Раковина

РАКОВИНА
(Миниатюра)

В природе есть что-то вроде скобок, когда любое время года она может вынести за них. В небольшом приморском городке, где я отдыхал, хлюпала неопределённая пора с сумерками в половине четвёртого и рождественской ёлкой на площади. Но это была не зима. Зима, одевая всё в восточный траур, обычно располагает человека поближе к тёплому очагу. А здесь, у моря, можно было провести весь день и не заметить бега времени. Порой погода менялась по четыре раза в день, и я, выбирая погожее время, спускался к морю на встречу с вечностью. Меня завораживал её вздыхающий монотонно-ворчливый голос, вобравший в себя шелест волн, свист ветра и гомон чаек.
Во время одной из моих прогулок, оживив окрестности, выглянуло солнышко, и мне захотелось пройтись до конца променада, неширокой бетонной дорожке, тянувшейся вдоль берега. До недавнего – пустынный, променад ожил. То и дело на моём пути встречались лотки торговцев солнечным камнем, предлагавших наперебой всяческие янтарные поделки. Подходя к лоткам и, словно чувствуя тепло, исходящее от янтаря, я  любовался цветом и формой продаваемых изделий. И, отходя от прилавков, уносил увиденное в памяти.
В какой-то момент моё внимание привлёк старик в потёртом кожухе и видавшей виды морской фуражке. Со своим лотком он стоял немного в стороне, независимо поглядывая на прогуливающуюся публику из–под выцветших бровей. На лотке старого моряка лежало с десяток причудливых морских раковин. Подойдя к нему, я поинтересовался у старика:  "Где ж такие водятся?"
Его глаза ожили. Задумчиво взглянув на меня, он пожевал губами и глухо произнёс: " Это я собирал далеко отсюда".
– Сколько стоит одна раковина? – поинтересовался я.
– Они не продаются, – сухо улыбнулся старый моряк. По моему лицу скользнуло удивление, и он нехотя пояснил, – хочется красоту показать людям.
Немного постояв и полюбовавшись причудливостью морских форм, я взял в руки одну из раковин. Большая, отливающая розоватым перламутром внутри, с бугристыми наростами шипов, разбросанных по внешней поверхности спиралей, она лежала на лотке среди других морских диковин. Я приложил её к уху и услышал шум далекого моря. Нездешнее, оно по-прежнему жило в этой раковине, следуя своей судьбе.
Простившись со стариком, я ещё некоторое время думал о нём, представляя, как он одинокими вечерами слушает шум своего моря, и мне подумалось, что у всех нас есть раковина, которая не продаётся.

***
Ночь темна… Ни огонька, ни блеска
От звезды в бездонной вышине,
Но летит раскатисто и веско
Песня моря вечная ко мне.
Грусть её задумчивостью ляжет
Тенью просветленья на лице,
И о сокровенном мне расскажет,
Словно человек, вздохнув в конце.
Буду слушать море до рассвета,
Наважденье – хрупкое стекло,
И благодарить звучанье это,
Чувствуя душой его тепло.

===============================================
Фото автора.


Рецензии
Браво автору за теплую, рассудительную миниатюру. И также бескорыстному дедуле, радующему отдыхающий народ красотой морского дара , напоминающего при приложении к уху, шум морской волны и сам отдых на море.
Спасибо! Люблю прозу, потому, наверное, что много читала и любила книги.
Мечтала о житие на БАМе написать брошюрку. Увы...закрутило..завертело... Удачи, Саша! Здоровья и позитива!

Валентина Вакуленко   29.09.2021 15:24     Заявить о нарушении
Валюша, ты ещё напишешь о житие на БАМе.
Наша молодость всегда с нами, но у творческой личности она обязательно напомнит о себе стихами, рассказами, эссешками)
Слушаю раковины... у меня их огромная коллекция, с разных морей и океанов, и осень мне нипочём)

Александр Февральский   06.10.2021 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.