Оливер от двух до... сборник

Оливер, мой самый младший внук, уже давно начал шутить.
Один раз он не захотел пить воду, а в нашем тропическом климате это необходимо.
И так, и сяк – ни в какую.
Я решил пойти на хитрость. Поставил воду на стол недалеко от края и говорю:
Оливер, ты уже такой большой вырос, такой высокий, вот интересно, ты сможешь
достать стакан с водичкой?
Внук посмотрел на стакан, вытянул ручку и стал отгибаться от стола, кряхтя и всем видом показывая, как ему трудно и невозможно дотянуться до воды, засмеялся и убежал. И это в 2,5 года!
***
А ещё он очень внимательный.
У меня две пары очков - для чтения и для постоянного ношения. У компьютера я сижу в очках для близи, а другие лежат на столе.
Когда я нужен внуку, он подходит и тянет меня за руку. Я всегда говорю: сейчас,
только поменяю очки – и иду с ним. Проходит недели две, и он уже не тянет меня, а берёт очки для дали и протягивает их мне – всё понятно, надо идти.
Однажды сижу без очков, Оливер подходит оторвать меня от компьютера, как всегда
протягивает руку и видит на столе две пары очков.
Буквально несколько секунд он внимательно смотрит на них – и подаёт те, что надо!
***
ЛОВЕЛАС.
Сноха на третьем этаже развешивает бельё. Мимо идёт подруга с дочкой.
- Привет, девчонки! - крикнула она.
Подбегает Оливер:  где девчонки? мама, где девчонки?
***
Мать приболела, и внука должен отвезти в садик отец.
Сидят, завтракают, время поджимает, отец поторапливает.
Вдруг Оливер просит трубочку для сока. Ну, всё - думает папаша, точно теперь опоздаю на работу.
И он решил пойти на хитрость.
- Сынок, говорит, пока я ем, ты попей сок.
Оливер, недолго думая, отвечает:
- Папа, давай, пока Я ем, ты принеси трубочку.   
***
Рано утром, пока его папа Оливера спал (вчера допоздна работал) и солнце не успело раскалить воздух, повёз я его с мамой на море.
По дороге внук грыз орешки в шоколаде - от завтрака в такую рань он категорично отказался. И вот происходит такой диалог.
- Мама, у меня пальчики грязные, вытри - и растопырил все десять коричневых пальцев.
- На влажную салфетку и сам вытри.
- Я не могу.
Секундная пауза и вдруг прозвучало:
- Ладно, мама, не надо, я В МОРЕ ПОМОЮ!
***
 Купили внуку новую зубную щётку, старую выкинули, а новую забыли положить.
Залез Оливер на стул чистить зубы перед сном, и спрашивает: а где моя зубочистка?
***
Сидит за столом, ест. Вдруг наклонил голову, нахмурился и тихо говорит: ночь.
Затем запрокидывает радостное улыбающееся лицо кверху и кричит: день!
Спросили родителей - они этому его научили? - нет, отвечают.
В садике спросили - тоже не в курсе. Неужели сам придумал???
***
Родители Оливера ушли  по каким-то своим делам, значит сегодня кормить, купать и укладывать спать будем мы. Самая большая проблема - оторвать внука от компьютера с мультиками, которые он смотрит до ужина в своей спальне, а после ужина хочет, игнорируя уговоры, продолжать просмотр.
  Во время ужина жена спрашивает меня, всё ли я приготовил в детской ко сну.
Я говорю - да, конечно. Смотрю, жена делает мне какие-то тайные непонятные знаки.
Пока я соображал, что это значит, Оливер, взглянув на бабулю, спокойно так говорит: деда, убери мультики.
***
УСПОКОИЛ.
Оливер подходит к маме и говорит: мама, ты красивая.
Мать расчувствовалась – первый раз услышала такое признание от малыша, на глазах появились слёзы.
Ребёнок, увидев слёзы, воскликнул: мама, не плачь, я тоже красивый!
***
Огромное удовольствие наблюдать, как развиваются внуки, как растёт их словарный запас. Вот появляются уже вспомогательные слова: может быть, видимо, наверное...
А недавно выскакивает Оливер из спальни и спрашивает:
- Баба Наташа, а где баба?
Затем спохватывается и, совсем как взрослый, восклицает:
- Фу, ты! - где мама?
***
Оливер очень вежливый и воспитанный.
Родители приучили его всегда говорить спасибо и пожалуйста, привет и пока...
Когда подошло время отвыкать от подгузников и ходить в трусиках, мы все напоминали ему о существовании горшочка.
Один раз я спрашиваю, хочет ли он писать? На что услышал в ответ вежливое:
- Спасибо, пока нет.
***
Думаю, что-то подозрительно тихо в комнате, где играет внук.
Потихонечку заглядываю и вижу: стоит он возле окна и сквозь жалюзи выкидывает прищепки - мама бельё сняла, а коробку с прищепками забыла убрать.
Подхожу, Оливер с последней прищепкой в руке оборачивается, увидел меня, быстро просунул её в щель и с криком "я нечаянно" умчался к маме.
***
Жена готовит борщ, открыла томатную пасту. Внук спрашивает: -
- Баба, что это?
- Томатная паста, посмотри, какая она красивая и красная.
Оливер, посмотрел и говорит: она похожа на сок, и на помидор, и... на пожар!
***
У Оливера был друг Марик, которого с первого сентября перевели в другой садик. Так как они очень дружили, мамы созвонились и решили устроить им встречу.
Я отвёз Оливера с мамой к другу и через три часа приехал за ними.
Садятся в машину, начинаю трогаться, и вдруг Оливер с таким облегчением, ну совсем как взрослый, произносит: ох, как я хочу домой!
***
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ.
    Мне часто приходилось отвозить или привозить из садика  моего младшего внука, пока сын семьёй  жил вместе с нами. И поэтому становление его речи с двух до четырёх лет, можно сказать, проходило у меня на глазах,  вернее – на ушах. В дороге мы никогда не молчали - говорили, какого цвета забор, какой горит светофор – и он постепенно стал уверенно и правильно разговаривать, закрепляя то, что узнавал дома и в садике.
    Проезжая мимо супера  я спрашивал, что продают в магазине – и так приятно было слышать с каждым разом более правильные слова, например: хе – хеб – хлеб, какаву – какао и тд.

