3

http://www.stihi.ru/2019/04/07/2610
___


В детском саду, а позже в школе нас обучают. Чему? Как стать человеком? Нет, как стать человекообразным, а в параллели – как стать крутым человекообразным. Азбука, чтобы уметь разговаривать и писать, цифры, чтобы уметь складывать и считать. И обязательно оценивают способности. Кто более быстро приспособился, тот крут. Но выделяться допустимо только в этом ракурсе. Все иные ракурсы пресекаются насмешками и откровенным гноблением. Если тебе нет дела до материальных благ – ты изгой, ведь хвастаться тебе будет нечем и ты автоматов вылетаешь в конец очереди лидерства. Внешнее оболванивание, подобие, схема «равенства» за долгие 16 лет на большинство накладывает неизгладимый отпечаток. Нас с пеленок учат ходить строем, принимать пищу по часам, отдыхать по расписанию и гордо называют это распорядком дня и дисциплиной. В школе становится хуже. Не только там, но и в домашних условиях уже нам дисциплинарно внушают, что учится надобно только на хорошо и отлично. И показательные выступления проходят 24 часа в сутки 7 дней в неделю 11 полных лет. А после оболваненные детишки выходят во взрослую жизнь совершенно не приспособленные к оной.

Кто учит нас общению, притирке к характеру, способности понимать и сочувствовать, доброте, ласке, диалогу?

Что же после бесконечного «надо» и «должны» ждать от выросших вчерашних милых детишек?
Любое хулиганство, полученные двойки, не выученный урок – это всего лишь слабые попытки вырваться из системы оболванивания. И естественно они пресекаются и наказываются. Но метод сравнения слишком прочно въедается в мозг за это время и после, уже во взрослой жизни, мы, абсолютно переломанные, надежно усвоившие, что такое страх наказания, так недоверчиво относимся к проявлениям бескорыстности.

Задумывался ли ты над этим, Золотце…
___


http://www.stihi.ru/2019/04/07/2972


Рецензии