Глава 3-4. Лунная феерия на галеоне

Вечером Ежи, как никогда, был в настроении, а бандура его звучала звонче обычного. Капуцины, сидя на реях, шуршали в ритм маракасами. Муравьед наяривал на странном идиофоне реку-реку. Ленивец неожиданно бойко подыгрывал Ежи на десятиструнной чаранго, а Капибара, зажав между коленей плетеный корпус кашиши, барабанил что есть мочи.  Весь галеон, освещенный факелами и масляными лампами от самой воды до флагов на мачтах, стал одной большой ареной. Поньо и Тихиро импровизировали на такелаже, который был будто создан для их этюдов. Микула с Бояном также не нуждались в специальной постановке их спонтанного концерта. Даже Латиго позволил своим питомцам выйти из их вольеров, и они под его присмотром, тихонько подкравшись к музыкантам, начали пританцовывать вместе с Тинкерами, как обычные звери, совсем не скалясь и не вздрагивая от испуга. За  долгое время плавания они уже принюхались ко всем окружающим запахам и, проникнувшись атмосферой всеобщего доверия, были почти безопасны. Выдра в двуликой маске наблюдала за происходящим с самого носа парусника. Рядом сидел Локи и что-то с улыбкой  шептал  глазастой  красавице. Всё, что говорил Горностай, ей нравилось. Она держала его лапу в своих. Давно им обоим не было так тихо и спокойно, как на этом грохочущем островке посреди Большой Воды, где-то над почившей под ними Атлантидой. Синие Марлины, не уступая в слаженности движений профессиональным артистам, непрерывно взмывали в небо фейерверками брызг. Пролетая над палубой и осыпая всех мерцающими россыпями маленьких морских огоньков, они будоражили фантазию Белого Бизона, который с кормы любовался этой славной феерией. А в его голове уже появлялись первые наброски большого континентально-океанического представления. Лука, придерживаясь на всякий случай за один из рогов Коче, чтоб не сдуло, примерно догадывался о мыслях друга и тоже с замиранием своего маленького сердца пытался как можно точнее сохранить в памяти эту ночь. “Как плотно и правильно переплетен наш мир”, – шептал про себя Богомол. – “Вы только гляньте, как практичная грация симметрии тропического парусника, пересекается с восточной замысловатостью скольжения Белочек в брызгах золотых факелов… как пространство заполняется звуками из столь разных и далеких концов земли, что увенчиваясь в свете луны серебряными арками летающих Марлинов, прорисовывает всю геометрию мира необычайно полно и понятно”.   


Рецензии