Вопросы 5. Пассажиров аэрофлота пилотам...
А приходилось ли вам замечать, что у некоторых самолетов концы крыльев загнуты вверх? Даже если ваш ответ – да, то задумывались ли вы когда-нибудь, с какой целью это сделано?
Что ж, пристегните ваши ремни и приготовьтесь узнать кое-что новое о самолетах.
Если бы мне задали этот вопрос немного раньше, я бы с уверенностью ответила, что это просто эстетическая деталь. Действительно, загнутые крылья делают эту стальную птицу более стильной и современной. Если вы тоже так думаете, то читайте дальше.
Что такое винглеты и зачем они нужны?
Оказывается, загнутые концы крыльев имеют специальное название. Они называются законцовками крыла, или винглетами. Прежде, чем вы успеете запомнить новый термин, мы познакомим вас еще с одним.
Вортекс.
Вортекс – это то, что вы видите на картинке (см. фото). В широком смысле слова – это мини торнадо, вызванное движением самолета в небе. Но они не так красивы и безопасны, как может показаться на картинке. Эти маленькие торнадо влияют на скорость, маневренность и расход топлива самолетов. Но даже это еще не все. Если другой самолет пройдет через ту же область, где был недавно создан вортекс, он может потерять стабильность и даже разбиться.
Чем опасны эти мини-торнадо?
Когда самолет движется, он разбивает воздушный поток перед крыльями. Более высокое давление образуется под крылом, а более низкое — над ним. Это, в свою очередь, создает разницу в давлении между верхней и нижней частью крыла, которая и позволяет самолету подниматься в воздух. Газы имеют свойство вытекать из областей более высокого давления в области более низкого, поэтому в воздухе образуются такие воронки. Чтобы предотвратить их появление, инженеры нашли решение – винглеты. Они отделяют верхние и нижние части воздуха и уменьшают образование воздушных воронок.
Все ли самолеты оснащены винглетами?
Сегодня оснащение законцовками – обязательно для всех самолетов. С 1980 года все выпуски самолетов оснащены винглетами.
Свидетельство о публикации №119040305606
Ну и немного (для пассажиров) о авиационных терминах…-
Блистер - это такой выпуклый иллюминатор …
Валёжка - это когда самолет начинает крениться в ту или иную сторону, как бы заваливаясь вбок…
Закрылок Коандэ - та часть крыла, которая позволяет менять его кривизну и увеличивает подъемную силу…
Мулинетка - это воздушный тормоз, который позволяет измерить мощность самолетного двигателя…
Окклюзия - это такое атмосферное явление, когда холодный фронт догоняет теплый фронт…
Фюзеляж – звучит немножко нецензурно, но это корпус самолета (без крыльев и хвостового оперения)…
В Инструкции по безопасности авиакомпании Finnair для пассажиров приводится куча таких терминов… на всякий случай… мало ли…
Валерий Анатольевич 2 04.04.2019 10:35 Заявить о нарушении
Татьяна Сергеева 9 04.04.2019 16:05 Заявить о нарушении
Ну а блистеры есть и на военных истребителях , ими оборудованы фонари кабины пилота…
Валерий Анатольевич 2 04.04.2019 17:15 Заявить о нарушении
Татьяна Сергеева 9 04.04.2019 17:23 Заявить о нарушении
Валерий Анатольевич 2 04.04.2019 17:32 Заявить о нарушении