Болеро и чакона писателя В. Рысинова

http://www.stihi.ru/avtor/lobotom492009
1

Произведения  Владимира Рысинова опубликованы  на  сайтах  проза. ру и  стихи.  ру. Рысинов  наш  современник. Он живёт  сейчас  и  сейчас  пишет.  Может  быть,  он  пишет  сию  минуту  своё Болеро.  Почему  болеро?  – Спросите  Вы.

А  потому  что он  танцует  словом,  он  словом  гордится  и  волнуется. Он  слово  поёт.  Помните,  как  поют  испанское  Болеро  Муслим  Магомаев  и  Тамара  Синявская.

Я  всегда  танцую,  когда  оии  поют.
А у  В.  Рысинова  танцующие  рецки.

Вот  одна  из  них:

Рецензия на «Евангелие сыну» (Владимир Рысинов)

Произведение написано в торжественном ритме.

...А на ритмах держится стихосложение.

И мир.

Раиса Мельникова   06.04.2019 21:00   
 
Раиса, спасибо Вам.

Сын, с его фантазийными вознесениями, с заносами от почвы, с его закономерными падениями, конфузами... с так явно видимой растеряной реакцией, с переживаниями в сторонке, гореванием наедине с собой... так понятен доброму, сочувствующему взгляду старшего.
В Евангелии я частенько замечаю именно этот, отцовский взгляд на взрослеющего человека. Молодёжь частенько игнорирует ворчание старших, а ведь они высказывают свои святые евангелия. И через ворчливые тексты... они берегут торопливых, симпатизируют глупышам, любят. Надеются.
Из себя просмотрев, со стороны ясно видят возведение сыном его личного светлого храма.

Владимир Рысинов   07.04.2019 00: Здравствуйте, Владимир!

Когда-то мне подсказали подсчитать гласные в каждой строке стихотворения. И оказалось, что в рифмующихся строчках, гласных букв, одинаковое количество. Теперь, по прошествии 35 лет моего творческого пути, я пишу автоматически, ничего не считая.

И вот, извините меня, я посчитала у Вас.

У Вас стихотворная проза. - И это замечательно.

Успеешь всё, когда живёшь ты с наслаждением.Когда ты энергичен,-21

вместишь в одну и ту же единицу времени гораздо больше дел,-20
оно становится старанием твоим куда как ёмким, полновесным. -21
Когда ты сосредоточен и об загадку мироздания бьёшься лбом -21
обедать некогда и не до сна, всё дело в истине непостижимой... -21
и время - мимо, дело то не в нём...оно уносится мыльным пузырём.-21
Без вас оно - вода, но жизнью вашей насыщаясь, становится прекраснейшим вином.
20

Раиса Мельникова   07.04.2019 08:

 Интересно.
И удивительно.
Быть может мы думали одновременно, но на прогулке я вспомнил, как в самые первые годы на Прозе прочитал чей то, из наших, рассказ. Так, короче, один мужик - ловелас, продал душу за умение говорить складно. И так вдруг заговорил, в рифмы, да и по смыслу остроумно, что стал желанным и знаменитым в тамошних салунах.
Не помню чем закончилось, но и я начал вещать рифмами именно после того, как. Даже в рецензиях. Даже злился на себя. И не мог избавиться. И сейчас стараюсь перемежать свои тексты обычным разговорным языком, да и не получается.
Как не вспомнить Лоханкина Васисуалия...
"— Волчица ты, — продолжал Лоханкин в том же тягучем тоне. — Тебя я презираю. К любовнику уходишь от меня. К Птибурдукову от меня уходишь. К ничтожному Птибурдукову нынче ты, о мерзкая, уходишь от меня. Так вот к кому ты от меня уходишь! Ты похоти предаться хочешь с ним. Волчица старая и мерзкая притом!
Упиваясь своим горем, Лоханкин даже не замечал, что говорит пятистопным ямбом, хотя никогда стихов не писал и не любил их читать".

