Глава 2-1. Большое представление в дельте Амазонки

Зрители всё прибывали. Сильная река несла быстрые парусники с Ленивцами  и весельные лодки с Нутриями. На плотах из необычайно легкого каучукового дерева плыли степенные Тапиры, рядом плескались Черные Кайманы с Розовыми Дельфинами. Амазонские «поющие» Рыбы суетливо подгоняли важного Ламантина. Из непролазной гущи влажного тропического леса на гигантском листе водяной лилии плыло нарядное семейство Пятнистых Древолазов, поквакивая о чем-то с галантным Банановым Пауком. Все спешили посмотреть на славное представление бродячего цирка Белого Бизона. С ветки на ветку прыгали Ягуары. Скача по длинным лианам, их обгоняли Паукообразные Обезьяны. Жители всех двадцати притоков Амазонки стекались на берег, к месту, где река, образуя гигантский треугольник, с разбега ныряла в Большую Воду. Большую Воду, по которой когда-то приплыли хуманы. Большую Воду, что в древности, поглотила целый материк Атлантиду.
Шатер Коче решил поставить в тени мангровой рощи. Запахи лавра, мирты и бегонии доносились отовсюду. У входа красовался могучий палисандр, увешанный сверкающей гирляндой цветных огней, которой управлял Электрический Угорь. В длину больше, чем Удав Латиго, он лежал у дерева в большой специально выточенной бобрами ванне, не жалея своей волшебной энергии на радость зверятам и всем гостям праздника, прибывшим в Дельту Королевы Рек.
Приезд цирка был большой и долгожданной радостью. Ни одна стая амазонского ареала не пришла с пустыми лапами. Разбросанные вокруг валуны, освещенные факелами, были усланы пальмовыми листьями. Фрукты и цветы на них источали десятки ароматов.  Гуава и манго, плоды фиговой пальмы и  молочного дерева: любой мог найти здесь угощение по душе.
Догадываясь, что цирк не вместит всех желающих, Микула с Бояном предложили снять натянутый тент с обратной стороны шатра и заранее подготовили дополнительные скамейки для зверей и насесты для птиц. Для водоплавающих был вырыт просторный канал до самого берега и сооружен удобный аквариум у кромки манежа.  Все было готово для начала представления.
 
– Прошу занимать места! Мы скоро начинаем! – звонко трижды объявил взволнованный Ежи.
Вскоре заиграла знакомая всем музыка и тропический лес утих. Но через мгновение все вновь наполнилось радостным приветствием сотен клювов и пастей, воздух сотрясался десятками крыльев и ласт, когда на арене один за другим начали появляться любимые циркачи. Животные, веселясь, трубили в хоботы и хлопали плавниками, птицы свистели на все голоса, а поющие рыбы дружно голосили разученные кричалки. На всеобщем фоне отчетливо выделялся слаженный хор пятнистых древолазов. И даже банановый паук робко попискивал, притопывая всеми восемью лапками. 
– Мы рады вам друзья! Надеемся, что не потревожили вас напрасно! Мы начинаем! – с улыбкой обратился к братьям маэстро Ежи. – Сегодня с вами Цирк Белого Бизона! Я предлагаю вам прямо сейчас мысленно отправится прямиком в земли, где среди цветущей вишни каждое утро просыпается солнце… Встречайте «Парящих над Фудзи»!!! Воздушные Белки Понье и Тихиро!!!
После этих слов вся поверхность арены зашевелилась, публика замерла, и в центре выросла уменьшенная копия Фудзи с ее снежными склонами и разбросанными у подножья камнями. Ежи тронул струны сямисэна*. Звук, достигнув купола, отразился от него, перенаправив внимание всех наверх, где из темноты выросли странно изогнутые ветви японского кедра с сидящими на них белками.
С помощью не хитрой системы вентиляторов, сокрытых в Фудзи и по периметру манежа, Микуле с Бояном удалось настроить эффективную систему направленных воздушных потоков. Заменив обычные вспомогательные канаты на почти невидимые, но более упругие и крепкие лианы, бобры смогли создать условия, при которых и без того невероятные пируэты гимнасток, сейчас и вовсе утратили гравитацию, а с ней и ощущение реальности происходящего. Ежи тоже хорошо знал свое дело, вовремя меняя нужные инструменты. Под звуки сямисэна и сякухати* завороженная публика, словно окутанная чарами хитрого колдуна, неподвижно наблюдала за невероятным сплетением траекторий Понье и Тихиро.
Белочкам очень нравилось такое восхищенное внимание. Осыпаемые цветами, под восторженные крики зверей они в финальный раз взмыли в воздух и скрылись в темноте купола. В тот же миг весь цирк начал вибрировать. Вибрация нарастала, по скамейкам пробежал легкий ропот. Фудзи затряслась еще сильнее, и из нее вырвался столб пламени в клубах дыма. Над манежем вспыхнул зеркальный шар, и в один миг все стихло. Дым рассеялся и животные увидели, что гора раскололась на множество больших глыб и обломков. Среди них валялись поломанные бурей стволы деревьев. На манеж хлынула вода, заполнив все пространство меж камней. Солнечные зайчики крутящегося зеркального шара еще сильнее исказили разорванный манеж и окончательно всех дезориентировали.
– Мы у подножья большого снежного хребта, где течет седой Урал, – вел зрителей красноречивый Ежи. – Но, ни паводки, ни бури – не помеха для коренных жителей этого сурового края. Приветствуйте «Проводников Каменных Рек»!!! Братья Бобры Микула и Боян на своих двухколесках!!!
Под радостные восклицания животных с противоположных входов взмыли над ареной навстречу друг другу две легких колесницы с лихими наездниками. Поравнявшись в воздухе и хлопнув друг друга по ладошке, Бобры приземлились на широкие борта с разных сторон циркового манежа. Они, то перескакивали на одном колесе с камня на камень, будто бы не обращая никакого внимания на истерзанную бурей землю под ними, то разгоняясь по круглому бортику, взлетали на трамплинах и вертели вокруг себя свои двухколески как перышки, помогая себе рулить в воздухе плоским хвостом как в воде.
В антракт скучать тоже ни кому не пришлось.  Целая очередь выстроилась к Понье, которая за одну монетку, лишь разок, взглянув на любого желающего, быстрыми движениями несколько раз сгибала лист бумаги и через мгновение отдавала животному его угловатую скульптуру-копию. Радуга снова удивлял всех диковинными игрушками из дальних ареалов. Клоун Горностай Локи, надев любимую двуликую маску, ходил меж факелов и раздавал оптимистичные пророчества, точно угадывая натуру и стремления каждого. Ежи показывал и рассказывал о своей коллекции музыкальных инструментов, собранной в долгих путешествиях с цирком. На некоторых давал даже поиграть. Беньямин ходил среди зверей, демонстрируя веселые уличные фокусы. Лука со своей напарницей Рыжей Лемурихой Руби собрал вокруг себя стайку зверят, развернув перед ними маленький марионеточный спектакль. Коче что-то обсуждал с важным ламантином и советом старейшин местной стаи.
_________________________________________

 * Сямисэ;н – (яп. ;;;) трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с безладовым грифом. Звук извлекается в основном плектром, реже – пальцами. Особенно ценится характерный вибрирующий звук самой толстой струны, «савари».

 * Сякухати – (яп. ;;) продольная бамбуковая флейта. Имеет характерный тембр, который может в значительной мере варьироваться по желанию играющего. Ее длина 1 сяку 8 сун. Отсюда и название: «сяку» ;– единица длины, а «хати» ; – «восемь».


Рецензии