Молчанье недосказанностей

Встреча была заранее намечена и запланирована на вечерний час. Однако наши друзья сидели в кафе уже днём и вели беседу о вечном. Резкий звонок и просьба встретиться пораньше, если это возможно заставили друга выбраться их объятий рабочего офиса и истратить своё обеденный час на необычные разговоры за лёгким перекусом и чашечкой кофе, что не успевал остыть до холодной невозвратности.

- Так неожиданно, тебя что-то беспокоит друг мой?
- Да, не могу понять в чём дело, может что не так со мной, я очень напряжён и наверное даже взвинчен и раздражён в последние дни.
- Причина твоего расстройства в чём или может в ком?
- Всё никак не могу понять, что именно нужно сделать...
- В чём сделать, будь точнее - мысли я читать не умею, как собственно и все люди, хотя может кто-то и умеет, но явно не большинство.
- Вот-вот, именно, я тоже не умею читать мысли, поэтому не знаю что делать. Я вижу мелкие намеки и как слова не совсем сходятся с действиями. И чувствую, что что-то умалчивается и от этого становится тошно...
- Ты прав, когда молчат это всегда скверно, вернее когда умалчивают. А по намекам, осколкам фраз и случайно оброненным словам довольно трудно понять желания кого либо. Пусть даже это твой близкий и родной человек, пусть вы хорошо знакомы, а всё таки порой проскакивают эти детские глупости.
Глупость здесь в том, что читать мысли никто не умеет, и намеки понятные нам - совершенно могут быть непонятны другому. И вдруг в какой-то момент недопонимание доходит до критической точки. Кто-то без устали намекает и намекает боится сказать прямо и хочет, чтобы человек догадался, сам прочёл по обрывкам фраз, по звукам несказанных нот, заглянул между строк ещё глубже прежнего и вгляделся в самую глубину глаз. Но вот только глаза то отвёрнуты этими самыми намёками, недосказанностями и не поглядишь в кристальную глубину зрачков, не уловишь тонкий мотив желаний и предпочтений.
 
И грустно всё это, очень грустно. Молчание убивает, хотя может быть очень полезным. "Молчанье - золото", говорили нам в детстве, да вот никто не говорил, что молчать о важном это та ещё глупость. Вот беспокоит тебя один вопрос, вот не нравиться тебе что-то, а ты возьми да молчи. Молчи до внутренней детонации что вскипит яростью резких фраз и вырвется наружу сметая стены здравого смысла уничтожая всё то что было создано, разъедая цианидом ярости каждую ниточку взаимоотношений. К чему было тогда молчать? К чему все эти гордые бровады о молчании, понимании, смирении и терпении, не надо нам такое золото в моменты помутнения рассудка. Гнев это ведь не что иное как временное помутнение разума, всплеск эмоций, буря чувств и холодный разум отступает на второй план, скрипят защитные цепи сдерживая самые ярые плевки слов и фраз, вздохи пережитые на границе самоконтроля, ярость взгляда говорящая сама за себя без единого слова. Само естество личности оскалилось и жаждет лишь одного - надуманной справедливости и возмездия...

"Он остановился, чтобы перевести дух, и ни капли ярости в словах, готовность что-то доказать не отражалась ни в одном мускуле. А в глазах грусть, цианид тоски. Долгая пауза провожала понимающим взглядом суету заоконья. Неспешные и торопливые люди, треснувшие дороги и мчащиеся по ним автомобили, всё это было за стеклом, что заглушало всякий звук, всякий треск и шелест... Ещё один беглый взгляд пробежался по окну и он продолжил."

...И всё это как стекло, напускное и ненужное стекло между вами. Из недосказанностей с одной стороны и десятков безосновательных домыслов с другой. Когда что-то не сходится в голове, то мы так устроены, что ищем логическое объяснение, теорию что больше всего подходит к ситуации. И что в итоге, а в итоге сотни бесполезных мыслей, что роем разъярённый пчёл жалят воспалённый мозг. И только лишь барьер доверия, терпения, надежды и благородства сдерживает натиск бесчисленного множества уколов в сознание. Тысячи проекций самого себя внутри черепной коробки ходят и говорят о своём. У каждого есть верная теория и правильная интерпретация. Жаль, что ни одна из них тебе не нравиться, всё скверно, мерзко и от некоторых мыслей противно. За себя противно, за глупости что смог надумать о родном человеке. И вот вы за стеклом и шёпот уже не проходит, шелест фраз и тихое завывание ветра укрылись на той стороне прозрачной баррикады недомолвок и идиотских предположений.
Бессильно опускаются руки, накатывает тоска и пусть внешне всё в порядке и хорошо. Но там в глубине, за зеркальной гладью глаз, которая уже совсем не гладь а взбаламученное море на гране шторма. Тут уж как повезёт, если ты жалкая лужа, то лёгкая рябь заставит воду выплеснуться из берегов, если река то куда больше времени до срыва, а уж если море. То итоговый шторм будет слишком силён, чтобы хоть какой-то кораблик надежды выжил, хоть какая-та шлюпка веры и доверия...