    А теперь несколько поразивших меня моментов во время пути.
Как-то дорогу, по которой мы ездим постоянно, по какой-то причине перекрыли, и я начал поворачивать, чтобы объехать два квартала и вернуться на нашу улицу. И в этот момент Оливер взволнованно крикнул: деда, не туда! Пришлось ему объяснить ситуацию. Подъехав к нашей улице со стороны, по которой мы с ним никогда раньше не ездили, я услышал облегчённый голос: почти дома! Удивляюсь, как он узнал улицу с другого ракурса.

    Однажды стоим мы первыми на перекрёстке с двумя светофорами: налево и прямо, и на обоих красный свет. Нам надо прямо. Загорается зелёный, я трогаюсь, а Оливер как закричит: деда, нельзя! – ай-яй-яй, деда. Оказывается, он со своего кресла на заднем сиденье видел только левый светофор, который продолжал ещё гореть красным. Это же надо быть таким бдительным!
    Поразительная память и пространственная ориентация – тьфу, тьфу, тьфу…
***
СОВЕТ
    Оливер любит  рисовать, правда, пока лучше всего у него получается известная картина Малевича. Испачкался от усердия, а время к обеду – надо мыть руки.
    Открыл кран, намылил, смываю  – краска только побледнела, попалась какая-то уж очень устойчивая.
- Что-то плохо смывается, - говорю.
- Надо другой водой помыть, - предлагает Оливер.
***
ВЫВОД
- Деда, почему ты колючий?
- Потому что я не побрился.
- А ты бреешься, чтобы не быть колючим?
- Да.
- А почему я гладкий?
- Потому что ты ещё маленький.
- А когда я вырасту, у меня тоже будут на лице колючие волосы?
- Да.
Проходит минут десять.
- Бабуля, ты ещё маленькая.
- Почему?
- Потому, что ты не колючая!
***
Оливер просится на руки.
- Ты уже большой и тяжёлый, - говорит мама.
- Я не тяжёлый, я лёгкая пушинка.
***
Отец положил мобильный на детский стульчик и помогает сынишке собирать железную дорогу. Через некоторое время Оливер подходит к стульчику и, хитро поглядывая на отца, несколько раз приседает,  делая вид, что садится.
Ему ещё нет и четырёх, а уже проявляется чёрный юмор…
***
Оливер уже начинает хитрить - когда ему было выгодно, он был то маленький, то большой - смотря по обстоятельствам.
    Однажды он выдал нечто новенькое, ни с того ни с сего вдруг заявил: я не маленький и не большой, я средний! 
***
 Оливер большой любитель блинов - намажет блин сметаной, свернёт трубочкой и ест.
    Один раз жена печёт оладьи, положила ему на тарелочку одну, намазала сметаной,  говорит: ешь - и продолжает печь.
    Оливер по привычке хочет свернуть оладью в трубочку, как блин - не получается, зовёт бабулю, чтобы помогла, но забыл слово "свернуть" и, не растерявшись, стал показывать руками, как надо скручивать.
    Жена, добродушно посмеявшись, объяснила внуку, что оладьи не сворачивают, просто положила на первую оладью ещё одну, и процесс наворачивания пошёл.   
***
Оливер моет ручки.
-  Ой, вода такая холодная, что заболели руки.
***
     Пока Оливер занят игрушками, его мама присела к компьютеру. Минут через пять заходит она на кухню и видит, остолбенев, такую картину: стоит мой внук перед микроволновкой, а в ней на тарелке разогревается блин!
