Красный телефон

КРАСНЫЙ ТЕЛЕФОН

Когда в доме такая тишина будто уши залеплены ватой и сидение в одиночестве встаёт рыбной костью в горле, помощь приходит откуда не ждёшь.
– Дзынь-дзынь! – раздаётся спасительный звонок в дверь.
Девочка на цыпочках крадётся в прихожую:
– Кто там?
– Это я… Тебя мама к телефону.
«Я» – это рыжий веснушчатый Аркашка, девочкин сосед из двадцать седьмой квартиры. Тихий, робкий Аркашка краснеет по любому поводу, и тогда он ужасно похож на тюльпан, который девочка каждый год дарит маме в день Восьмое марта. Аркашкина мама, тётя Галя, вполне может сойти за громкоговоритель. Когда тётя Галя на работе, она всё время звонит Аркашке домой: ей и в голову прийти не может, что её Аркашка способен к самостоятельной жизни. И тут начинается: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Девочка уже давно бы голову себе сломала, а Аркашка не ломает, а идёт и приносит. Дядя Веня, Аркашкин папа, подкаблучник. Так говорит девочкина мама. Его никогда не бывает дома. Просто у тёти Гали столько обуви на высоком каблуке, что дядя Веня не успевает её ремонтировать. Сапожник из него, видно, не ахти… 
– Ага, Аркашка… Я сейчас!..
Девочка заскакивает в кухню, хватает со стола ириску и суёт в карман – пригодится! В следующую секунду она закрывает дверь на нижний замок, вешает на шею верёвочку с ключом и впархивает в Аркашкину прихожую:
– Алё, мамочка, это я…
В телефонной трубке будто со дна морского мамин голос:
– Я на часок задержусь… Не волнуйся. И папе передай, чтоб не волновался. Ты меня слышишь?
– Угу.
– Ужинайте без меня. Разогревайте на маленьком огне. Еда в холодильнике, сковородка в плите. Ты всё поняла?
– Ага.
– Тогда до вечера…
В трубке слышны короткие гудки. Настроение у девочки совсем испортилось, а ещё эта противная кость насквозь продырявила шею. Девочка сидит на табурете и с грустью разглядывает себя в зеркале: хороша же она со своей рыбной костью в куче Аркашкиного хлама! Трюмо у него вечно завалено всякой всячиной: авоськами всех мастей, связками ключей, волосатыми расчёсками, мелкими монетами, старыми газетами. Тут и Аркашкин игрушечный пистолетик, и оловянные солдатики с ружьями и пиками, и теннисный мячик, и скомканный носовой платок, и футляр для очков, и сломанный рожок для обуви, и пузырьки из-под лекарств, и – о чудо! – телефонный справочник. Эту большую толстую книгу хорошо листать от скуки. И кого в ней только нет: Ивановы, Петровы и Сидоровы, Воробьёвы, Соколовы и Лебедевы, Козловы, Волковы и Зайцевы и даже Аркашкин папа – Хозянин В.П.! А всё потому, что у них есть телефон. А что делать, когда у тебя телефона нет? Правильно! Звонить тому, у кого он есть. И девочка как бы нехотя листает телефонный справочник. Борода… Дунь… Жук… Коробка… Муха… Пирожок… Повар… Рыба… Сало… Удот… Чмых… Интересно, кто такие фамилии придумывает…
– Аркашка, а давай Мухе в трубку пожужжим!
– Неа, – мотает головой Аркашка.
– Ну тогда спросим у Повара, что у него на обед…
– Неа, – снова мотает головой Аркашка.
– Ну… тогда узнаем… Пирожок с повидлом или с капустой…
Аркашка молча мотает головой.
– Аркашка, ты лошадь?
– Неа, – дует губы Аркашка.
– Тогда перестань мотать головой!.. Ну давай кому-нибудь позвоним, а?..
– Влетит… – вздыхает Аркашка.
– А мы никому не скажем! Честное слово!..
Аркашка краснеет и становится похожим на очень грустный тюльпан. Но девочка знает одно волшебное средство! Она достаёт из кармана квадратную ириску в красном фантике с чёрным котом и протягивает Аркашке:
