Пересмешник-5. Голосование!

Приветствую всех участников Конкурса «Пересмешник» и наших читателей!

Спасибо всем авторам за пародии, представленные на Конкурс !

В первый и последний раз позволю себе вначале высказаться пространно, извините…

Как известно, мы учимся писать пародии. Но сегодня наша задача ещё состоит в том, чтобы научиться отличать пародию от подражания.

Информация к размышлению:

     Что есть подражание?
 
ПОДРАЖАНИЕ –  творческий метод, состоящий в копировании с помощью имитации, стилизации.
Мастеровитый подражатель-стилизатор пользуется чужим авторским словом как... чужим, однако, бросая, таким образом, СВОЮ лёгкую тень на это слово.
Произведение-подражание – это как парафраз, пересказ в той же манере того же или похожего сюжета. Как шутка на шутку... Не более. Без обыгрывания слабых мест и особенностей оригинального произведения (исходника).

     Что такое пародия?
 
ПАРОДИЯ (греч.) - «ПРОТИВОпеснь» (точнее, переработка в противоположность заложенному автором оригиналу).

Эта ПРОТИВОположность высмеивает, искажает или преувеличивает подражание произведению-исходнику с сохранением его внешней формы, структуры. Однако, повторюсь, с другим  содержанием.

Пародия намерено выставляет слабые места и особенности исходника,  за счёт гиперболизации и утрирования, порой – доведения их до абсурда, преувеличения, делания "из мухи слона". Одна неточность или особенность исходника может быть  многократно повторённой в пародии.

Пародия содержит в себе все признаки подражания. Но пародией это произведение можно назвать только в том случае, если оно полемизирует с исходником или указывает на его недостатки. Грань здесь довольно тонкая, но чуткое ухо должно отличать пародию от подражания.
Пародия как жанр намного выше подражаний.

При написании пародий используются виды цитирования:

Точное цитирование исходника с заключением в кавычки (короткая фраза, строка).
Косвенное цитирование (парафраз) отличается от точного цитирования неточным совпадением фраз (это пересказ «своими словами»).
Пародия может содержать как правильно оформленное (закавыченное)
точное цитирование в разумных пределах, так и косвенное цитирование.
Неточное цитирование с изменением смысла классифицируется как пародия.

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~   

Напоминаю адрес исходника:
 
   Фаина Садко "Страсти по Золушке" - http://www.stihi.ru/2019/03/17/3483

Особенности исходника, которые можно было заметить и использовать для пародирования:

• В лексике:  устойчивые словосочетания, фразеологизмы, (летучие выражения, которые у всех на устах) – в исходнике их несколько: «в пух и прах; не пришей кобыле хвост; фибры…души; заблудилась я в трёх соснах» и т.п.
• Числительные (трёх, двух, двое, два);
• Повторение одних и тех же частей речи (а вернее, то, ли, нам, эти и др.)
• Известные выражения из сказок (двое из ларца, два хрустальных башмачка);
• Использование известных слов из песен (на окне моём стояли два хрустальных башмачка, колокольчики звенят)
• Другие выражения, характерные для этого исходника;
• Общий авторский стиль с лёгким налётом сказочности;
• Другие особенности исходника, которые мог заметить пародист.

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Итак, друзья, начнём голосование!

Несколько слов о критериях оценок.

1. ПЕРВАЯ оценка – за «ПАРОДИЙНОСТЬ»;  УРОВЕНЬ пародийности.
Основной критерий: непосредственная связь с исходником, его использование в комических целях. Обыгрывание уникальных особенностей исходника, цитат.
Отмечаем остроумные решения, выразительность финала (мораль или многозначительный акцент).

Соответствие жанру:
 
– пародия-памфлет (ирония, сатира, юмор – обыгрывание сюжета исходника, возможна собственная трактовка);
– пародия-подражание (обыгрывание общей стилистики исходника);
– пародия-шарж (обыгрывание эпизодических «ляпов» исходника).

1 балл – ничему не соответствует, вообще. 
2 балла – очень слабо соответствует.
3 балла – слабо соответствует, но есть признаки старания.
4 балла – соответствует достаточно зримо, есть успехи.
5 баллов – соответствует выбранному жанру.

Выставляя первую оценку, старайтесь отличать пародию от подражания.

Оценки:  1 – 5 баллов, на усмотрение критика.

