улицы-веточки...

улицы-веточки, город и вширь, и ввысь
вырос, как дерево, но, если сверху вниз
смотришь, бывает, с облака: о, как он мал,
светится, переливается, как опал.
улицы-веточки, где-то среди листвы
серенькой птахой твой дом прикорнул, и ты
думаешь, что вернулась бы сюда весной
маленькой девочкой, только чуть-чуть другой,
только на несколько жизней мудрее став,
множество его историй перелистав...
кажется, что дом по-птичьи поет в листве,
кто-то неспящий в том доме затеплил свет.
вот на него и летит твой сон-мотылек,
кто же чужой-родной там, близок тебе, далек?..


*из черновиков


Рецензии
Здравствуйте, Галия!
Казалось бы, расхожая фраза: все мы родом из детства...
И кто бы с этим поспорил?
Но, дела-дела, суета сует, все недосуг...
Годы идут, мы растем, и высокие травы детства становятся все ниже.

... А как иногда надо, просто необходимо, с "высоты" своих лет, лишь чуть-чуть прикрыть веки и вспомнить: "вот эта улица, вот этот дом", где начиналась наша жизнь, где "вопреки" или "благодаря" каждый из нас стал тем, что сегодня есть...

Счастлив тот, кто помнит, что, когда он был маленьким, деревья ему казались большими...
Огромное спасибо, что публикуете из "черновиков".
В картинной галерее, рассматривая произведение признанного автора, отдаешь должное мастерству его таланта, но, если выпадает случай увидеть наброски, этюды к этому полотну... порою ловишь себя на мысли: ах, было же так и со мною.

И, если позволите, приведу пролог к своим «Сказкам для любимой».
Давным-давно, когда я был еще мальчиком, тихим и послушным, товарищи часто обижали меня и не принимали в свои игры. Доброе мое сердце никогда не держало на них зла за это. Я и сам не стремился к шумным и озорным их проказам. Мне было жаль сорванных в чужом саду незрелых вишен потому, что никогда они уже не будут висеть на дереве рубиновыми сережками; жаль было стрика садовника, который бранился на мальчишек, пугал их своею сучковатою палкой, а потом долго и любовно выпрямлял сломанные ветви; жаль было кота, удиравшего в ужасе от грохота пустых консервных банок, волочившихся на веревке за его хвостом. Жаль было самих этих оглашено орущих мальчишек, что обо всем на свете позабыв, мчались за этим бедным животным; жаль было мелкую рыбешку, которую так безжалостно одним ловким движением ребята выдергивали из прохладной речной воды, и она долго серебристой капелькой билась в изумрудно-зеленой траве пока ее не скармливали все тому же коту в утешение наградой за его страдания и мужество. Да разве расскажешь обо всем, чего и кого мне было жаль в ту далекую пору…
Поэтому я часто уходил один на большой, бескрайний, как мне тогда казалось, луг, тихо бродил среди высоких сочных, сильных трав, гладил рукою головки цветов, слушал, о чем они тихо говорят меж собою, Там я и познакомился с маленькими жителями этого луга – эльфами. С одним из них я даже подружился.
Я опускался на землю, а он, обычно, сидел на мягкой желтой подушке ромашки как раз напротив моего лица, свесив ножки между лепестков, и мы рассказывали друг другу сказки. Я ему те, что мне по вечерам читала мама или бабушка из большой и толстой книжки с необыкновенно красивыми, красочными картинками. А он мне те, что слышал от своей бабушки. Вы удивлены? Что ж тут удивительного? Ведь и у эльфов бывают свои бабушки.
Это теперь, когда я стал взрослым и уже много лет живу в городе среди каменных домов и асфальта, язык цветов позабылся. Я так вырос, что мне неслышны их нежные тоненькие голоса, и самые высокие травы едва достигают до колен. Да и глаза стали видеть значительно хуже. Во всяком случае, сколько бы я не присматривался, мне уже не удается разглядеть этих веселых и беззаботных луговых человечков-эльфов. А может их уже больше и нет?
Но сказки, поведанные моим другом, я запомнил и сейчас хочу рассказать их тебе на ночь перед сном.
С благодарностью,
Степан

Степан Аксенов   06.04.2019 00:23     Заявить о нарушении
Какая волшебная и волнующая история! Я очень рада, что мои "улицы-веточки" сподвигли Вас рассказать о детстве. Я ведь тоже росла в деревне и точно так же, как и Вы, разговаривала с природой: деревьями, травой, мурашами, цветами... У Вас эльф, а у меня это был ветер.
Это стихотворение - попытка породнить себя с городом, не будучи рождённой в нём... И меня очень радует, что Вы считали в нём гораздо больше, чем написано.

Галия Осень   06.04.2019 08:53   Заявить о нарушении
Благодарю вас,Галия, за добрые слова в мой адрес.
Слова, как компас, если он не врет,
Он не обманет, к цели приведет...
Не всегда получается на Ваши произведения ответить развернутой рецензией.
Иногда нет времени, какие-то очень срочные, пустячные бытовые дела, заботы.
Иногда не получается четко сформулировать мысль, что же так задело, тронуло Вашими стихами "струны" моей души.
А поставить "галочку" - "понравилось" к любому Вашему произведению, легло оно на твое сердце или нет, легко и просто, ни к чему не обязывает номерных и пофамильных читателей.
Бог им судья.
Вам же, Галия, желаю здоровья и еще, сколько можно пожелать здоровья, и благополучия, и, чтобы память о ветре Вашего детства только набирала силу вплоть до урагана...
Ведь мы уже выросли и стали большими, и самые высокие травы едва достают нам до колен, а деревья, да что там деревья, не такие уж они и высокие, если рукой не дотянешься, есть лестница...
Вот и сказке конец.
Или все-таки только начало?...
С уважением,
Степан


Степан Аксенов   06.04.2019 17:47   Заявить о нарушении