Волшебный фонарь

У меня была белая стена, фильмоскоп и пленки со сказками. Смотреть можно было и днем, занавешивая окно плотной тканью. Включался прямо в розетку, сильно нагревался и пах фильмоскопом.

Нужно было вставить пленку, сфокусировать изображение на стене, крутить ручку кадр за кадром и читать текст вслух. В сказках ничего особо интересного не было. Срабатывал какой-то мировой закон сохранения: на стене оживал новый мир, а вовне он временно затемнялся.

Чтобы прокрутить пленку, фильмоскоп нужно крепко придерживать рукой – так всё грубо изготовлено. Можно было по-настоящему обжечь руку – до того реальным было создаваемое на стене.

Другая вселенная включалась противоположным образом: вилка вынималась из розетки, открывалось окно и на стену падала тень. Трудно в семь лет сделать что-то большее, чем тень на стене.

Гаврила Романович Державин и в шестьдесят лет продолжал еще жить в Матрице, спрашивая себя, является ли этот мир волшебным фонарем, где движение теней служит развлечению непостижимого мага, одним пальцем обращающего планеты и обрекающего земнородных созерцать мечты и самим быть мечтами.
 
 
13 апреля 2019


Рецензии