2. ВТОРАЯ оценка, за ТЕХНИКУ. Критерии, на основе которых снижается оценка:

- ритмические сбои и не соблюдение заданного размера,
- отсутствие рифмы вообще («пАлка-селЁдка»),
- рифма ассонансная или прямая грамматическая, в том числе - глагольная,
- инверсии, искажающие смысл фразы,
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист…)
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч.),
- небрежная пунктуация.

Оценки:  1 – 5 баллов, на усмотрение критика.

3. ТРЕТЬЯ оценка, за ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ.
 
Отмечаем оригинальность образов и сюжета, колоритность лексики, а также – выбор названия произведения, который может являться сутью и украшением пародии, яркой находкой.
Критерии, на основе которых снижается оценка:
 
- стилистика и лексика – нарочито жаргонная, не соответствующая исходнику.
- отсутствие метафор и аллегорий.
- вкрапление в текст несуразных образов, не оправданных сюжетом.

Оценки 1 – 5 баллов, на усмотрение критика.

Желательно (но не обязательно) оценки сопроводить краткими комментариями. Обмен мнениями приветствуется. Иначе, как мы будем учиться?..

Низкие оценки («1» и «2») ОБЯЗАТЕЛЬНО объясняем! Положительные оценки Вы объяснять не обязаны, но если возникнут вопросы к Вам по выставленным оценкам, прошу на них отвечать.
 

Ведущая на голосование никак не влияет и самолично оценки не меняет.

Можно давать оценки и своим произведениям (для конспирации), всё равно я их учитывать не буду.

Если Вы решили комментировать, то прошу указывать, ЧТО пародируется в вашем произведении.

Сделать это нужно так, чтобы другие участники не поняли, что это произведение – Ваше. Просто перечислить: «пародируется то-то…». Для конспирации, это же выражение можно использовать в комментариях других произведений.
 
Пример оценочного листа:
 
1. – 5, 4, 3 (комментарии)
2. – 4, 3, 5 (комментарии)  и т.д.

ВНИМАНИЕ:  ДВЕ  ВНЕКОНКУРСНЫЕ пародии смешаны с остальными. Они ни на что не претендует, только жаждут ваших  оценок, не более.

ГОЛОСОВАНИЕ ОТКРЫТОЕ:  шорт-листы публикуем в виде рецензий под этой статьёй.
 
Публикация  шорт-листов  по 14 апреля, включительно. Прошу не откладывать на последние дни, потому что по Вашим оценкам могут возникнуть вопросы.

В обсуждении будьте взаимно вежливы!

Низкие оценки можно оспорить в дебатах. Если хотите в дебатах сохранить анонимность, то обращайтесь в личные сообщения ведущей, она передаст возражение автору от Вашего имени.
До конца голосования участники имеют право менять оценки в своих шорт-листах. Ведущая снимает окончательные оценки 14 апреля, в последний день голосования.

Пародии тех, кто не проголосовал, будут выведены за рамки Конкурса.

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~   

А теперь можно приступать. Приятного чтения!



1. То ли мне?

Цитата:

"Заблудилась я в трёх соснах,
А вернее в двух дубах."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

То ли на прогулку ехать
Или шарфик довязать?
Вновь совсем мне не до смеха –
Фон досуга выбирать.
Все свидания – дилемма:
Пух и перья целый год.
То ль замкну от свадьбы клеммы,
Или всё наоборот?

Шарфик Вите посвящаю
И варю ему компот.
С Вовой в клубах улетаю
В эксцентричный поворот.
Снова Золушкой быть дома
Или вдруг украсить бал?
"Что за таинство такое" –
На троих один вокзал!

Расшатала себе душу –
То дрожу, то хохочу.
Верность им я не нарушу –
Если все ж схожу к врачу.
Может он пропишет капли
Иль таблеточек флакон –
Пропускала, чтобы грабли,
Попадала б в унисон.

... Дорешалась я, однако.
Тот и этот – не мои!
На наряды – тьма дензнаков,
Шерсти все мотки ушли!
Отступила на попятный.
Колокольчик дин-дон-дон.
Сорок третий, сорок пятый -
Тапки полетели вон...


