То не вьюга воет...

То не вьюга воет и не волк,
Это воет твоя измождённая душа.
Как можно сострадать тому,
Кто сам кликает свои страдания.
Вьючное животное покорно несёт свой груз,
И каждый уподобляется ему.
Ко всему человек стремится,
Но только не к себе.
А ведь твой родной дом - это ты.
Жизнь - это не отказ от многого,
Но сосредоточение на себе,
На зародыше своего разума.
Нет времени и нет пространства,
Но есть только ты во времени и пространстве,
Витающий и безмолвный, одинокий,
Ибо только таких приемлет вечность.
... И почто взывает к милосердию тот,
Кто сам кликает свои страдания?


Рецензии
Как будто частица воды,
сосредоточившись на себе,
может избежать растворения в океане.
Выбрать путь снежинки или капли.
Чьей-то слезы.
Проникаться своей случайностью,
постигнуть круговорот,
умирая, стать сушей
лунного моря.
Как будто частица воды,
будучи по природе частицей воды,
может наращивать силу свою до того,
чтобы знать, порождая растенья, сгорев в них и в землю уйдя,
проявившись металлом, что сущность ей все же - вода.
Будто частица воды стать ипостасью живой может,
спасая от жажды,
или мечтать о другой тоже частице воды, чистой, прозрачной,
столь полной и идеальной во всем, что растворить себя в ней
вряд ли возможно, будучи просто частицей воды без иллюзии тщетной,
что лунного моря кристалл умудренный тоже мечтает уйти на мгновенье
в прежнюю суетность, бденье, подвижность
просто частицы воды, дав ей мистический свет.

Ингрид Кирштайн   29.04.2019 12:26     Заявить о нарушении
Приветствую, Ингрид.
Однозначно, чем плотнее человек сливается с сообществом, тем более утрачивает свою докоммуникационную психическую индивидуальность; мимикрия помогает выживать, но приводит к забвению истинного себя. И кумир, и вождь, и самодержавный правитель помыкают человеческой массой, но и потакают ей, т.к. вынуждены учитывать её запросы, они становятся заложниками своего возвышения. Человек не свободен, он всегда от чего-то зависим, существует иерархия рабов - от ассенизатора до короля. Человек не выносит одиночества, т.е. самого себя.
Независимость и свобода условно не осознающих себя явлений природы определяется тем, что они не испытывают страха перед превращениями, т.е. не боятся исчезнуть в текущем состоянии, у них нет страха смерти.

Анатолий Платонов Гаринов   27.04.2019 10:14   Заявить о нарушении