Неестественный отбор

Охотится на мошек стрекоза,
По воздуху за жертвами скользя.
Жестоко, но без этого нельзя
Стрекозам выжить.
Естественный отбор всему виной.
А может быть, он вовсе не земной,
И все метаморфозы до одной
Исходят свыше?

Земляне выживают, как всегда,
Под гнётом непосильного труда.
Одни из них возводят города,
Другие рушат.
Одни во всё живое влюблены,
Другие – почитатели войны.
К мирянам обращаются они
На сленге ружей.

Шагают пешки дьявольской игры,
В пожарище срастаются костры.
Людей съедает ужас изнутри –
Война грохочет.
Разруха, нищета, кресты, гробы...
Гадает мир, "to be or not to be?"
Исчезло "не" из фразы "не убий!"
Прости нас, Отче!

Планета, благодатная извне,
Покрыта сетью точечных огней,
Вандалы издеваются над ней.
Молчит Всевышний.
Он терпит нас, безумцев, сотни лет...
Глазеет стрекоза воякам вслед,
Пикируя с добычей на скелет
Сгоревшей вишни.


Рецензии
Красивое размышление над важным вопросом: ЛГ рассуждает о причинах зла, которое твориться на земле многие тысячи лет.

Жестоко, но без этого нельзя
Стрекозам выжить.
...И все метаморфозы до одной
Исходят свыше? - ЛГ предполагает, что причины зла заложены в самом творении изначально. Для этого используется образ стрекозы, который открывает и закрывает произведение. Это очень эффектно. Однако, в контексте нынешних событий - предположение о вечности зла звучит удручающее и зловеще.

ЛГ перечисляет разные беды, от которых страдает человечество, как бы по нарастающей.

В пожарище срастаются костры - очень цепкий образ, визуально дающий картину нарастания и глобализации бедствия.
Шагают пешки дьявольской игры - а вот этот персонаж меняет всю концепцию. Дело в том, что если за бедствиями стоит могущественная духовная личность, то приписывать проблемы первоначальному замыслу Создателя уже не верно. Ведь эту личность можно устранить, и, если в нем была причина бед, то и беды закончатся.

Молчит Всевышний.
Он терпит нас, безумцев, сотни лет... - Терпит - да. Молчит? Нет. Бог предупреждал не только о своем отношении к грехам, но и предстоящем суде уже очень давно и очень много раз. «Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева — день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, День трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен. И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа...» (Софония 1:14-17) «Ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откровение 6:17)

Мысль о предстоящем суде встречается от первой до последней книг Библии. Суд никогда не отменялся. И нет причин думать, что если мы ждем его долго, то его не будет вовсе. И это самая добрая весть из всех возможных. Потому что итог вмешательства Бога выглядит так: «Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю. Ещё немного, и уже не будет НЕЧЕСТИВОГО; Посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю и насладятся обилием мира… Праведные наследуют землю и будут жить на ней вечно» (Псалом 36:9-11,29)

Татьяна Забелина   09.06.2022 18:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 75 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.