2. Такие страсти

Цитаты:

«Заблудилась я в трёх соснах,
А вернее, в двух дубах
. . .
И летели пух и перья
. . .
Эти ласковые двое,
Тот – умён, и тот – не прост
. . .
День и ночь дрожали фибры
Роковой моей души
. . .
Не пришей кобыле хвост»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Из-под дуба, из-под вяза,
Чудом в перьях и в пуху,
Я в лесу искала фразу,
Пробираясь сквозь ольху...
Ой, калина, ой, малина,
Всё боялась: дуба дам!
Ведь в лесу – ни зги не видно
Для такой, как я, мадам.

Но сегодня повезло мне:
Вдруг, откуда ни возьмись,
Появились двое скромных
И давай «ля-ля» про жизнь...
Слева – токарь, справа – пекарь,
Оба статны и умны,
Два нормальных человека:
Я ругнусь – им хоть бы хны.

Но сверкнуло подозренье,
Стало боязно душе:
Вдруг такие откровенья
Доведут нас до «шер ше»?
Я бежала без оглядки,
Зарывалась в камыши,
И сверкали только пятки
Фиолетовой души...

...Из-под дуба, из-под вяза
Чудом в перьях и в пуху,
Я нашла невольно фразу:
«Не пришей седло быку».
Говорила же мне мама:
«По грибы идёшь – смотри
Только вниз и только прямо,
Компас батюшкин бери.

Отличай, не будь, как пешка,
От поганки – сыроежку».


3. Весело веселье...

Что за лес – кругом деревья,
Вот дела – себя не помню...
Так попасть по мановенью –
День сегодня очень тёмный.
Школу помню, не забыла:
Две осины, пень, как кила –
Вот стоит кустишко хилый...
Дальше пальцев не хватило.

Что за привкус на зубах?
(Распустила хвост, кобыла.)
Мёд, наверно, на губах
Или с кем-то что-то было?
Помню с другом обнималась
Или это было с дубом?
А какая к черту разность –
Стоят все они друг друга!

Вот и домик – милый, старый
Мамка грозно ждёт с котом.
Две пустые стеклотары
Развалились под окном.
Хорошо весной в саду –
Через боль ухмылка криво.
Всё – горилку на меду
Не мешаю больше с пивом.


4. То ли сосны, то ли ели...

Цитата:

"Не пришей кобыле хвост!"
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

То ли сосны, то ли ели –
Не решила я пока...
Мне всю ночку песни пели
Эти двое из ларька!
Мёдом манит их тропинка,
Словно осы, знают вкус!
Где знакомая ложбинка,
Там моей судьбы искУс!

КрУжат жизни карусели,
Развлеченьям нет конца...
Мне, признаться, надоели
Эти двое из ларца!
Я всё думала, гадала,
Выбор был совсем не прост...
В черный список записала...
"Не пришей кобыле хвост!"

Колокольчиково поле,
Полный ландышей карман...
Иль свобода, иль неволя,
Иль бессовестный обман...
Что скажу родному бате:
Где ходила, с кем была?
На меня сойдут проклятья!
Вот такие, брат, дела!

То ли сосны, то ли ели,
Не решила я пока...
Мне всю ночку песни пели
Эти двое из ларька...
Новый день принёс печали:
Словно в небе облака
Над окном моим летали
Два разорванных чулка!


5. Арифметика в стихах

Цитата:

«Заблудилась я в трёх соснах,
А вернее, в двух дубах»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

В школе мы считать учились,
Но вороны за окном
Вили гнёзда – не осилить:
То ли два, то ли одно.
Я искала пятый угол,
Сказки вздумала читать:
Ходят гномы друг за другом –
То ли шесть, а то ли пять.

Зорко я слежу за текстом:
Мерю сОрок сорокОв,
А у Золушки-невесты
Семь хрустальных башмачков!
Уж свои считаю вёсны,
Но опять – увы и ах:
Ошибаюсь я в трёх соснах,
А вернее, в двух столбах.

Я на взводе: заморочкам
Нет ни края ни конца!
А годков-то, между прочим,
Тридцать восемь из ларца.
Хоть приданое – перина,
А не сватался никто.
Говорят: такой разине
Мужем станет конь в пальто.

Парень мне один по нраву,
А вернее – целых два;
Но возможность брака рАвна,
А вернее – нулевА.
Потому что всех милее,
Всех румяней и белее,
Слаще мёда на губах – 
Вынос мозга, а вернее –
Арифметика в стихах.



