Письмо 45. ХариХара. АдиПараШакти. Таттва и Бхава
Лакшми-Нарайяна - это настроение обретения, даже не разлуки, и не встречи уже...потому что это всё- харалила..иной виток...глубже чем айшварья с полубогами, айшварья это внешнее покрытие харалилы..
и углубляется всё в отношениях харихары(андрогина более высокого порядка...когда хара(шива вместе с шакти) един с хари(вишну вместе с шакти)...шакти, в принципе-одна..это ади пара шакти.....почему нарайяна считает своим божеством шиву? потому что так кришна преклоняется перед олицетворенной премой радхи (шива-лицо премы радхи, хАра)...почему хара(шива) считает своим божеством нарайяну?..потому что так ананга отдает почтение тому Раме(Кришне, который наконец познал целиком Хару, проявившись как парабрахман).. потому шива воспевает имя РАМ....а парабрахмана в этом смысле можно назвать и источником, потому что он в союзе с параматмой (в мула-мантре)содержит в себе абсолютно все бхавы и лилы абсолюта, имеет представление обо всех их...и потому и шиву можно назвать парабрахманом, и вишну, и кришну...ведь по бхаве по этой лиле все случилось...
....таким образом, видно что махамантра охватывает вообще все лилы: от кришна лилы (харе кришна)..и как бы "завершается" лилой харалилы (харе рама)..ясен пень, что ничто не завершается, потому что глубина - без дна..бесконечна...по схемам в шастрах-махамантра пронизывает всё. так и есть, все лилы ею охвачены..гауралила - как портал отсюда туда и наоборот...и можно разбирать всё это по таттвам и по бхавам...и нигде не будет нарушений шастр...
..с точки зрения бхавы, нарайяна-это кришна познавший хару (Харе Рама)..то есть для Шивы: Нарайяна-это Рама..ведь шива сам служит харе, но в одновременном сознании тадатмьи он сам стал Харой ( вместе с адишакти) - для Хари, одновременно помня что он, не мужчина, не шива, а ананга, которая играет кришну-верного мужа, для удовлетворения мечты радхарани...
..кришна всегда нисходит в своей собственной форме-сваям рупа..все экспансии вишну-это всё уже баларама, сваям пракаща...кришна-источник., корень....и 5 тыс лет назад не вишну приходил, а сам кришна....хоть и появляется как будто через вишну..и даже через деваки..а то мы тут сейчас договоримся что кришна еще и экспансия деваки. да?)..а шива-типа экспансия брахмы, да?)..но это лишь кажимость!)...все эспансии вишну при этом- вторичны, они все от балая, баларамы..а у него внутренняя энергия -ананга...и ее производные...лакшми-это часть адипарашакти, часть махакали..но не полная ее часть..вся ади парашакти "досталась" шиве..именно потому что он пожертвовал всем..а вишну все-таки еще не потерял свой статус бога, что-то типа у него осталось..но и он намеренно такой...потому что это природа служения, бхакти..в нашем чате есть один бхакта ..он очень точно охарактеризовал атмосферу духовного мира... он пишет: Константин Бобылёв: " В чистом духе благодаря энергии эмпатии в центре могут быть двое...и трое... Там вообще везде центр нет периферии. Чем больше уступаешь, отдаешь другому, тем больше оказываешься в центре. Идёт борьба не за центр, а за отсутствие в нем. Такой парадокс) Каруна шакти правит БАЛ. Все танцуют под Ее музыку"..а вы чегото пытаетесь разложить по полочкам, то что в принципе не раскладываемо ...здесь дух важен..чем это пахнет или звучит..если яканием-то лажа..а если служением-то истина..и не важно какая лила при этом, гаура лила ли или кришна лила или хара лила..это умонастоение бхакти все пронизывает как махамантра, как ее суть, как ее настроение служения, когда НЕ О СЕБЕ...
"поэтому , Лакшми туда и не пускают."..ну и что?))шиву тоже туда не пускают))у каждого свое место в лилах..потому не надо устраивать расабхас-пытаясь перемешать все лилы между собой..они все параллельны..во врадже лакшми не будет, как и шивы не будет...и шива кстати стоит как стражник на границе лил и охраняет чтобы ни одна хрень не проникла все перебаламутить в лилах, чтоб не внесла хаос в гармонию лил...и это тоже часть лилы-его такое служение..когда шива стоял стражницей, которая не участвовала в расалиле..но стояла на вратах, никого чужого не пуская туда....