   Он сам вынул  блин из холодильника, положил на тарелку, открыл микроволновку, поставил тарелку, закрыл дверцу и включил разогрев!
    Какой внук стал самостоятельный! - а отсутствием сообразительности он никогда не страдал.
***
    Оливер  говорить начал удивительно рано, а в два годика по неизвестной причине прекратил своё красноречие, но вскоре также неожиданно стал снова разговаривать. И произошло это следующим образом.
    Однажды приходим мы с женой домой, сидит внучек за столиком и расправляется со своей любимой кашкой. Сноха встречает нас в расстроенных чувствах и сообщает, что микроволновка почему-то не работает - не разогревает еду, видимо, испортилась.
    Ладно, говорю ей после краткого осмотра, ничто не вечно, завтра купим новую. И в этот момент наш молчаливый внук поворачивает к нам измазюканную кашей мордочку и, показывая ложкой на микроволновку, чётко и ясно произносит: дым!- там дым.
    С этого момента Оливер стал стремительно пополнять свой словарный запас.
***
Каждую субботу к нам приводят на несколько часов внука, и всегда мы от него слышим что-то новенькое. Не было исключением и этот раз.
Уже в дверях, прощаясь, мы традиционно спрашиваем, придёт ли он через неделю, а то мы с бабушкой очень будем по нему скучать. И тут Оливер на полном серьёзе выдаёт такую фразу:
- Как получится - или да или нет...
***
Жена споткнулась об игрушку.
Оливер: баба Наташа, смотри на ноги!
***
После завтрака жена споласкивает посуду перед тем, как поставить её в мойку.
В этот момент входит сноха с внуком, чтобы оставить его на несколько часов – из-за  температуры он не пошёл в садик. Жена подбегает к Оливеру, обнимает, и с рук капает несколько капель воды.
- Ой, у вас в доме дождь! – восклицает, улыбаясь, Оливер.
***
Захотел рисовать. Принёс ему карандаши и несколько листов. Оливер разложил их по столу, посчитал и говорит: пять БУМАГОВ, это значит – много!
Оказывается, в последнее время он смотрит мультики, в которых объясняют легко – тяжело, быстро – медленно, мало – много…
***
- Папа, а что везёт этот грузовик?
- Кирпичи, песок, камни...
- И трупы!
- Оливер, какие трупы???
- Где вода течёт.
***
Оливеру уже пять лет, и теперь он более уверено говорит куда ехать или идти:
налево, направо или НАПРЯМО.
***
Приехала в гости Лена, питерская бабушка Оливера - аккомпаниатор, преподаватель музыки. И вот, между ними произошёл такой диалог:

- Откуда ты знаешь столько про музыку?
- Я музыкант, малыш.
- А музыкальные инструменты у тебя есть?
- Да, пианино.
- А гармошка у тебя есть?
- К сожалению, нет.
Оливер - презрительно:
- Какой же ты музыкант, если у тебя даже гармошки нет!
***


Рецензии
Дети хотя и маленькие,но у них тоже есть опыт.

Лара Зингл   14.12.2020 17:13     Заявить о нарушении
Маленький опыт, но богатый :)

Михаил Цветов 2   14.12.2020 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.