6. Страсти ЗолушкА

Цитата:

«Заблудилась я в трёх соснах,
А вернее, в двух дубах»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Заплутал я в трёх девицах,
А возможно, в четырёх.
Одному теперь не спится,
Лечь хоть вдоль, иль поперёк.
То перина жестковата,
То кусают комары,
То кровать высоковата,
Изнываю от жары.

А засну – так шуры-муры
Снятся прямо до утра:
Девки прут через заборы,
Зазывают в номера,
Хвост кобылий пришивают
Крепко-накрепко к штанам,
Распевая – баю-баю.
В общем – полный стыд и срам.

Не судиться, не рядиться –
Глухо-гулко, как в трубе.
И такое ведь приснится!
А проснёшься – не в себе.
Шито-крыто наяву-то,
Толку ноль и ни гу-гу.
Завтрак длится полминуты,
Ужин выкинут врагу.

…Заплутал я в трёх девицах,
А возможно, в четырёх.
Так хотел скорей жениться,
Толстопятых взял дурёх.
Ну, не лезут, даже оба
Башмачка хрустальных им…
…………………………………..
Что ж, до встречи, ваш до гроба
ЗолушкОвый аноним…


7. Хмельное зелье

В «instagram»-е и в «контакте»
Повстречала двух ребят.
Там и третий на подхвате
Был знакомству очень рад.
Закружилась-заблудилась,
Потеряла всякий стыд...
Сохранила лишь невинность!
Муж простил, и Бог простит.

Интернет – хмельное зелье,
Попадает прямо в рот.
Кто не ведает веселья,
Грешных леди не поймёт.
Мы на многое готовы,
Даже хлебом не корми!
Лишь бы сбросились оковы
И звучали до-ре-ми...

Но однажды вижу ссылку
На таинственный е-мейл:
Предлагает парень пылкий...
Отвечаю: «Слишком смел!»
Это что ещё такое?
Покажись-ка из ларца...
Может, их уже не двое?
Ай, да третий – молодца!

Прозвенел мне колокольчик,
Обо всём предупредил,
Не напрасно мне от «Дольче»
Третий брошку подарил.
Но на встречу я решилась
(ведь не Баба же Яга)...

... Утром у двери пылились
Два хрустальных сапога...


8. Карнавал

Цитата:

«На окне моём стояли
Два хрустальных башмачка…»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Карнавал венецианский:
Смех и шёпот тут и там.
Иль бразильский, иль испанский?
Чу! – уже звучат Там-Там!
И, указам царским рада,
Во светёлке не сижу:
По балам да маскарадам,
По России я кружу.

Скину маску с пьедестала.
Но, увы, какой конфуз:
Маска к личику пристала,
Всё смеюсь, смеюсь, смеюсь,
Хоть на сердце не до смеха.
Сколь верёвочку ни вить,
Мысль терзает, может, веха –
Круговерть остановить.

Не найдёшь в себе покоя –
Не найти его нигде.
Своевольного левкоя
Не сдержать тугой узде.
Колокольчики звенели
То ль на тройке под дугой,
То ль по мне тихонько пели –
Не могу я быть другой.

Под кудрявою рябиной
Ни на миг не задержусь,
Маскарады, коломбины,
Веселюсь – не устыжусь.
Целоваться мне – услада,
Мёд, прохлада родничка…
Унеси меня, отрада, –
Два хрустальных башмачка!


9. Заблудился кот у дома

Цитаты:
 
«Заблудилась я ...
. . .
Бесшабашное веселье
Вдруг сменяли стыд и страх.
И летели пух и перья,
. . .
На окне моём стояли
Два хрустальных башмачка...»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Заблудился кот у дома,
Не вернулся на балкон,
То ль к балкону шёл другому,
То ль был страстью поглощён.
У котов весной веселье,
Новички теряют страх,
Очаруют их «мамзели»,
И инстинкт силён в котах.

Кто же думает о доме,
Если тут любовь и пыл!
Пара кошечек весомей,
Про «Пурина ван» забыл!
Эти ласковые мурки
С ним ли будут, вот вопрос!
Вон соперник больно юркий,
Тут и там мелькает хвост.

Трое суток ожидали,
Заявился наконец,
В пух и перья мех подрали!
Слава богу, не скопец.
И добытчиком стал, мило...
В пятки спряталась душа –
На балконных на перилах
Два придушенных мыша.