Наверное имеется таки загадка во владении словом. А может и в самих словах. Какая то энергетическая вибрация гласных, своеобразная аудио-валентность)))

Владимир Рысинов 

2

Комментировать  Гимны  и Болеро – опасно.  Их  надо  слушать и  восторгаться.
Забыть,  что  горят  на  сковородке  котлеты. И  вот-вот  пойдёт  дождь  и  намокнет  сено,  купленное  за  большие  деньги.

Владимира Рысинова  я  не  смею  комментировать,  потому привожу  отрывок  из  его  новеллы: «В сонных  оборотах».

«Похоже карьеры разрабатывали и в средневековье.
Иоганн Пахельбель (1653 - 1706 год).  Органная чакона ре минор. Пятиступенный восходящий басовый ход. Настойчивый и назидательный - повтор за повтором. Вариации высоких тонов вокруг басовой поступи, словно птицами кружа над горным взъёмом. Переплетаются звуки, шествуют прихрамывая и ковыляя, не взирая на тяготы продвигаются, совместным стоном возводят гармоничный храм. Сливаются на финише умиротворённо-согласным аккордом, венчающим произведение достойной маковкой.
Чакона единосущна кружениям карьерного монстра, она родственна стремлению фарных глаз разогнать тьму, притянуть к себе высоту, выстрадать рассвет... созвучна усилиям пилота, заключённого в рёбра кабины.
Рокочущий гимн, ритмичная песнь затяжного восхождения.

Чакона - напряжённый подъём к вершине отвала.
Чакона - круг за кругом приближение к утреннему финалу.

---

Чакона - год за годом, приближение жизни к высвобождению.
Уход рая отцовства, лет бодрой творящей мощи... сквозь тающий круг родных, дружественных, уважающих...  в провал слабеющего уединения.
"... ад одиночества – неожиданно возникает в воздушных сферах над горами, полями и лесами... то, что окружает человека, может в мгновение ока превратиться для него в ад мук и страданий. Несколько лет назад я попал в такой ад. Ничто не привлекает меня надолго. Вот почему я постоянно жажду перемен. Но все равно от ада мне не спастись. Если же не менять того, что меня окружает, будет еще горше. Так я и живу, пытаясь в бесконечных переменах забыть горечь следующих чередой дней..." (Рюноскэ Акутагава)

Чакона - ликование "песни песней", временем неспешно преображаемое в реквием.

В закатном этом процессе прощальный, солнечный всполох - приезд внука.
Внука, вызванного дедовской надеждой. Воплощённого его мечтами. И разве изношенный автомобиль не радёшенек  новенькому аккумулятору?
А внук и не задумывается, он и не знает. Принимает деда в мир приятельства, подталкивает неугомонной безцеремонностью. Походы - особенная статья. Сплав на надувной лодке, да с ночёвкой - желанное приключение...
- Ну поехали же, ну сплавимся, а.

К старшему сыну, - Мы на лодке с ночёвкой, обещай, что Всё будет нормально.
- Ладно.

До берега доскакали, в лодку впрыгнули, энергично оттолкнулись.
Синхронизация с речным течением. Обычно крутим головами во все стороны, ответно сияем берегам, наслаждаемся речными красотами, купаемся без устали, греемся на солнышке - радуемся моменту. Но сегодня не - как обычно. Выходной, отдыхающих на природе будет больше, отдых как правило - спиртное. Это, пока всего лишь опасение, влечёт за собой настороженность и улыбки придерживает.  Значимость настоящего отступает, важным делается то, что может случиться.

Вечереет.
Наше любимое, обжитое место. Вздыхает водное зеркало, растут в его ясную глубину отражающиеся деревья. Эхо приумножает и усиливает звуки. Пространство от крутого скального до низкого травянистого берега - зеркальной бухточкой, звонкой комнатой."

И  здесь  уместен Ваш вопрос,  ко  мне: «Зачем  Вам,   наш писатель-современник В. Рысинов.