ЗНАНИЕ-это НЕ информация, а Трансформация.
..
Чтобы был полный строй и сбор пазлов - надо пропустить через сердце, осознать, пережить..то есть вигьяна...
Причина по которой лакшми хочет в танец раса (только она медитирует во врадже, а не в гималаях) - та же самая причина и по которой шива хочет в танец раса, или по той же причине сама воплощенная иллюзия вдруг попадает в иллюзию самой себя(майя деви страдает от забывчивости и потери памяти)..прикольно конечно, да?)) сама Память вдруг страдает потерей Памяти))..у всего этого одна и та же причина - течение бхавы..бхактитаттва, каруна-таттва (тот принцип, что описал Костя выше)...в этом же причина и того, что попрощавшись - общение продолжается ...хотя оно может и не продолжаться-одновременно...
Это всё - потому что Каруна-шакти каждый раз превосходит саму себя (как лилы Парабрахмана с Параматмой/харихара)
Ади-Пара-Шакти (как иллюзия, майя деви) - в бхавном смысле "больше", шире, глубже, чем ади-шакти...и в тоже время она меньше наименьшего-в каждом нюансе любой бхавы...потому она пронизывает все лилы, и расалилу тоже..махакали не стремится во врадж, потому что она итак есть там в своем аспекте майи (игроучредительницы)...потому она и Источник в - смысле включения в себя всех бхав...
"один стал многими"- в отношении нее также справедливо..татва дживы наименьшая как бы..меньше меньшего...но вызревая в лоне татастхалилы, она самоосознаёт себя как предел всех джив вызревая в шивататтву...хотя пока душа - джива, то для неё понятие щивататтвы - это просто нереальность..и это так..для дживы шивататтва-это НИЧТО, то чего нет... и шивататтва не вызревает в вишнутаттву(как некоторые думают)..потому что ненужно..итак хорошо..итак парабрахман...как харихара...ведь шивататтва - это бхава вишнутаттвы..так что в этом плане - они одно (адвайта ачарья) и всё на своем месте.
Хотя адипарашакти включает в себя все лилы..но! как аспект майи она забывчива..потому проявлена лила с "забывчивостью" парвати, причем она забывает снова и снова - в этом вкус лилы..это не недостаток..забывчивость - это условие лилы..чтобы проявить триумф любви в конце - как новое начало нового триумфа любви..и так раз за разом - чтобы проявить триумф любви..
также и лилы парабрахмана с параматмой..хари с харОМ...а сама адипарашакти - принимает положение служанки "своих мужей" - брахмы, хари и хары(шивы)..с одной стороны -занимая подчиненное положение для мужского принципа в лиле...с другого - являясь источником этой лилы хари и хары..
Но если смотреть с аспекта таттвы - то в лилах все имеет свои рамки и все строго - ничего не нарушается..никакие границы не нарушаются..и бхавы не выходят из берегов..таттва - как бы берега лилы, границы, защита..а по руслу течет река бхавы определенной лилы...и расабхаса тут не допустима, надо чтобы было все гармонично и вкусно для самой любви, естественно..поэтому все и всё - на своих местах, без имитаций и сахаджии (когда строй нарушается и все звучит как КАКОфония тогда)..дисгармония - пространство махамайи..она предоставляет такой "мир" для каждой души, если они того желают..но и у этого мира "имитаций" есть свои законы - за каждый уход в дисгармонию приходит карма-плод этого. для кого-то таким плодом может быть физическое сумасшествие, шизофрения-как внешняя болезнь..что говорит о внутреннем: глубочайшем сне и заблуждении дживы..
Как избежать попадания в эту область "имитаци" а значит и кармы?..об этом говорит кришна-в гите..
