Опыт осознания сознания Я обман самого себя

“Я” - обман самого себя:

обман обещанием завершения,
обман обещанием слияния со вселенной,
обман обещанием совершенного действия,
обман обещанием освобождения,
обман обещанием любви,
обман обещанием отсутствия “Я”,
обман обещанием истины.
“Я” - обман надеждой на завершение, слияние и действие или обман предчувствием этого.
За веру в завершение, слияние со вселенной, в любовь, достижение истины...посредством “Я”, посредством мысли и личностного чувства, “Я” обретает бесконечное существование, “Я” обретает непрерывность.
Обман “Я” самого себя, постоянный и бесконечный, - средство самосохранения “Я”.
“Я” и есть обман, иллюзия, ведь “Я” не считает себя телом, мозгом, а без мозга где оно “Я”?
Разделение внутри себя на “Я”- центр и обман - перефирию, которую можно развеять, устранить и есть средство самосохранения.
Фрагментация, разделение, отделение, ограждение внутри “себя” и есть средство самосохранения “Я”, личности.
Виденье того, что каждый фрагмент, каждая мысль и чувство о “Я” есть само “Я” и что “Я” есть всего лишь навсего мысль и возбуждённое ею чувство и что оно существует за счёт непрерывности мыслительного процесса, приводит к осознанию иллюзорности “Я”.
В момент остановки мысли как результата мгновенного осознания иллюзорности “Я”оно исчезает. На момент, но исчезает.
“Я” деструктивно, оно устаёт от самого себя.
Смена одежды - символическая замена самого себя. Надоедание одной и той же одежды - надоедание Себя Себе.
Надоевшая одежда, хотя может быть и прочная и хорошо выглядящая, утомляет подобно моральному, идеологическому, религиозному и т.д. несбывающемуся обещанию Себе Себя.
Например, обещанию себе свободы, любви, гармонии, рая, истины и т.д.
“Я” устаёт от самого себя, надежда на освобождение дряхлеет и крепкий ещё организм может быть сломлен старением этого “Я”. Снижение иммунитета - усталость от “Я”.
Рак - усталость от “Я”.
Депрессия - непрерывный интенсивный круговой поток мыслей и чувств безнадежности освободиться от себя ( или полностью реализоваться - что одно и то же).
Эйфория - то же самое только с яркими чувствами надежды на освобождение от себя (праздник предчувствия, предвкушения).
Молодость - более эйфорична,  старость - более депрессивна.
Стареет личность, тело изнашивается - это разные вещи.
Этот внутренний личностный план, на внешнем общественном плане оборачивается: бесконечной борьбой за мир, за сохранение природы, за освобождение человечества, за равенство, за
счастье, за светлое будущее...
Т.е. бесконечным кручением иллюзий. Тотальное виденье этого создаёт шанс пребывать в реальности.
Традиционная история предлагает два личностных пути завершения Себя (личности).
1. Западный.
Полное осуществление Себя. Маркс - всестороннее развитие личности. Вся западная культура пронизана этим стремлением. Материализовать Себя, властвовать над вселенной.
2. Восточный.
Полная ликвидация Себя. Восточная культура (Индия, Китай, Япония и т.д.) пронизана ликвидаторскими стремлениями.
Удивительно, что предполагаемое идеальное состояние после завершения Себя и в том и в другом случае описывается одинаковыми терминами: свобода, гармония, истина, любовь, жизнь, полнота и т.д. Добрые личностные намеррения на достижение этого идеального состояния мостят дорогу в ад непрерывности конфликтной, ограниченной, отчужденной ложной, иллюзорной и т.д. личности.
Оба пути успешно способствовали сохранению непрерывности личности. Развитие всей мировой культуры не привело ни к свободе, ни к истине, ни к любви... Оказалось нежизненным.
Осознание того, что личностными усилиями невозможно освободиться от личности (От”Я”), подобно осознанию того, что нельзя вытащить себя за волосы из болота. Миг такого сознания прерывает личность, но подобное осознание внеличностно.
Примечательным также является безуспешность исторических попыток социалистов, коммунистов всех мастей ликвидировать товарно-денежные отношения как причину воспроизводства общественного разделения на богатых и бедных, имущих и неимущих, как яблоко военного раздора внутри стран и между странами. Но коммунисты не увидели, что природа денег скрывается гораздо глубже, чем в общественных отношениях, она скрывается в личности.
Деньги - это одна из ипостасей “Я” или личности. Просто это фетишизированная форма личности, но содержащая такой же заряд надежды на самоосуществление, Себявоплощение, Себязавершение, как и личность. Отсюда неуёмность денежного накопления, скрывающая иллюзорность стремления с их помощью решить тотальные личностные проблемы.
Осознание каждым человеком, совершенно самостоятельно, этой сущности денег может лишить их той притягательной силы и власти, которую они имели и имеют на сегодняшний день.
Становится совершенно очевидным, что идея Маркса и других социалистов о ликвидации денег путём создания неких совершенно внешних условий, внешних отношений между людьми совершенно неосуществима. Пока властвует личность, властвуют и деньги.Теория стоимости личностна.
 


Рецензии