. Содержание закона Плутарх передаёт так: раньше «не было позволено делать завещания; деньги и дом умершего должны были оставаться в его роде; а Солон разрешил тем, кто не имел детей, отказывать своё состояние, кому кто хочет». Солон впервые в афинской истории ввёл институт завещаний. Кроме того, был введён земельный максимум (запрещение иметь земельные владения сверх установленной законом нормы).

Он провел так же и политические реформы, которые были призваны для того, чтобы установить политическую и социальную справедливость между бедными и богатыми, то есть, по сути — убрать социальные различия между людьми, уравновесив их права — он сделал так, чтобы к власти мог прийти любой человек, однако, высшую должность мог стать человек лишь с определенным заработком.

О Солоне кратко упоминают некоторые авторы V в. до н. э., например, комедиографы Кратин, Аристофан и Евполид. Наиболее известны посвящённые ему рассказы в «Истории» Геродота, особенно знаменитый рассказ о разговоре Солона и Крёза в Сардах.

Не будем забывать, что по достатку Солон принадлежал к «гражданам среднего круга», а происходил  он из знатного рода Кодридов, который ранее был царской династией...

Так как та ветвь рода Кодридов, к которой он принадлежал, к концу VII в. обеднела, он был вынужден заняться морской торговлей для улучшения своего материального положения. Солон много путешествовал и знакомился с обычаями и нравами других государств. В своих стихах Солон порицал существующую обстановку в полисе и выдвигал идею эвномии (благозакония).

Первым известным из источников событием, в связи с которым упоминается имя Солона, является военный конфликт Афин и Мегар за обладание Саламином. Афиняне, утомлённые этой войной, запретили законом предлагать гражданам продолжить борьбу за Саламин. Солона это удручало, и он притворился сумасшедшим, а потом прибежал на площадь и прочитал при массе народа свою элегию «Саламин», в которой говорилось о необходимости продолжения войны за этот  крупнейший в Греции остров...Затем он сам возглавил экспедицию на Саламин, которая принесла ему полный успех: стратегически важный пункт в Сароническом заливе оказался в руках афинян.

Согласно Плутарху, его назначили «примирителем и законодателем», а согласно Аристотелю, вообще «вверили ему государство». По-видимому, его чрезвычайные полномочия выражались в слове «примиритель, третейский судья».

Таким образом, его задачей было разрешить конфликт и примирить враждующие стороны. В то время архонтов назначал Ареопаг, но Солона, вероятно, избрало народное собрание ввиду особой ситуации.

Первой его реформой была сисахфия, которую он считал своей главной заслугой. Отменялись все долги, освобождались из рабского статуса кабальные должники и запрещалось долговое рабство. Сисахфия должна была значительно облегчить социальную напряжённость и улучшить экономическое положение государства.

Солон проводил комплексную экономическую политику, которая характеризуется протекционизмом в отношении афинского сельского хозяйства и поддержкой ремесленного производства

Различал Солон людей лишь по финансовому признаку — граждане делились на 4 категории исходя из годового заработка.

Ремесленникам из других городов, прибывшим в Афины, разрешалось поселиться в городе. По другому закону родители, не обучившие своего сына ремеслу, не имели права требовать, чтобы он их поддерживал в старости
Принимать участие в народных собраниях, судах и занимать судебные должности, все же, мог любой человек.

Однако, такой путь оказался не по нраву народу — аристократам не нравилось то, что их права ущемляются, а простому люду казалось, что его меры недостаточно радикальны. И, как часто случается с реформаторами, ему пришлось уйти — он провел многие годы в изгнании.
Демократический строй древних греков состоял из нескольких важнейших принципов — народные собрания «экклесии», народный суд - «дикастерий», а так же нечто, что очень похоже на современную конституцию.
Древнегреческая демократия — утопичный сценарий, где добродетель граждан поддерживается законом и государством, конституцией и порядком, в следствие чего возможна справедливость. Граждане, по их мнению, должны знать друг друга, а их интересы быть идентичными. Была ли греческая демократия? Нет.
Как видно из примера Солона — договориться и избавиться от предрассудков, вызванных социальным неравенством не удалось. Греки не смогли воплотить свою утопичную и идеальную картину демократического государства, спотыкаясь о междусобные конфликты, тиранию и другие социальные проблемы.

Статуя Солона в библиотеке Конгресса США:






                Часть Вторая

               
Из стихотворений Солона:

Да, я народу почёт предоставил, какой ему нужен —
Не сократил его прав, не дал и лишних зато.
Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством
Славился, — чтоб никаких им не чинилось обид.
Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая,
И никому побеждать не дал неправо других

После окончания  его архонтства всё же росло недовольство реформами. Аристократы были недовольны тем, что их права оказались урезанными, демос же считал реформы недостаточно радикальными. С другой стороны, сторонники Солона советовали продолжить реформы путём установления тирании. Однако Солон принципиально не хотел становиться тираном. Он решил действовать по-другому — временно покинуть полис и отправиться в...ПУТЕШЕСТВИЕ...