10. Блуждаю…
   
 Цитаты:
 
«Заблудилась я в трёх соснах,
А вернее, в двух дубах.
То ли год был високосный,
То ли мёд был на губах…»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Заблудилась я в трёх соснах,
Загуляла в двух дубах.
Год греховный, високосный,
Стыд развеял в пух, и в прах.

И под тополем грешила,
(стало стыдно лишь сейчас).
Тополиный пух стелился,
Укрывал от чуждых глаз.

А потом, потом…– такое!
Приключилось у берёз:
Из ларца явились двое,
Приставали, и всерьёз.

Я немного испугалась,
И в душе протест возник.
Но фортуна помогла мне,
Удалось сбежать от них.

Впереди ольха мелькает,
И другие дерева.
С кем столкнусь ещё, не знаю,
Я уже – жива едва.

Что мне делать – подскажите,
Силы нет – самой решить…
Я дрожу от всех событий,
Всеми фибрами души.

А вдали – сосняк и ельник,
Где же ты, – мой путь домой?
И когда же, в самом деле,
Лес закончится густой?


11. За двумя зайцами

Цитата:

«Заблудилась я в трёх соснах,
А вернее, в двух дубах…»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Не из робкого десятка:
На семь бед – один ответ!
На два фронта, для порядка,
Навожу я марафет.
Как две капли, с первым – схожи.
Просто пара двух сапог!
Жаль, с ноги одной и той же –
Сногсшибательный итог.

Вышивала я на пяльцах:
«Умный стоит целых трёх…»
Зная как свои пять пальцев,
Во втором – ищу я блох.
Чтоб включить шестое чувство,
На двух стульях посижу.
Но меж двух огней на люстре
Ничего не нахожу.

Сколько могут длиться страсти?
Мне уже немало лет.
За семью морями счастье
Ухмыляется в ответ.
Эх, не петь дуэтом, видно,
Неразборчиво слова.
Но зато фальшивить в трио –
Это мне, как дважды два!


12. Страсти-мордасти

Цитаты:

"Заблудилась я в трёх соснах,
А вернее, в двух дубах.
То ли год был високосный,
То ли мёд был на губах.
. . .
Колокольчики звенели,
То от счастья, то – навзрыд,
Не по нам ли, не по мне ли,
Потерявшей страх и стыд?...
...На окне моём стояли
Два хрустальных башмачка..."
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

С биологией бы надо
Мне дружить – ни бе, ни ме...
Мёд взяла взамен помады,
Раскатала по губе!
На него слетелись пчёлы,
И соседи-мужики!
В общем, вечер был весёлым...
Рдели в поле васильки...

Отдохнуть потом хотела
Под сосною на лугу,
Только вот какое дело...
Разобраться не могу
Где сосна? ответ не ведом...
Дуб, рябина, тополь, клён?
Не сходить ли мне к соседу?
Он в ботанике силён…

Я подумала – хотя бы
Отличить от прочих дуб.
Вдруг смотрю – сидит Хоттабыч!
Бородою точит зуб.
Говорит: "Уймись, Фаина!
Тибидох-трах-тибидах!
Вон твой муж у магазина
Разошёлся в пух и прах!

Всё пропил, кривая рожа!
И готовится, едрить,
Сапоги твои из кожи
Продавщице подарить!"
...Мимо палок, мимо елей
Я неслась на всех парах!
"Колокольчики звенели
Не по мне ли"?(с)  Стыд и страх...

До утра спала младенцем,
Жалко ночка коротка...
Прижимая прямо к сердцу
Два любимых сапога...


13. В голове туманы плыли…

Цитаты:

«Заблудилась я в трёх соснах,
А вернее, в двух дубах.
. . .
Вот возьми и покажись мне
Эти двое из ларца!
. . .
Что за таинство такое,
Не пришей кобыле хвост!
. . .
Колокольчики звенели,
То от счастья, то - навзрыд,
Не по нам ли, не по мне ли,
Потерявшей страх и стыд?»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Я в лесу зелёном как-то.
Заблудилась в двух дубах.
Не нашла тропинку к тракту.
Утомилась в пух и прах.

Неожиданно, как в сказке,
Из хрустального ларца
Появились, строя глазки,
Два весёлых удальца.