- А делать то, что, что же делать... Спросил его друг с явной тоской в голосе, с осязаемой грустью и замутнённый взглядом предположений.

- А всё довольно просто, как в песне группы "Lumen" - "Три пути", пожалуй процитирую первые два пути о которых они поют.

"Первая дорога - сидеть. Ждать. Смирно.
Быть каменно спокойным, быть абсолютно мирным,
Только ветер знает, сколько нужно силы,
Чтобы не слететь с катушек и ждать судьбы красиво!

Второй выбор мне - стряхнуть пыль, сорваться!
Извините, мол, но не могу остаться!
И лететь мчаться в неизвестность зимы,
А как замерзнуть просто знают звери и мы!"

И правда недюжинную нужно иметь силу, чтобы быть мирным и обладать спокойствие целого океана, а толку от такого терпения, толку всё равно не будет. Не искренне всё это, не искренне.
А второй путь с взрывом, детонацией эмоций и чувств - выбор большинства. Всё просто, взорвался, плюнул в душу, разворотил чувства до кровавой боли и ошмётков, полил бензином едких слов и поджог напалмом убийственных фраз. Наверное это ещё хуже первого, гораздо хуже первого пути терпения, там хоть благородство есть и выдержка, а здесь во взрыве, в детонации - ни капли пощады, ни крохи благородства.
А про третий путь, так и не сказал нам Люмен. У каждого он свой, и это совсем не терпение и не взрыв. Как по твоему создаются долгие союзы и крепкие связи, счастливые дни и яркие воспоминание вместе...
Всё это гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Любовь это осознанное чувство и желание соучастия в жизни другого человека с целью сделать его счастливым.
И возвращаясь к молчанию. Если молчит один, то пусть говорит другой, пусть говорит о глупостях, пусть о банальностях, но только говорит, спрашивает и всё таки скажет те самые нужные слова. Что он не понимает намёков, что хочет но не может прочитать те важные мысли, чтобы исправиться, измениться, стать чуточку лучше. Он как корабль в море тумана, по скалам плывёт, по рифам, через мелководье, обдирая корму до дыр только бы доплыть куда-то. И хорошо, если доплывёт к нужному берегу, хорошо, если сквозь стекло недосказанностей чуткий слух услышит ту самую родную мелодию.
Вот только понимать это должны двое или всё обречено на провал друг мой. Кто-то смолчал, а другой взял да сказал всё прямо, смолчал другой тогда первый взял в руки инициативу и нашёл те самые верные слова. Недостаказнности и намеки могут разрушить, страх высказаться подобен яду, желание скрыть нечто до лучших времен. До того, как солнце встанет, до того как зацветут цветы, как пройдёт неделя? месяц? год?...
Нет - такие фразы лишь отсрочат неизбежность, уж лучше сразу.
Только представь сколько ядовитых ос и пчёл может появиться в голове за неделю, а за месяц. И они будут жалить, жалить предположениями до самой глубины сознания. Их будет всё больше и больше и страх только усилится. А вывалить сотню глупостей через месяц не самое лучшее решение. Лучше уж одну глупость сразу в тот же день или через день, без насильственного иглоукалывания разума. Ведь так?
- Да думаю, ты чертовски прав.
- Скорее не просто прав, а уже видел не один десяток подобных историю, хорошего в них не так и много. Хорошо было, когда двое одумались и действительно решили быть вместе по настоящему, а значит решили доверять друг другу достаточно сильно, чтобы говорить о страхах, вместо того чтобы молчать и намекать. Если страшно говори, если терзает - говори, если сомневаешься, то сомневайся, думай, спрашивай, но не закрывайся, не бойся отдавать и делиться. И чтоб каждое слово попало в цель, и чтоб каждое слово в точку. Главное - не молчи попусту.

Он закончил уверенным нажимом на каждое слово и замолчал давая каждому время на то чтобы рой пчёл-мыслей снова начал жужжать. Теперь то осы и пчёлы мысли жужжали с опаской. Иглы всё кололи и находили болезненные места в деревянной голове, а всё таки их стало гораздо меньше и что-то переключилось в глазах, гладь внутреннего моря стала ровнее, стекло недосказанностей тоньше и в позе товарища появилась былая решимость идти по третьему пути о котором никто и ничего не знает, но от этого он не перестаёт быть лучшим из трёх...


Рецензии