Одуванчик

Конкурс нежность
- Мама, мама, а ты правда-правда мне его купишь? - семилетняя девочка настойчиво дергала за юбку уставшую после долгого рабочего дня женщину.
- Не знаю, солнышко. Это такая большая ответственность. За ним надо ухаживать,  убирать, это же не игрушка. Его нельзя будет выключить и отложить.
- Я знаю, я все смогу, - настаивала на своем Леночка, - Я буду его гладить, кормить с ручки, укладывать спать, буду петь ему песенки… Мы будем как лучшие друзья!

Мама только устало вздохнула, и сказала, что ей нужно время подумать, обсудить с папой, и это очень серьезный шаг. А Леночка прилипла лицом к прозрачной витрине, где, прижавшись друг к другу, сидели маленькие непоседливые крольчата. Они, совсем как дети в классе, толкались, перепрыгивали друг через друга, тряся аккуратными пушистыми лапками в воздухе, а два рыженьких зверька в уголке ритмично шевелили ротиками, жуя пахнущее зелёными бескрайними полями сено. Иногда они переставали жевать и хитро смотрели друг на друга, как будто о чем-то перешептываясь.

И когда мама увела Леночку из зоомагазина, у девочки перед глазами продолжали прыгать кролики. Она ехала в метро и думала вслух о кроликах, так что после этого все пассажиры знали, что кролики и зайцы - разные виды, что их приручили очень давно, что есть больше двадцати пород домашних и сорока диких кроликов, что в Австралии их настолько много, что можно увидеть даже на улице, и даже если зайти через Гугл карты.

Когда через несколько дней  Леночка нарисовала всю свою семью в виде длинноухих зверьков - решение было принято, потому что у всех в квартире растаяло сердце.

Даже маркетологи с двадцатилетним стажем не смогли бы так умело проводить беседы с клиентами и рекламировать свой продукт как Лена. Она буквально горела этой идеей, ведь у нее может быть свой милый маленький личный друг, с которым она будет проводить все время! И спустя неделю активных

обсуждений, детских приемов НЛП, убеждений, что это им, родителям, нужен кролик в первую очередь, и вообще это же какая насыщенная, новая, другая жизнь пойдет, после всех предвыборных обещаний, что

Лена сразу станет взрослой, ответственной, собранной, будет хорошо учиться, убирать в комнате и исполнять все желания - домочадцы уламались и согласились. Если дочка будет вести себя хорошо, то на день рожденья ей подарят животное.

И вот, ценой нечеловеческих усилий, потому что Леночка действительно вела себя настолько хорошо, насколько вообще могла, в назначенный день появилась картонная коробка  с дырочками и надписью “Природа”. Девочка осторожно заглянула в дырочку и увидела его. Маленький, размером с Ленину

ладонь, пушистый, мягкий, рыжий, как и девочка, шарик с белым, все время дергающимся носом, и с нежными, как крылья птицы, ушами. А кролик, что очень важно, повернул свою любопытную и балованную мордочку и тоже увидел Лену. Так началась история невероятной дружбы.

- Я назову его Одуванчик, - зачарованно провозгласила она.

Девочка и Чик были неразлучны, мама звала кушать дочку, а приходили они вместе, только и разницы, что Лена кушала из тарелки, а кролик из миски. За печенье она научила выполнять его разные трюки - стоять на задних лапках, кружиться на месте, прыгать в обруч, приходить на звук своего имени. Одуванчик

любил лежать на карандашах, пока девочка рисовала, грыз учебники, когда она делала уроки, залазил в рюкзак и иногда ходил с ней так на улицу, а когда она грустила - ложился рядом, тыкаясь мордочкой в ее руку, чтобы Лена его погладила.

Кролик был почти немой, только иногда вздыхал или топал лапой, когда папа кидал в него носок, чтобы он не грыз провода. А Лена все время что-то рассказывала, размахивая руками, чтобы Чик лучше понимал. И постепенно он правда научился по ее интонациям различать, что чувствует девочка и подстраиваться под ее настроение.

И хотя лоток и клетку Чика убирала в основном мама, а папе пришлось сменить несколько погрызенных клавиатур и наушников, все были рады новому члену семьи.

Беда наступила внезапно. Кролики в отличии от котов, собак и птиц - грызуны и проживают очень короткую жизнь. В их арсенале всего пять лет, только об этом редко предупреждают в зоомагазинах.

Чик был лучшим кроликом, всегда мог утешить и выслушать. Никогда не предавал, любил пошалить вместе с другом, забавно умывался лапками, терпеливо ждал, пока его выпустят после долгой ночи погулять из клетки, да и вообще был максимально жизнерадостным и легкомысленным существом каким ему и подобало быть.

Лена долго не могла прийти в себя после утраты. Много плакала, часто вспоминала его, подолгу молча сидела у себя в комнате. Она решила не заводить больше животных и перешла на мягкие игрушки. Хоть они и были не живыми, не могли прыгать и шевелить ушами, но зато уйти тоже не могли.

Спустя десять лет Лена уже взрослая ходила по базару и выбирала цветы для украшения офиса, в котором работала. И абсолютно случайно зашла на птичий рынок. Там среди скопления попугаев, хомяков и

морских свинок она увидела маленьких игривых ушастых зверьков, гоняющихся друг за другом. Она не смогла пройти мимо и вообще забыла, зачем пришла, и как так все получилось, но через двадцать минут Лена уже сидела в такси по дороге домой, держа на руках пушистого, размером с крупное яблоко, рыжего крольченка. И снова испытывала детское восторженное чувство нежности.


Рецензии