Согласно настрою на лилу без расабхаса, в этой лиле "людей", приходя на землю в образе "человека", мы не можем нарушать рамки этой лилы (иначе будет расабхас и сахаджия, имитация, дешёвка)..кто прописал рамки? сам бог - в гите..гурутаттва...гуру-садху-шастры...чтобы было гармонично...даже кришна играя человека не нарушал это настроение этой лилы и принимал гуру (сандипани муни)..или чайтанья, который принимал гуру и саньясу от гуру...в этом отношении кришна ведь говорит: "каждый следует моим путем" ...лишь спящие души, возомнившие себя богом или имитаторы бхакти - говорят своё "фи" условиям лилы, пытаясь нарушить законы любви (ясно что по
причине заблуждения и незнания себя и бхакти, не имея вкуса..потому что имея вкус к бхакти и любви - никто не будет нарушать этот узор любви) ... и в итоге такие имитаторы в итоге попадают в иллюзорные области своего самозабвения еще глубже...все как в психиатрической лечебнице тогда для них..хотя сам "пациент" может видеть какие-то миры "счастья", а не саму реальность психбольницы, в которой он находится (реальность махамайи)..это то, что называется духовным самоубийством - душа как бы живет, но она технически считается вечнообусловенной ..типа, умерла так умерла - для реальности мира бхавы..осталась одна таттва от нее - в татастхе...спящая дживататтва - нитья бадха...
По вопросам лилы - нет такого чтобы одна лила превосходила другую..корни также важны как и плоды- у каждой лилы своя бесконечная бхава..и это вопрос бхав - личных любовных привязанностей преданных к определенной лиле..по этой причине, с точки зрения бхавы: для когото источник-кришна..а для когото - гауранга, к примеру..мир для бхакты начинается от того источника из какой формы возлюбленного растет его бхава...но в процессе самоосознания своей бхавы нужно вначале осознанть свою таттву (а в этом нужно осознать важность гуру-садху-шастр )..всё это-чтобы была гармония, для реки - есть берега..иначе не вкусно никому, а главное - тому источнику, ради которого вся любовь..
Чтобы была гармония, и не было кажимости махамайи в глазах, нужно соответсвовать и таттве и бхаве..если сбегать от знания таттвы (от парампары, гуру-садху-шастр, что позволяют осознать таттву)..и думая что важна только бхава - тогда получаем в итоге - псевдобхаву, имитацию ..получается психич.болезнь души - в реальности..хотя самой душе и будет казаться при этом, что она типа в бхаве..такова область махамайи (реальность тюрьмы, псих.больница для таких джив)
еще один признак имитации - отсутствие тадатмьи..а она отсутствует, если не знаешь свою сварупу (свою вечную духовную форму в вечной яви), получается дешевый спектакль, пракрита-сахаджия, когда актер играет бога (или богиню),или кого-то из их ближайшего окружения, но без одновременного знания, кто он (как актер) на самом деле...хороший актер вживается в роль, но одновременно помнит, что он актер...
Состояние гнева махакали - это скальпель хирурга, или если хотите - лазера, который позволяет отсечь всю грубую и тонкую наносную шелуху с души, весь ложняк, ложное эго... ...отрезать кажимость души - от самой души, для проявления истины как она есть...
Суть гнева махакали - это также и сторона материнства...защиты памяти душ (ее детей) от самозабвения о их истинной природе ..для махакали враги - любые препятсвия на пути души в ее самоосознании...потому она отрубает их в бхаве гнева...гнев на все то, что мешает душе испытать истинное счастье от самоосознания...
это как сражаться с врагами своего ребенка, оберегать его от всего пагубного....ну и с материнством-практика нужна..это самый простой способ - как напоминание об этой бхаве..карунашакти тоже проявление материнства..то есть- соСтрадание...
форма потереобретения - это ардханаришвара(шива-шакти)...воплощенная тадатмья...одновременно с потерей тут же есть аспект обретения, сплава в одно...потому -ПотереОбретение...ардханаришвара...остановлюсь на аспекте потери,раз уж речь именно о разлуке...