– Але-оп!..
Аркашка хмыкает, растягивает губы в улыбке и молниеносно сгребает конфетку. А девочка уже крутит трескучий диск, набирая номер наугад. В трубке длинные гудки и наконец долгожданное приветствие:
– Алло.
– Это зоопарк? – очень серьёзно спрашивает девочка.
– Нет, – отвечают на том конце провода.
– А почему обезьяна у телефона? – деланно удивляется девочка и бросает трубку.
И девочка с Аркашкой, как два колобка, от смеха катаются по полу.
– Аркашка, теперь твоя очередь!
Аркашка наудачу вертит телефонный диск и слышит в трубке:
– Алё.
– Это квартира Зайцевых? – любопытствует он.
– Нет.
– А почему уши из трубки торчат? – скороговоркой произносит Аркашка и нажимает на рычаг.
И девочка с Аркашкой опять держатся за животики.
– Аркашка, не строчи как из пулемёта. Говори медленно и уверенно. Вот смотри! – и девочка открывает справочник и набирает простой номер.
– Алло! – раздаётся в трубке.
– Здравствуйте! Вас беспокоят из ЖЭКа. Сейчас вам отключат воду. Срочно наполняйте ванну! – «взрослым» голосом настоятельно рекомендует девочка и кладёт трубку.
Теперь надо немного подождать, чтобы ванна у жильцов наполнилась водой. И всё бесконечно тянется: старой черепахой – время и к трубке – девочкина нетерпеливая рука. Девочка снова набирает тот же номер.
– Алло, – отвечает знакомый голос.
– Ванну наполнили? – деловито спрашивает девочка.
– Да.
– А теперь пускайте кораблики!..
От смеха можно просто умереть! Но умирать некогда, потому что надо звонить, звонить, звонить! И теперь диск вращает Аркашка.
– Алё, – отвечают ему.
– Здравствуйте, звонят из телевизионного магазина. Вам телевизор не нужен?
– Да нет… – слышится растерянный голос.
– Так «да» или «нет»?
– Нет.
– Ну тогда мы сейчас приедем.
– Зачем?! – недоумевает абонент.
– За телевизором! – торжествует Аркашка и кладёт трубку.
– Получилось! Получилось! – приплясывает от радости девочка.
И тут же набирает случайный номер.
– Алё.
– Афанасия Афанасьевича Фета можно?
– Кого-кого? – переспрашивают в трубке.
– Афанасия Афанасьевича Фета! – громче повторяет девочка.
– Ой, а мы только недавно переехали…
Счастливые потомки так и не поняли, какого большого поэта потеряли ещё в девятнадцатом веке… А девочка опять крутит трескучий диск.
– Алло, – дребезжит голос в трубке.
– У вас горячая вода есть? – интересуется девочка.
– Есть. А что?
– Тогда вымойте ноги и ложитесь спать! – командует она «тётенькиным» голосом.
– Девочка, оставайся там, где стоишь… За тобой идёт… Фан-то-мас! – громыхает металлом в трубке. – Ха-ха-ха!..
От ужаса девочка застывает с трубкой в руках. Аркашка аккуратно вынимает трубку из непослушных девочкиных рук и кладёт на рычаг. В эту же секунду телефон взрывается резким звонком. И Аркашка становится одного цвета с телефоном.
– Алё-о-о-о… – блеет он в трубку.
– Уже полчаса не могу тебе дозвониться! Ты с кем болтаешь? Чем ты там занимаешься?! Приду – уши надеру… Готовься!.. – визжит Аркашкина мама. – Да, и прибрать на трюмо не забудь!..
Телефон из красного делается бордовым. Тут девочка понимает, что самое время идти домой и хорошо бы, чтоб Аркашка проводил: мало ли что... фантомасы, тёти Гали и всё такое… И вдруг в Аркашкину дверь гремят и бухают и она широко распахивается. На пороге стоит Аркашкин папа, в руке сжимает плетёную авоську, в авоське болтаются тёти Галины туфли на высоком каблуке. «Точно подкаблучник! – думает про себя девочка. – Надо обязательно сказать маме…»


Рецензии