Отвечу  не задумываясь:  «Чтобы  Вы  прочли  его  произведения.  И  восхитились.  И  обомлели.  И преклонили колени  перед  его радостью  и  мукой,  криком  его  души,  и  восторгом  его  сердца.
3
 
Садила  я  картошку,  утомилась,  я  может  быть,  в  поэзию  влюбилась.
В  поэзию?  Но  чью?
Я,  как  и  вы.  Я  пить  хочу.
Хочу  я  пить.
Питьем я  наслаждаюсь. Другим  налить  я  не  всегда  решаюсь.  Но  лью  и  лью стихи. А  с  ними  провожаю я  грехи.
Куда? – Скажите нам.
Мы любим  уважение  к  словам…
Мы  пить  хотим, слов  разливаем сласти.
Чтоб  жажду  утолить.
И… Утопить  в  них  страсти.
А может  быть,  разжечь.
Поэзия,  она,  Вселенной  Печь.

И  тут  я  подумала  и …

Ура!  У  поэтов  всегда  посевная.
Мы  сеем  слова и  стихом  убеждаем.
Словами  наполним  и зимы,  и  вёсны.
…Из страсти души образуются  звёзды.
И следом это:

Что  будешь  спать?
- О, как  я  спать  хочу.
Но к  Рысинову   мыслью  полечу.
Усну я  там. А может  быть,  проснусь.
Я в  бездну  чувств целебных окунусь.
Он  лечит  всех. Стихи  его,  как  лазер.
Уснула  бы. Он  разбудил зараза.
Сказал  «Иди!»  и я  пришла  сюда.
…Не  высохла стихов  его  вода.
Он  пить  даёт! –  В  питье  есть  наслажденье.
А главное…
Рождает  души  пенье.
Так  пойте  все! Земля  устала  плакать.
От  лжи  и  слёз кругом  такая  слякоть…

И  это  всё  сейчас  написанное  мною,  я выдохнула, прочтя у Владимира  Рысинова: «Созвучие  живущих».
Где он в  восторге  и  печали  пишет и  раскрывается  перед  читателем, как  перед  самим  собой.

Вот  его цитата  из : « Созвучия  живущих…»:

Эх, мамочка моя.
Явление неземное и огромное, служение пред Господом. Проращивая семена, доверенные ей. Творящая добро от имени его - Мать героиня, истинно?  Что вырастила всех одна, сперва сестёр, потом детей. Кормя своим здоровьем и трудом. Не зная отдыха - ни отпуска, ни выходного... Подскакивая сонною на каждый шорох в доме. Примчавшись затемно с работы, чтобы успеть сварить и постирать. Раскладывая спать уснувших за столом. Плача, не в силах нас уторкать. И защищающая квочкой разъяренной своих цыплят, всегда, везде, не рассуждая - в бой... За годом год, бурлящая, шумящая, частенько грубоватая...
Оставшаяся на излёте в одиночестве?
Природа во плоти. Служение Богородицы.


На грядке не построить  дом. Свершилось то, чего я с первых дней боялся... и я, наполовину с матерью уйдя, остался... став на пути её булыжником последним...
Спасаясь из отчаяния в себе... хотелось бы, спасая и её.
---


- Я знаю об отчаянии твоём. Но почему ты не смиряешься?
- Но для чего тогда намёки о без-смертии давались смертному уму?

Не "Ути - ути - ути" ли?
Не та ли мёртвая петля со льстивым предложением перехитрить её, не я ли тот мальчишка - птенчик... не перед книжкой, нет... слюнявя уголки страниц... дрожа нечаянным предчувствием бессмертья.


Но перед нереальными, абстрактными... неотвратимо и неимоверно тяжкими... хрустящими людьми, их судьбами - давилом соков, жерновами, прессом.
Цыплёнком храбрым выручая мать, грозя грозе своей взъерошенной грозою, и заклиная - Смерти не бывает! А то, что с нами приключается - не смерть!»

https://www.proza.ru/2011/09/12/197
4

Картошку ещё не  досадила. Дождь ещё  не  пошёл. -  успею  досадить  до  дождя,  под  дождик. –  всегда  успеваю.  Плюс  проращиваю.  И   в  начале  июня,  угощаю  молодой.  Жуков  собираю.  Яды  во  двор  свой  не  пускаю.