Появились, брагу пили.
«За любовь!» – был первый тост.
И они меня учили
Пришивать кобыле хвост.

В голове туманы плыли…
Я теряла страх и стыд.
Колокольчики звонили,
То от счастья, то – навзрыд.

Я катилась вниз по кочкам.
Докатилась, наконец.
Через год родилась дочка.
Неизвестно: «Кто отец?»

И теперь я не скучаю.
Бог не зря дочурку дал.
За неё я получаю*
Материнский капитал.
__________
* Глагольные рифмы шедевры не портят!
Например:
Играют волны, ветер свищет
И мачта гнётся и скрипит.
Увы! Он счастия не ищет,
И не от счастия бежит.
или это:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.



14. Мысли о жизни

"Заблудилась я в трёх соснах"
И хотя в лесу я ас,
Вам скажу вполне серьезно,
Что закончен третий класс.

Год, забавник, високосный
Мед оставил на губах,
На машине двухколесной
Не испытываю страх.

"Бесшабашное веселье"
Из подушки сделать снег,
Чтоб летели пух и перья,
На прохожих – это смех.

В жизни ритм ценю и рифмы,
И проказничать люблю,
Мысль моя острее бритвы,
Хвост кобыле я пришью.

Я рыданья слышу мамы,
То ль от счастья, то ль навзрыд,
Пастернак и Мандельштамы
Пусть испытывают стыд.

Я кладу на подоконник
Ранец, платье и чулки,
Положу тетрадки, сонник
И на счастье башмаки.

У меня не жабры – фибры,
Голоса летят с небес,
Что не Пушкина бы выбрал,
А меня тогда Дантес.


15. Везенье

Я смотрю на вещи проще,
Всё равно идти на дно...
Заблудиться лучше в роще,
Что мне дерево – одно!
Год пустой, хоть високосный, –
Только двое из ларца...
Одинаково несносны,
Не запомнила лицА...

Эх, пойти бы мне на танцы,
Разодеться в пух и прах,
Обнаружить там спартанцев,
Загорелых, при мечах...
Человек примерно триста!
А из них мне каждый люб, –
Мускулист, горяч, неистов...
Но вместит ли сельский клуб?..

Вся надежда на везенье,
И не гаснет до сих пор,
Я вдоль берега – газелью...
Где ты, дядька Черномор?!
Верю, выйдут из пучины,
Алебардами звеня, –
Настоящие мужчины,
Тридцать три богатыря!


16. В гостях у дяди Толи

Цитаты:
 
«То ли год был високосный,
То ли мёд был на губах.
. . .
Не пришей кобыле хвост.»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

То ли нынче медовуха
Дяди-Толина крепка,
То ли я на оба уха
Окончательно глуха,

То ли фен – какая жалость –
Не работает вообще,
То ли сказок начиталась,
И привиделся Кащей,

То ли парня полюбила
Не на радость – на беду,
То ли выросли люпины
В огороде ли, в саду.

То ли булка, то ли пудинг,
То ли курице седло,
То ли Ельцин, то ли Путин
Заявился к нам в село?..

Написала я стишочки –
То ли песня, то ли тост –
В каждой строчке только точки –
«Не пришей кобыле хвост».

У меня, в такой непрухе,
Две дороги, два пути:
То ли выпить медовухи,
То ли к доктору идти.

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~


Рецензии
Дорогие любители пародии, ещё раз здравствуйте!

Здесь хочу дать некоторые разъяснения по вопросу Наталии Белоус, который она задала в комментарии к моей рецензии под Итогами Конкурса "Пересмешник":

«Не уверена, что правильно понимаю в разделе Соответствие жанру (в требованиях к оценкам) - категорию пародия-памфлет (обыгрывание сюжета исходника). Многие участники посчитали, что моя пародия №8 не соответствует жанру. Хотелось бы разобраться в этом".

Мой ответ Вам, Наталия:

Памфлет (англ. pamphlet) — злободневное, преимущественно публицистического характера произведение, цель и пафос которого — конкретное, гражданственное, социально-политическое обличение.
Публицистическое произведение остросатирического характера, создаваемое с целью социально-политического обличения КОГО-ЛИБО, чего-либо (явления, порока).

"Памфлет бичует пороки современной политической, общественной, культурной жизни, прямо называет ее конкретных, чаще всего влиятельных представителей. В качестве главных изобразительных средств в памфлете используется ирония, сарказм" (А.С. Сулейманов).