В ходе своего десятилетнего путешествия (593—583 гг. до н. э.) Солон посетил различные регионы Восточного Средиземноморья. Он побывал в Египте, на Кипре и в Лидии. Сначала Солон посетил Египет, где общался со жрецами.

 На Кипре Солон подружился с царём Сол Филокипром.

 Солон побывал и в лидийской столице Сарды.

Встреча с царём Крёзом упоминается во многих античных источниках, но невозможна по хронологическим соображениям. (Крёз вступил на престол около 560 г. до н. э., а Солон был в Сардах на четверть века раньше.)

 Разговор Солона и Крёза описан, в частности, у Плутарха:

Крёз спросил его, знает ли он человека счастливее его. Солон отвечал, что знает такого человека: это его согражданин Телл...

Солон, не желая ему льстить, но и не желая раздражать , сказал:

 «Царь Лидийский! Нам, эллинам, бог дал способность соблюдать во всём меру; а вследствие такого чувства меры и ум нам свойствен какой-то робкий, по-видимому, простонародный, а не царский, блестящий. Такой ум, видя, что в жизни всегда бывают всякие превратности судьбы, не позволяет нам гордиться счастьем данной минуты и изумляться благоденствию человека, если ещё не прошло время, когда оно может перемениться. К каждому незаметно подходит будущее, полное всяких случайностей; кому бог пошлёт счастье до конца жизни, того мы считаем счастливым. А называть счастливым человека при жизни, пока он ещё подвержен опасностям, — это всё равно, что провозглашать победителем и венчать венком атлета, ещё не кончившего состязания: это дело неверное, лишённое всякого значения»...


Плутарх писал, что после своего путешествия Солон уже не принимал активного участия в политической жизни. Однако позднее, в 60-е годы VI в. до н. э. он участвовал в третейском суде, разбиравшем афино-мегарский спор о Саламине.

О потомках Солона никаких достоверных сведений нет. По-видимому, Солон просто не оставил после себя никакого потомства. И в последующей истории Афин нет ни одного деятеля, который по прямой линии возводил бы себя к нему.

Солон принципиально ненавидел тиранию. После проведения реформ сторонники Солона советовали продолжить реформы путём установления тирании, но он отказался. В эпоху Старшей тирании, когда во многих греческих полисах к власти приходили тираны, добровольный отказ от единовластия — уникальный случай. Свой отказ он аргументировал тем, что это покроет его имя позором и может погубить его и его род. К тому же он был противником насилия

Мировоззрение и религиозные взгляды Солона отражены в его стихотворениях. Он был глубоко религиозным человеком. Исследователь И. Е. Суриков резюмирует данные из стихотворений Солона:

Солон твёрдо верит в благое водительство богов, в их власть над человеческими судьбами. Если счастье и богатство даны человеку богами, то они будут прочными, надёжными, долговременными. То же, чего люди добились помимо воли небожителей, собственной наглостью, в конечном счёте обязательно повлечёт за собой возмездие от Зевса. Конечно, владыка Олимпа подчас не спешит с карой, и это может создать для злодеев иллюзию безнаказанности. Однако рано или поздно справедливость восторжествует: если сам содеявший дурное дело не искупит его при жизни, это искупление ляжет на плечи его детей и более отдалённых потомков. Таким образом, Солон выражает твёрдую уверенность в факте страдания невиновных за преступления предков, полностью признает идею коллективной ответственности рода… видеть в богах причину бед и неудач не следует…: в своих несчастьях виноваты лишь сами люди, тешащиеся напрасными мечтами, имеющие слишком высокое мнение о себе и лишь после того, как на них обрушатся какие-нибудь испытания, приходящие к пониманию необходимости разумной меры во всём


Из стихотворений Солона:

Много дурных богатеет, благие же в бедности страждут.
Но у дурных не возьмём их мы сокровищ в обмен
На добродетель, — она пребывает незыблемой вечно,
Деньги же вечно своих переменяют владык!


Из элегии «Благозаконие»:

Благозаконье же всюду рождает порядок и стройность.
В силах оно наложить цепь на неправых людей,
Сгладить неровности, наглость унизить, ослабить кичливость,
Злого обмана цветы высушить вплоть до корней,
Выправить дел кривизну, и чрезмерную гордость умерить,
И разномыслья делам вместе с гневливой враждой
Быстрый конец положить навсегда, и тогда начинает
Всюду, где люди живут, разум с порядком царить.



Я...

Я, как и большинство разумных граждан и жителей Украины возлагаю большие надежды на то, что "Дебаты на стадионе" не станут посмешищем в международном сообществе, а приведут нашу страну к единению обусловленному политической культурой ведения предвыборной агитации обеспечивая "внутреннего и внешнего ясность".

Пусть Арена приведет к соглашению об урегулировании разногласий между западными и восточными регионами нашей страны , а не к гладиаторским боям уничтожающим или уничижающим политического аппонента как лютого "врага" собственного народа.

...Не разоблачайте друг друга, доводя до белого каления оголенный нерв народовластия, а облекайте друг друга властью легко подтрунивая над человеческими слабостями, не забывая, что сама история Арены , как история золотого песка времени, струящегося сквозь пальцы желающего обладать текущим моментом, может возродиться этой весной на зависть, (что уж тут поделать?!): многим шоуменам.

