Философское эссе. платон тимей

                1 действие.
               
Платон
Динислам

 п: ну и зачем же ты позвал меня?
 д: многое я знаю, но не многим я ведую. ты же открыл мне не многую тайну, о
которой я когда-то знал, но забыл. не прими мои слова пустыми - слова мои еще
незрелы и свежи. и пока не укоренились должным образом, не сформировались в
готовый прожёванный язык и не вышли из моего рта мягким, плавным потоком.
 п: (улыбнулся) ну так всё-таки?
 д: я прочел "Тимея".
 п: поздравляю тебя. значит, ты обрёл действительно немалые знания, которые я нёс своим потомкам и продолжателем своего дела и своей мысли.
 д: но меня удивило другое.
 п: что же? (он присел на белый стул)
 д: ты утверждаешь в своих словах  "что человеческая душа, которая должным образом жила на земле, возвратиться в обитель соименной ему звезды и будет вести блаженную, обычную для него жизнь, а тот, кто этого не сумеет, во втором рождении сменит свою природу на женскую. если же он и тогда не перестанет творить зло, ему придется каждый раз перерождаться в такую животную природу, которая будет соответствовать его порочному складу, и конец его мучениям наступит лишь тогда, когда он, решившись последовать вращению тождества и подобия в себе самом, победит рассудком многообразную, имеющую присоединиться к его природе смуту огня и воды, воздуха и земли, одолеет их неразумное буйство и снова придет к идее
прежнего и лучшего состояния".
п: да. здесь дается обоснование теории перевоплощения душ, как своеобразного наказания, состоящего в непрерывном рождении души в мир. в этом перевоплощении лучшей природой мыслится мужская; женская же присуща рождению и дается даже
как наказание...
 д: я это понимаю. и полностью с этим соглашусь. не раз я убеждался в том, что здесь, на земле, я не в первый раз. и порою убеждаюсь и вспоминаю те вещи, которые я когда то знал, но забыл. но вопрос стоит в другом - если я это знал,
и проживаю не первую жизнь, то почему я здесь опять, и в мужском обличии. ведь по твоей теории всё по-другому. может всё дело в другом? нет точного постановления свыше, кем и чем ты будешь на этой земле. может ошибившись раз ты возвращаешься
с другой миссией, но в том обличии, в котором они и ты сам считаешь нужным. мне порою кажется, что я проживаю последнюю свою жизнь в этом мире, на этой земле. затем же, я перевоплощусь в другом мире и на другой земле. жизнь здесь это только подготовка к другому, может более легкому - может более к сложному, так сказать уровню. я это чувствую и почему-то знаю с детства. и я уверен, что земля это сложный уровень, но я ко всему отношусь легко и свободно: живу и творю.
 п: творчество одно из главных ремесел данная нам богами.
 д: а может нас и готовят к тому, чтобы стать богами?
 п: да...
                2 действие.

 те же и.... входит

 а: но перед тем, как стать богом, надо многое познать.
 д: Аристотель?
 а: я рад встречи с тобой, юный философ!
 п: Аристотель, друг мой!
 п: Платон! Учитель!

 они обнимаются.

 а: запомни, мой юный философ - тело разложимо и смертно...
 п: а душа - вечна!
 д: душа вечна... неужели душа действительно вечна и ищет истины?
 а: так же как и бог! который наградил нас таким даром - как даром философии. представь, что ты бог.
 д: это трудно.
 а: но всё же. представь ты - это он. и вот он должен познать, что он действительно разумен...
 д: собственно говоря, сам бог и есть чистый деятельный разум, самодовлеющее, само на себе замкнутое мышление. в общем, этот разум мыслит сам себя...
 а: и мысль - есть мышление о мышлении. правильно!
 д: а о чем всё же мыслит бог? может он ищет пути правильных решений своих задач? а возможно, что он и сам не знает, что к чему и конкретно всё это приведет? ведь всё же не спроста? и дано не просто так?

 Аристотель, Платон и Динислам сели на белые стулья.

 п: познать бога можно лишь после того когда ты познаешь себя - свою душу.
 д: надо учить свою душу правильным вещам. а что есть правильное для нас всех?добро?
 Аристотель и Платон вместе: Любовь! (они засмеялись)
 д: любовь? возможно так и есть! ( он улыбнулся)
 п: надо научится правильно мыслить!
 а: надо заставлять свою душу мыслить!
 д: а как же тело? как же гармония души и тела? ведь без этого никак. ведь не может тело существовать без души, так же как и душа без тела на этой земле. я думаю, что если тело, так же как и душа, найдут общую границу своей гармонии,
то только тогда можно начинать мыслить божественно и становиться богом!

 Они глотнули красное полусладкое вино и Платон выкрикнул: "In vino veritas!" все дружно засмеялись и продолжили беседу.


ДАТА СОЗДАНИЯ: 22.02.2012Г. РЕДАКЦИЯ: 08.04.2019Г.


Рецензии