ПАМФЛЕТ — (от palme-feuillet — листок, который держат в руке) — небольшое литературное произведение публицистического и чаще всего личного характера. Предмет памфлета — нападение на тот или иной политический или общественный строй, на того или другого их представителя. Памфлет рассчитан не на избранных читателей, а на широкие массы, потому изложение в нем кратко и сжато, настроение боевое и горячее, больше обращения к здравому смыслу и чувствам. читателя, чем фактического, объективного материала.

В России близкие П. соч. впервые появляются в публицистике 16 в., отражающей религ.-политич. борьбу. Наибольшее развитие этот жанр приобрел в сфере вольной рус. прессы 2-й пол. 19 в., напр. памфлеты Герцена (термин "П." входит в рус. лит. яз. с 20-30-х гг. 19 в.).

В 19-20 вв. П. часто переносятся на страницы газет и преим. являются оружием политич. борьбы радикальных бурж. элементов и мелкобурж. демократов (П. Поля Луи Курье, де Корменена, А. Рошфора во Франции, Л. Бёрне и Г. Гейне в Германии, П. в связи с "законами о бедных" и "хлебными законами" в Англии и др.) либо революц. пролетариата ( Ф. Энгельса, "Господин Фогт" и др. памфлеты К. Маркса, "Пий IX в раю" и др. памфлеты П. Лафарга, "Пролетарская революция и ренегат Каутский" В. И. Ленина, "Русский царь", "Город желтого дьявола" и др. М. Горького).
Яркие образцы сов. памфлетной лит-ры дали М. Кольцов, Я. Галан и др. публицисты.

Пример стихотворного памфлета: Велимир Хлебников, «Трубите, кричите, несите!» -

Вы, поставившие ваше брюхо на пару
толстых свай,
Вышедшие, шатаясь, из столовой
советской,
Знаете ли, что целый великий край,
Может быть, станет мертвецкой?
Я знаю, кожа ушей ваших, точно у
буйволов
мощных,
туга,
И ее можно лишь палкой растрогать.
Но неужели от «Голодной недели» вы
ударитесь рысаками в
бега,
Когда над целой страной
Повис смерти коготь?
Это будут трупы, трупы и трупики
Смотреть на звездное небо,
А вы пойдете и купите
На вечер – кусище белого хлеба.
Вы думаете, что голод – докучливая муха
И ее можно легко отогнать,
Но знайте – на Волге засуха:
Единственный повод, чтобы не взять, а –
дать!
Несите большие караваи
На сборы «Голодной недели»,
Ломоть еды отдавая,
Спасайте тех, кто поседели!
Волга всегда была вашей кормилицей,
Теперь она в полугробу.
Что бедствие грозно и может усилиться –
Кричите, кричите, к устам взяв трубу!

1921 год.
Но конечно, это не пародия.. И все же это - сатира!

Немного от себя: я думаю, что памфлет относится к гражданской лирике и примерно такие темы могут высмеиваться и обличаться в памфлете:

Пьянство, жажда неограниченной (царственной) власти, стремление к обогащению, лень, бедность народа, взяточничество, воровство и хищения, присвоение народной собственности, демонстративная воинственность.

Конечно, написать стихотворение в жанре памфлета проще, чем сочинить пародию на исходное произведение. Не каждый исходник можно использовать для памфлета.

Например, если в исходнике воспевается употребление вина, то памфлет должен обличать пьянство. Пародируется и обличается смысл исходника, но стиль исходника должен быть скопирован.

При этом, пародия-памфлет должна содержать все признаки подражания: размер, не-точное цитирование, перефразирование словосочетаний. Она должна быть похожей на исходник, но должна показать – куда может привести пьянство (например) или воинственность.

Если вы выбираете этот вид пародии (памфлет), то другие особенности исходника можно не брать для пародирования (фразеологизмы, числительные, и т.п.), а можно их тоже пародировать.

