Моя дипломная работа по биофизике

Пролетают резонансы
Сквозь людей
и сквозь миры
альфа-
бета-
дельта
тета
ритмы,
волны
Нас, вибрируя, творят.
День за днем
И год за годом
Век за веком-
7-14-4

вся история на экране Осциллографа.

         05/04/19
 
Стих написан сегодня, как "белый и вольный стих", но импульсом послужили странички из моих дневниковых записей прошлых лет, избранное из коих воспроизвожу для всеобщего доступа. Вести дневники необходимо, даже если лень и усталость. Ибо ускользающий момент невоспроизводим в его первозданности.  Позднейшие воспоминания это всегда лишь обрывки полузабытого, искажения, это интерпретация - взгляд из сегодня, вглядывание во все более отступающее во времени далёко. Нередко в дневниках спустя  время, подчас изрядного, мы обнаруживаем себя иных, почти забытых. Ведь Я это не статический раз навсегда заданный образ, а динамичная последовательность, сменяемых во времени "точек сборки", нередко пребывающих в конфронтационных взаимоотношениях. Мы можем отрицать себя прошлого или, напротив, хотеть возродить лучшие свои дни и состояния души, наш личностный образ.   

Иногда перечитывания позабытых страничек дневников удивляют самоё себя: мы почти забыли о том, о чем думали некогда, и вот проступает из прошедших дней...
--------------------

О чем мои размышления 10-летней давности? О том, например, как избавиться от той я-концепции, которая мешала мне, в желании "стать другой, лучшей". Но как? Этот вопрос волновал меня страстно. Типичный, в сущности, вопрос, юности: как стать тем, каким мечтается, сильными, волевыми, смелыми и талантливыми? Как преодолеть застенчивость, трусость, слабоволие, хандру, лень...

Не удовлетворяло чтение множества книжек из серий "практической психологии", в изобилии писавшиеся и выпускавшиеся. Конечно, это было важным психологическим самообразованием, но что-то главное постоянно ускользало. И мои мысли бродили по кладезям знаний веков в поисках ответов. В нижеприведенном цитировании из своих дневников той поры я формулирую теорию, собственноручно сгененированную в тетрадях, которые покупала, выбирая подолгу красивые обложки и лучшую белую бумагу в клеточку, и лучшие ручки. А чаще тогда я писала гелевыми, содержимое гелевых стержней быстро кончалось и я снова теребила в канцелярских отделах продавщищ, искренне не понимавших моих требований. "Белая гладкая бумага? Но они все белые и гладкие...". На что, я почти в раздражении отвечала:"не видите, что ли, что это серая или желтая матовая бумага, грубая, на ней нельзя писать, ничего путного не напишется!". Тогда я требовала выложить передо мной кипу общих тетрадей какие есть на прилавке и даже на складе и отходила с ними выбирать в сторонку, чтобы не задерживать очередь. Продавщицы, наверное, оставались разочарованы тем, что взяла всего 1-2, самое большее 3-4 тетради, пару цветных ручек, одну синюю, (особый шик-ярко-сиреневую, но такая редко попадается хорошая), другую черную или красную, и несколько гелевых и простых стержней, а они думали...Но я не граф А.Толстой, что "Буратино" написал и "Петра Первого", который признавался в анкетах "Как мы пишем", что он во всем признает Советскую власть, кроме её бедности по части писчебумажных инструментов и что он "контрабандой" провезет из Парижа в Москву в следующий раз тюки той восхитительной белой бумаги фирмы такой-то, так как на другой он писать отказывается.  (Тут Хлестаков с супом в кастрюльке из Парижа так и выскакивает лит аллюзией!). 
 
Да, но что же это за теория, о которой я-тогдашняя с восторгом констатирую, что сделала гениальное открытие.  Сейчас понимаю, что тут сработали несколько течений мысли.
Во-первых, я изучала электрофизиологию мозга. Мой выбранный спецкурс на стыке предметов физики и биологии, биофизика, и курсовая работа посвящена была волновой активности нервных клеток коры головного мозга. Забрали на кафедру и мою работу, и мои плакаты со схемами работы электроэнцефалограммы мозга и нейронов коры больших полушарий. Надеюсь, они были использованы с пользой для последующих студентов. На кафедре едва разместился осциллограф и узенький лабораторный столик, на котором и высилась гора дипломных работ прошлых лет, с  фотографиями ЭЭГ-активности мозга в отведенных потенциалах у лабораторных мышей. Но поскольку в виварии мышей был дефицит, нам их не давали, но в работе было указано, что использовались отведенные потенциалы у 19-ти лабораторных мышей под влиянием примененных барбитуратов. В покое, состоянии физиологического сна и под барбитуровым наркозом.

Последнее, про 19 мышей, деланно-иронично удивило профессора конкурентной кафедры:да что вы, в нашем виварии не наберется столько мышей!  Ирония эта была обращена не ко мне, а другой и было больше к его коллегам.
Так что я мышей в натуре не препарировала и потенциалы не вставляла в их мозги. Я хорошо изучила теорию и расшифровывала фотографии осциллограмм ЭЭГ.

В тот же период я много читала так называемой эзотерики. Веяние времени. Уже не могло удовлетворить взыскующие умы изучение только точных наук, физико-математических  и естествознания, чтобы стремиться познавать  мироздание и самих себя. Познай самого себя! - напутствовали антики, но не указали путей... Особенно пришелся мне по вкусу и запросам Карлос Кастанеда. Главы об ИСС-измененных состояния сознания.
По окончании защиты и Госэкзаменов сразу три профессора разных кафедр пригласили меня в аспирантуру. Но это другая история, почему я предпочла другие пути.

 Вот совмещение несовместимого - современной науки с концепциями эзотерического порядка и составляют преамбулу, отчасти могущую объяснить заинтересованному читателю тогдашние мои идеи.

 Продолжение следует.

05/04/2019
 

https://zera-cherkesov.livejournal.com/302067.html


Рецензии