Разлука предполагает встречу...потеря встречу уже не предполагает..почему так ? потому что на уровне гауралилы, когда радха внутри гададхары осознала что она потеряла кришну как гауру НАВСЕГДА! - то ВСТРЕЧА НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ВЕЧНАЯ РАЗЛУКА! ..то есть-потеря....почему так? потому что гададхара (радха внутри него) вечно не может отвлечь гауру(кришну) от его медитации на ее "прошлое", враджевское...ведь гададхара вечно "не мешает" гауранге медитировать на врадж...такова лила..такова ее суть..печалька да?..в этом жертва гададхары(а внутри него радха как бы умирает..и продолжает жить как олицетворенная смерть).. имитация "лика смерти" - это детский лепет по сравнению с настоящей эмоцией смерти радхи - как хары.....а без знания таттвы все портится до банальной имитации...
хара - это пустота..как раз и есть эмоция смерти радхи...хара - трансформированная радха...потому и шиву называют харой..он ведь - сама радха по сути..а точнее то что от нее отсталось - ее према..остальное просто устранено..устранено свое Я..осталась только любовь..только любовь..и это - он сам, одновременно - как пустота по отношению к самому себе..и - одновременная полнота и густота - как самый пик и полнота любви, источником которого является адипарашакти (женская природа хары - его женское происхождение, грезы ананги)
"это значит надо подождать (быть может пару жизней)"..это никому не ведомо..все зависит от желания обратиться к гуру - принять способ узнать таттву, иначе никак..иначе можно вечно быть нитьябаддхой, имитируя бхаву...каждому дана свобода - быть настоящим или мнимым...так что все зависит от хочухи в этом плане - куда душа направит свой вектор желания..может в этой жизни, а может через 100..а может никогда...
потому что это вопрос свободы выбора души..любовь всегда на свободе стоит..это - ее фундамент..
"преданные получают опыт випраламбха севы,
но они не рассматривают его как нечто ценное."....
значит они не получают ОПЫТ випраламбхасевы..а получают ИНФУ о випраламхасеве, покачто...
опыт - это то что живо и то что двигает понимание..если не поняли - значит была просто инфа. гьяна, ноль..статика..покачто бесполезная..
"и еще чтобы кто-то подсказал."..дык ачарья есть на то..парампара..гуру-садху-шасты..как параматма внешняя..и голос диалога со святым именем-как голос внутренней параматмы-из сердца, при джапе...вобщем всё-как доктор прописал, Шрила Прабхупада..16+4...и чтобы оба голоса внешней и внутреней параматмы соответствовали..потому что шаг вправо или влево-расстрел, то есть - конец реальности йогамайи и начало дебрей махамайи, и тогда это - клиника, и еще большее запутывание в забвении, а не самоосознание..
с каждым воплощение мы всё начинаем заново-с 1 класса опять в школу-восстанавливать вкусы..и тут опять-способность принять истинного учителя(парампару), чтобы проявить действительно вигьяну в бхакти, а не подделку, изза примесей и культивирования корыстного интереса...
если вигьяна есть, то естественным образом все будет откликаться и бхава будет только углубляться...а не вызывать разочарование(мол, тамас был)..кстати..возможно как раз и правда это была подделка, а не вигьяна ?, и может даже - благо, что тот бхакта осознал это..потому что понял что имеет значение- настоящий вкус а не сантименты..потому что настоящий вкус - не временен.. и не разочаровывает...
просто тот, кто удовлетворен айшварьей-будет доволен всегда...но и тот кто заточен на мадхурью-тоже начинает с айшварьи...но углубляясь, доходит до мадхурьи - и тоже удовлетворен...
и айшварья это конечно бхакти..тоже бескорыстие..а не эгоистическое корыстное желание мукти..
ученичество - это добровольный выбор.."я принимаю от вас гьяну," - потому что у вас есть желание ее принять от меня...это - вдохновение... свободный выбор...
никто не придет к кому-то давать без запроса что-то...
никто не учит..но все - учатСЯ..
гуру ведь не тот, кто учит..а тот у кого желают учиться...потому никому невозможно что-то вбить в голову вопреки его воли...поэтому "и ты ему хоть бы что ни делай,..." - будет воспринято душой как насилие..ведь никто не предлагает себя в качестве учителя (кроме шарлатанов и лжегуру)..потому насильное впихивание знаний - безуспешно, потому что противоречит самому принципу ученичества и любви..
Свидетельство о публикации №119040201774