 Ищите общий(е) язык(и) по примеру стран Бенилюкса.Сделайте так, чтобы мы гордились своим правительством, а не стыдились его. С Уважением. Г.И.М.


P.S. Весьма надеюсь. что так называемая "сдача анализов" кандитами не что иное как игра слов на основе понятия логики как таковой : Аналитика (др.-греч.  — буквально: «искусство анализа») — часть искусства рассуждения — логики,. ) С теплом...





                ЭПИЛОГ

                Радикальный гуманизм(социалиста)

Восприятие мира окружающего, как реальной действительности, как суммы пройденного, преодоленного, выстраданного и случившегося. Восприятие мира как некоего целостного потока, гармоничного и не гармоничного, эволюции – живой жизни, которая только и заслуживает внимания по большому счету, составляет основу, смысл и радость бытия человека.
Такому восприятию чужда любая подмена этой живой жизни идеями о мире как некой иллюзии – майя, или представлениями, что жизнь есть переходный этап, мол: «за грехи нам мир сей», после которого наступит некое настоящее лучшее существование. Нет, только здесь и теперь. Только из восприятия живой жизни и рождается Человек . Человек творец, человек – сын, человек – хозяин мира сего.

Вера в Человека, в его доброе начало в его Разум. Человеконадеяние. Восприятие человека как могущественного творца, мудрого хозяина мира. Вера в человека - это, конечно, вера не в избранных, а вера в каждого, и обязательно – вера в общество людей. Вера в человека - это представление о том, что каждый рожден для счастья, и что все рождены для счастья, и боль, когда этого нет. Вера в человеческий потенциал, который порой может быть подавлен, скрыт и неочевиден, но эта неочевидность есть следствие, прежде всего, социально-экономических причин, связанных с несправедливым мироустройством, а не с присущими ему изначально свойствами “недочеловека”. Образно говоря – «в каждом человеке есть Солнце – только дайте ему светить».

Посему...

Посему вынуждена напомнить, что Дебаты** (с греч. ;;;;;;; — читаю) —  это чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Эта разновидность публичной дискуссии направлена на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга.

Я- Третья сторона. И меня прошедшие дебаты убедили в том, что дебатирующим сторонам явно не хватало арбитра.Но я была страшно занята в это время))



 
*Спартанская похлебка- известна также как чёрная кровяная похлёбка — одно из блюд спартанцев. Эта похлёбка из свиных ног и крови с чечевицей, уксусом и солью.

Многие авторы по разному рассказывают историю о черной похлёбке спартанцев.

Персидский царь, когда был в Греции, заставил пленного спартанца сварить ему такую похлёбку, попробовал и сказал: «Теперь я понимаю, почему спартанцы так храбро идут на смерть: им милее гибель, чем такая еда»):

Плутарх пишет:
"Старики отказывались от мяса, отдавая свою долю молодым, а сами наливали себе своё кушанье, похлёбку. Говорят, один понтийский царь купил себе даже спартанского повара исключительно для приготовления «чёрной похлёбки», но, когда попробовал её, с отвращением выплюнул и страшно рассердился. «Царь, — сказал повар, — прежде чем есть эту похлёбку, нужно выкупаться в Эвроте!»

Эвротас-Крупнейшая река  греческой Лаконии,протекает  мимо города Спарт.Исток реки начинается  у села Асея[en] близ древней Мантинеи в Аркадии...Река Эвротас упоминается в саундтреке к фильму «300 спартанцев». Приток Эвротаса  — река Инус, на берегах которогой располагался древний город Селасия, где в 222 г. до н. э. и произошла историческая " Битва при Селласии".

Это была битва   между армией спартанского царя Клеомена III и войсками Эллинского союза.Бой был весьма упорным, причём то македоняне теснили спартанцев, то спартанцы македонян. Исход боя решили выучка и натиск двойной фаланги македонян, опрокинувших спартанцев и выбивших их из укреплений.Перед битвой Клеомен занял господствующие высоты Эву и Олимп над дорогой, ведущей к Спарте, оградив их рвом и валом...

Всё войско спартанцев обратилось в бегство. Их потери были огромными: пало более 16 тысяч воинов — почти все спартиаты (из шести тысяч их осталось в живых не более двухсот) и очень много наёмников...
Клеомен бежал в Гитий и отплыл в Александрию Египетскую. О дальнейшем сопротивлении не могло быть и речи. Антигон занял Спарту без боя, но обошёлся с ней великодушно, не допустив грабежей и насилия. Было восстановлено исконное государственное устройство Спарты, сама Спарта была присоединена ко вновь созданному Эллинскому союзу. Народное движение на Пелопоннесе было подавлено. Спарта, однако, так и не примкнула к Ахейскому союзу, оставшись враждебной ему и вскоре выступив против него в Союзнической войне (220—217 г. до н. э.).


*Дебаты (с греч. ;;;;;;; — читаю)

Juanes - La Camisa Negra (MTV Unplugged) https://www.youtube.com/watch?v=J3eqAxYPkmA


https://www.youtube.com/watch?v=CxTk0Wq-jKc


Рецензии