9. Кое-что начистоту. Кажется - о главном

 
Предыдущее: http://www.stihi.ru/2019/03/21/6854

Работая над материалами, послужившими потом предметом «Реферата о близком будущем», пришлось столкнуться с мыслями схожими у разных авторов. Их удивляла одновременная одинаковая готовность к общему уровню знания и мышления, несмотря на то, что одни жили в амазонских джунглях, другие – на островах Океании, а третьи ходили студентами в университеты Москвы или Оксфорда. Например, если новорожденного малыша из джунглей Африки или Америки перенести в условия Европы, то он станет развиваться, учиться и жить, как его белокожие ровесники, отличаясь только цветом кожи. Такие варианты «Маугли наоборот» были известны. Складывалось ощущение, что незримым образом люди готовы общаться и сотрудничать друг с другом, родившись в разных точках Земного Шара. Каким-то образом Человечество эволюционирует в целом.
До появления на прилавках некоторых наших книжных магазинов перевода книги Майкла Тэлбота «Голографическая Вселенная» должна была ещё пройти пара десятков лет. Книги, где нащупывался подход к объяснению этого феномена.
Но задолго до того, на экране моего компьютера уже мерцали страницы и схемы компьютерной программы Молчанова – автора, положившего принцип перекрёстного общения ВСЕХ людей в основу своей информационной теории эволюции Человечества в 20 – 21 веках нашей эры. Ссылку на его труды можно найти в моём «Реферате о близком будущем» на сайте Проза.ру. Работу над «Рефератом» я закончил до знакомства с Стихирой. Осознав масштаб охвата пользователей разного возраста и социального положения с разным творческим и интеллектуальным уровнем, я с интересом почувствовал в нашем сайте некую модель эволюционного общения «всех со всеми». Не исключаю, что такой интерес мог возникнуть не только у меня.
**
Как и в масштабах всего человечества, на Стихире стали появляться свои просветители (например, ныне покойный Владимир Кошкин) и философы-исследователи людской сути (например, Ирина Петал). Я здесь и далее называю примеры людей, а не образцы для подражания, ибо сайт велик, а я – один из пользователей и знаю далеко не всех. Стали возникать и мелкие пакостники, которые, скрываясь в массе пользователей сайта, стали публиковать кое-что из немецко-фашистского репертуара, вроде «Песенки Хорста Весселя». Или те, кто пошло переиначивали стихи русских поэтов – классиков. Таких я пиарить не стану, тем более, что модераторы сайта не дремали.
Основная же масса авторов убедительным образом продемонстрировала взаимный интерес с «коэффициентом общительности» (соотношение написанных и полученных откликов на произведения), тяготеющим к единице.
В предыдущих главках (третьей, четвёртой и пятой) я проводил аналогии между поэзией и некоторыми видами спорта, а в шестой писал о девальвации понятия «рецензия». Говорили мы и о невозможности количественно оценить качество творчества. Вспомним ещё раз книгу олимпийского чемпиона по тяжёлой атлетике Юрия Власова «Справедливость силы», где среди ряда интересных тем он затрагивает тему допинга, в годы его выступлений в мировом спорте, неожиданно вышедшую на сцену. Он с горечью пишет о кончине честного спорта из-за допинга.
И эта подмена трудов тренировок спортсмена вредоносным влиянием допинг-препаратов нашла свою аналогию для поэтов - честолюбцев с компьютерными программами для накрутки числа псевдорецензий. Но довольно об этом.
Сайт убедительно показывает, как творческие находки талантливых авторов находят своих последователей (себя почитаю, например, скромным почитателем замечательной поэтессы Лиды Лутковой, автора тысяч сонетов, в том числе – русских сонетов). На каких развалах вы нашли бы её книжки, изданные более, чем скромными тиражами?
Если бы среди нас был Владимир Кошкин, он обязательно нашёл бы контингенту нашего сайта аналогию в виде математической кривой закона распределения Гаусса (нормального распределения - http://sernam.ru/book_tp.php?id=25)для дарований, а для гуманитариев предложил её шутливый аналог из книги Антуана де Сент Экзюпери – рисунок контура удава, проглотившего слона. Согласно картинке из книжки поэта и лётчика, основная и большая часть здравомыслящих поэтов на сайте олицетворяется массой слона в удаве, а головка и хвостик удава соответствуют доле гениев или дураков с лентяями соответственно. Примечательно, что возможны варианты: слон внутри удава – в силу несварения удавом – может стоять на задних ногах, задрав клыки с хоботом вертикально вверх и растянув часть внутренности удава на себя и оставив на полу шею с головкой и хвостик змеи (перевёрнутая буква Т); или – почти переваренный слон превратил удава в подобие лежащей на полу колбасы, слегка сужающейся к голове и хвосту.
Первый вариант иллюстрировал бы ярко выраженную картину сайта с гениями, идиотами и слаженно маслящей основной массой авторов. Второй бы вариант соответствовал массовой серости, в которой всех категорий предостаточно настолько, что их трудно различить.
Крайне интересно было бы наблюдать за изменениями конфигурации такой гипотетической комбинации слона и удава в течение ряда лет!  Временами у меня возникает ощущение, что удав скоро опростает свой кишечник и превратится в безразличный кусок пёстрого шланга.
Продолжение  http://www.stihi.ru/2019/04/22/3666