Повезло.  В интернете рассказали,  что  можно  опрыскивать дёгтем по 6 милилитров  на 2х литровую  бутылку. Опрыскиватель  забивается,  потому  что  дёготь маслянистый  и  забивает отверстие опрыскивателя. А в крышке  бутылки  надо  проколоть  отверстия. И  ещё мужчина  показал,  как он выпаривает  дёготь  из  берёзовой коры.

Пишу  и  слушаю  Чакону Баха. О  Чаконе я  узнала  из  произведений В. Рысинова.

Послушайте и  вы.
https://www.youtube.com/watch?v=tpkLYW_dOhc
 
И  Болеро https://www.youtube.com/watch?v=rr2PcWs96ug

5

И  вот  она  Поэзия  его.- В. Рысинов  сказал нам стих и  мы  его  прочтём отрывок.(Адажио  в  кружении  реки).

"Адажио у Альбинони, совсем не похоронный марш, как пессимист его воспринимает  - беседа сомневающейся скрипки человеческой -  ребенка робкого с басовым шагом бытия, его органной логикой.  Совместные раздумья сына, желающего жить с мечтающим об отдыхе, отцом -  ведущие по шпалам опыта,  к восходу. И к убеждению - коль не воскрес Христос то,  что мы, люди?  Горючий материал для смертного костра? Не в небесах ли светлых мы мечтами страстными, и нашей ли тоской по счастию мечту не воплотить?  Не мы боимся смерти.  Умом признав необходимость перемен, душою дав задание себе, там за порогом, движемся.  Христос воскрес - восход неотвратим  - мы навсегда!

На ноги если собственные встанем... Нам сказано - "Вы Боги"?


Добро и зло - мазки холодного и теплого оттенка, лепящие изображение мира. Их выбор в нашем творческом существовании от нас  зависит. Художник жизни - мы..."

 Читая  гротескные  гимны Владимира  Рысинова ,  я  подумала,  воистину  Бог  создал  человека,  а  человек  создаёт  Бога.

Как?  Спросите  Вы.

Мыслями  своими  человеческими.  Чувствами  своими  страстными.  Вибрациями  души. Ведь  весь  наш  мир  большой  электромагнит. Где противопоженные  заряды  притягиваются.  А  подобное  тянется  к  подобному.

И…

Все  люди подобие  Бога.  Многие  ими  и  остаются.  А  некоторые , увы,  начинают  прислуживать  дьяволу, продаваясь и  ленясь.  Лень! – умственная  и физическая  исток наших людских  пороков.

И  читая Владимира Рысинова,  думаешь – какая  мощь  духа. Какая  сила  гимнов.  Исповедей.  Оценок.  И  откуда  всё  берётся.  И  как  это  можно выдержать  и  высказать.
И  улыбнуться.

7

Читая В. Рысинова, невольно  подпадаешь  под  его  обаяние,  его  волнения,  утверждения  и  ритмы. Хоть  и  устаёшь  от  напряжения, создаваемое  автором,  но  хочется  узнать  всё и понять  и  ответить.  И вымолить. И  выстрадать. - Вместе  с  ним.  С  собой.  И  всеми,  кто готов это  прочесть и  понять.

Музыка стиха,  ритм подкрадываются его Донатой и  моим  Болеро:

Что  ты,  Рысинов, напишешь,  я  прочту  и  замолчу. Я  словами  не  шучу.
Так писать  я  не  умею, от  твоих  стихов – немею,  ими  я  себя  лечу.

От уныния,  от  горя, от любви  и  от  обид.  Стих  твой  стонет  и  болит – стих уран  и  динамит.

