Неотразимая

Из старого здания петербургского морга на уже опустевшую к вечеру улицу вышел немолодой, очень прилично одетый человек. Поневоле наступая на цветы, разбросанные под ногами – после проезда «народного трибуна» на своём авто, профессор Вознесенский, весьма известный в кругах патологоанатомов, огляделся по сторонам. Вздрогнул, услышав крики, доносившиеся с далёкого митинга. Он заглянул в ближайший антикварный магазин и, расплатившись керенками, вышел наружу, аккуратно придерживая рукой купленную картину и тихо проклиная лай собачьей свадьбы...

Весьма уставший после преподавания, он подходил уже к своему дому, когда к нему как банный лист пристала грязная старая оборванная женщина. От неё несло страшным перегаром, но ещё хуже запаха была не умолкающая грубая речь, фабула которой сводилась к тому, что не революция, но красота спасёт мир, ибо её красота бессмертна! И господин непременно должен пройти с ней! Пьяная женщина была популярна среди выпивох местных кабаков, поэтому настолько была убеждена в своей неотразимости, что безумствовала.
Профессор с омерзением отстранился, чуть не выронив копию Рубенса, увидев которую, повинуясь полупонятно-пьяному рефлексу, женщина со злобой заявила, что вместо того чтоб покупать голых баб на картине, нормальный мужик завёл бы себе настоящую. И скинула с себя верхнюю одежду. Обнажилась обвислая грудь и несколько гнойных нарывов, увидев которые, Вознесенский, словно очутившийся снова – у себя на работе, успокоился, и произнёс – словно на лекции:
– Сударыня, ну, этим вам меня не удивить...
И, отвернувшись, пошёл к себе домой.


Рецензии