Рецензии
Серёжа, доброе утро!
Засиделась я сегодня у вас, часа полтора, не меньше, и то не по всем ссылкам удалось зайти, но на что хватило времени, прочитала с интересом. Особенно о "рождении" стихотворения, как этот сакральный процесс ощущают и описывают другие авторы, с творчеством которых (не всех, к сожалению) я знакома.
Много и горьких вопросов в ваших эссе, и снова, к сожалению, риторических. Как и о чем писать, как читать, как общаться. Это, на мой взгляд, сугубо индивидуальные категории, личностные. Кто на что заточен, настроен. Время, возможности, цели, в конце концов. Есть места, их немного, но они есть, где я бы вам возразила. Пример, если своими словами, что не стоит писать о "плохом", так как в мире итак через край дерьма, и второй, сформулированный вами некоторый образец "настоящей рецензии".
По моему мнению, и темы стихов и формат "откликов" дело самого автора. Мне, как читателю, не интересна "любовная" лирика, как правило,но есть исключения. Когда захожу на страницу, стараюсь выбирать "гражданку" или мистику. И рецензии я воспринимаю как обратная связь - отозвалось когда стихотворение, лучше написать автору два слова - молодец, отлично, чем не написать ничего, потому что на большой, толковый отклик элементарно нет времени. Но это мелочи.:)
В главном, в очередной раз благодарю за ваши просветительские труды. Всегда с удовольствием в них погружаюсь.
И, конечно, с Великим Праздником русского народа! С Днём Победы!

Ирина Суворова 4   09.05.2019 10:27     Заявить о нарушении
Ира, с Праздником!
Рад поздравлению и отзыву, и Вашему прочтению других аналогичных главок. Дорогой наш сайт поставил ряд вопросов, так что новые главки у меня будут. Суть той, что привлекла Ваше особое внимание, можно пояснить скульптурной аналогией: всемирно известный «Медный всадник» работы Фальконе по заказу Императрицы Екатерины Второй как памятник Петру Первому и – крохотный бронзовый «Чижик-пыжик» в «береговом граните» Фонтанки. Не надо называть рецензией щебет реплики. Вот и всё. Давайте начнём вдумываться в суть употребляемых слов и перестанем путать хлопки и шиканье из зрительного зала с аргументами в публикации театрального критика. Нам всем понятнее будет. А про дефицит времени стоит ли говорить?
Сергей

Сергей Таллако   09.05.2019 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.