Взрыв. Гроза. Луна  и  Солнце,  стих  то  плачет,  то  смеётся.
Он  в  тебе  самом  разлит.  Он  и  хвалит  и  корит.

Улыбается  гадёныш.
И  я  слышу,  как  ты  стонешь. Как  душа твоя  болит.

8

Пошла  в  сарай,  кролиха  окролилась, картошка  не  взошла,  дождь  не  пошёл ещё, не  всё  задуманное  сбылось,   не всё сбылось и это  хорошо.

Там  селезень  гоняется  за  уткой,  та лезет  от  него  через  забор, и  лестницу мою  похитил  вор.

А  я  живу,  ничто  не  осуждаю,  я  не  хожу,  а уточкой  летаю, я  жду  яиц,  которые  снесут.  Я  жду  дождей,  которые пойдут.

Напоят  всех  стихи мои  лихие.  Стихи они  Великая Стихия. Я  велика. В.  Рысинов  велик. Его,  в  своём,  я  продолжаю  стих.

Да замолчи ты,  скажет  он,  смеясь,  ты  в  рифм  моих  попала, Рая,  власть.
Попала да,  волчицей  не  завыла, иронию  твою  я  полюбила.

И  вот  смеюсь,  и  льюсь яко вода.
А  ты  поэт.  И  будешь  им  всегда.

9

Мою  посуду,  не  мыла  пять  дней,  сколько  же  лени  у творчих  людей,  сколько же  мыслей,  сколько цветов, сколько великих  и  сладостных  слов.

В чудо-букеты  слова  я  вяжу,  вымыть  посуду  опять  погожу.

Вымыла  ложку,  поела  окрошку,  к  компу  бегу, Рысинов  где ты,  я  ждать не  могу.

 Видимо  пишешь  стихи  обо  мне.
Вижу,  пылает  счастье  в  окне.

Пишешь! Да  сколько  же  можно  писать!?
Срочно  прочти, как  я  буду  страдать.

О кролике  маленьком,  что заболел,  он много родимый  чего-то  поел. Надо лечить,  в  вет – аптеку  спешу, вымыть  посуду  опять  погожу.

Ритмы  твои  не  дают  мне  покоя. – Пишет один,  как  будто  бы  двое.

10
Сопрел  пиджак  в  навозе  от  кролей.
…Меня  в  нём  на  работе  не  признали.
Сказали,  – нам  не надо  бунтарей.
И  на  порог  мне  важно  указали.

Тогда  ещё  поэтом  не  была.
Но  чем-то  мучилась, какою-то  тревогой.
Хоть  и  была  по  жизни  недотрогой.
Но  почему-то  обижались  все.

Тот,  что  горда,  всесильна  и  тревожна.
Тот,  что гляжу я  дерзко  на  него.
Меня  любить и  нежить  невозможно.
Я  раб,  слуга,  я  всё  и  ничего.

Огни  горят  и  рядом  и  во  мне.
И  в  Рысине  горят  огни  победы..
Мы  с  Рысиным  горим  в  его  огне.
…всё  потому, что  мы  душой поэты.

11  апреля  2019

11

Читаю  у  В.  Рысинова  в  "Сонных  оборотах":
" Влечёт зов Морфея. Не силой, так хитростью змея. Затягивает мир снов.

Бездна.
Карьерный автомобиль Белаз. 90 тонн толстой сваренной стали, в кузове 120 тонн каменных глыб. Тысячеваттный двигатель, мощный силовой генератор и электрические мотор-колёса трёхметрового диаметра. Доставка породы из забоя на отвал.
Разворот под ковш экскаватора, подъём гружёным в гору, разворот и спячивание к отвальной кромке. Громовой сброс камней в бездонность.
И следующая ходка. Круг за кругом.
Кормёжка  пропасти. Яма пожирает привезённое."

Это  не  Болеро  и  не Чакона.

...Это  Гимн  Труду. Тяжёлому и  сладкому,  как  сон.
11 апреля 2019

   
https://www.proza.ru/2010/02/19/496


Рецензии