Вижу белку. В. Некляев, В. Сорочкин

Эстетика

Владимир Некляев. Заплакать мне о той весне...
Заплакать мне
О той весне?..
Уставшая от бега,
Там скачет – что ни ночь – во сне
Огнём по золотой сосне
Пылающая белка.

Один одну
зову весну –
Ни голоса... ни эха...
Проснусь, чтоб плакать, вновь усну
И вижу белку и сосну
Всю в золотых орехах.

Перевод с белорусского. Владимир Сорочкин

СОВРЕМЕННОСТЬ В ИСКУССТВЕ
Гости   молодёжной  поэтической  студии – известный немецкий философ Кант с теориями о мире природы и мире человека; настоящая белка в сосновом лесу,  современные пламенные летописцы, певцы  прекрасной природы, поэт и переводчик. «Современность в искусстве – отображение в художественном произведении реальности данного времени с точки зрения критериев, отвечающих его требованиям. Современность – широкое понятие, оно  включает в себя актуальность, злободневность искусства, не сводясь в то же время к ним. Здесь речь идёт о современной трактовке исследуемых  в искусстве проблем, об объективных основаниях этой трактовки… Проблема современности – основной источник тем, идей, образов, характеров, конфликтов искусства социалистического реализма».
Краткий словарь по эстетике. Книга для учителя. Под  редакцией профессора М. Овсянникова. Москва. Просвещение. 1983. С. 151.
Современный сюжет и «суждение эстетическое» имеют  литературных лесных,  добрых героев – белку и сосну, с ботаническим явлением «симбиоз», существование  биологических видов. Читателю понравились  современные  талантливые стихи  о  белке «Заплакать мне о той весне»  Владимира Некляева  в русском переводе   романтического  выпускника Московского литературного института Владимира Сорочкина, лауреата литературной премии «Поэт года».
 Талантливые поэты, вероятно, с темой лесного хозяйства (корм для белки) выступают поклонниками философии И.Канта и школ неокантианцев.  Неокантианцы Марбургской  школы - Г. Коген, 1842 – 1918 гг.,
П. Наторп 1854 – 1924 гг., Э. Кассирер, 1874 – 1945 гг., учат о  непознанной «вещи в себе». «Вещь в себе», по мнению неокантианцев Марбургской школы, не может быть дана познанию.
«Трансцендентальный метод в трактовке Марбургской школы сводится к освобождению научного познания от психологизма, то есть от антропологического обоснования единства научного знания. Источником научного знания, по их мнению, является не структура сознания познающего субъекта, а логическая структура науки». (Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 237).
Германская  Баденская (Фрейбурская)  школа  неокантианцев  учит о  мире трансцендентного смысла,  развивает аксиологию – учение о ценностях. Баденские философы  В. Виндельбанд,  1848 – 1915 гг.  Г.Риккерт (1863 – 1936 гг.)  «Неокантианцы устанавливают определённую иерархию ценностей, символизирующую, по их мнению, прогрессивное развитие в процессе самоопределения человека. Риккерт  вычисляет шесть сфер духовной жизни:
логику, эстетику, мистику, этику, эротику, религию и устанавливает  соответствующие им типы ценностей: истину, красоту, надличностную святость, нравственность, счастье, личную святость». Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 239, 240.

http://www.stihi.ru/2013/09/13/215


Рецензии
Как просто - белка. И сколько всего интересного в ней! Спасибо!!!

Ольга Пламенная   15.04.2019 00:40     Заявить о нарушении
Спасибо! Милая поэтесса Оля, почему Вас не видно в студии "Ренессанс"?

Катерина Пас Чна   15.04.2019 09:24   Заявить о нарушении