Я думаю, что исходник, предложенный для «Пересмешника-5», не подходит для пародии-памфлета. В нём нет острой социальной проблемы, нет предмета обличения. А если автор всё-таки решился обличать, например, легкомыслие ЛГ, то сделать это нужно так, чтобы, с одной стороны, не обидеть автора исходника, а с другой стороны – показать, куда может привести легкомыслие. Вариантов может быть много…

У меня, например, была мысль написать пародию-памфлет от лица уставшего от работы полицейского, который обличал бы девушку, попавшую в трудную жизненную ситуацию из-за своего легкомыслия, когда ревность её ухажёров вылилась в скандал, и пришлось вызывать полицию. Полицейский-ЛГ мог бы кратко выразиться о том, что он устал уже от семейно-бытовых разборок, мог бы перечислить разные случаи таких скандалов на почве ревности. Но я отказалась от этой мысли написать памфлет – мне не по силам..))

Кстати, в этом Конкурсе есть произведение с ЭЛЕМЕНТАМИ пародии-памфлета. Это пародия Николая Павловича Лугова «В голове туманы плыли».
В ней показывается возможный итог женского легкомыслия, а заодно – предупреждение о вреде неосторожного употребления спиртных напитков:

«Появились, брагу пили.
«За любовь!» – был первый тост…
… Через год родилась дочка.
Неизвестно: «Кто отец?»

И всё же тема исходника личная, а не общественная, поэтому полноценную пародию-памфлет на него написать, думаю, невозможно.

Лучше пародировать стиль (песенность-прибауточность) и лексические особенности (фразеологизмы, повторы частей речи, слова из известных песен и сказок, числительные и т.п.)

Что же касается Вашей пародии, Наталия, то в ней я лично действительно вижу попытку создать пародию-памфлет, обыграв тему легкомысленности поведения и любовь к развлечениям литературной героини. Вы попытались разыграть сюжет безудержного веселья. Сделали это ярко, есть находки: праздничные маскарады-карнавалы, путешествия, балы… Вы были на правильном пути, думаю… Но есть и недочёты – о них было сказано критиками.

И всё-таки я считаю, что для яркого памфлета нужен другой исходник.

Пародий-памфлетов довольно много на Стихи.ру, но чаще всего они касаются политических тем. Клуб Золотое Сечение старается не касаться этого.

Но вопрос Наталии побудил меня поискать интересный исходник для пародий-памфлетов.. Возможно, я так и сделаю )

Мария Абазинка   16.04.2019 17:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария.
Спасибо вам большое за обстоятельный ответ ))
Читаю Принципы голосования к этому конкурсу. Если пародия-памфлет не очень уместна на площадке, то, стало быть, остаются пародия-подражание (обыгрывание общей стилистики исходника) и пародия-имитация (обыгрывание эпизодических ляпов исходника).
Это действительно всё, что можно для пародии?
Мне кажется, что участники конкурса так или иначе в своих пародиях выходят за рамки указанных условий. Как вы думаете?

Наталия Белоус   17.04.2019 10:54   Заявить о нарушении
Нет, Наталия, на площадке пародия-памфлет вполне уместна! Только пародия-памфлет – жанр остро сатирический, часто – на политическую тему. А вот политические проблемы площадка старается избегать.
А если Вы напишете пародию-памфлет на другую острую тему или проблему общества – пожалуйста. С радостью почитаем на Конкурсе!
Но для пародии-памфлета нужен подходящий исходник, о чём я сказала выше. Данный исходник не отражает острой проблемы общества.

Условия Конкурса «Пересмешник» довольно свободны. Авторы могут творить, как хотят, но я буду принимать произведения, соответствующие Правилам написания пародий (в Задании Конкурса). Но я учитываю и характер исходника. Если в нём есть нечто, похожее на стёб, например, то я допускаю это в пародии, но в рамках литературных выражений. Некоторым авторам я советую кое-что исправить в тексте пародии, и только после авторской корректировки я принимаю пародию на Конкурс.

Анализируя пародии на этом Конкурсе, можно увидеть, что многие авторы пародировали стиль, особенности лексики и сюжет исходника – то есть чётко разделить на виды пародий (памфлет, подражание, иммитация) их нельзя. Большинство пародий имеют в себе все признаки всех видов пародий. В принципе, так чаще всего и бывает.

Мария Абазинка   17.04.2019 11:56   Заявить о нарушении
Спасибо вам, Мария.
С благодарностью, Наталия ))

Наталия Белоус   17.04.2019 12:50   Заявить о нарушении
Спасибо и Вам за хороший вопрос )

Мария Абазинка   17.04.2019 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.