Вопросы 3. Пассажиров аэрофлота пилотам...

16.Вопросов 
Проще поверить в магию, чем понять, как человеку удается поднять в небо многотонную железную птицу. Незнание порождает страх перед неизвестным. Поэтому многие пилоты и другие работники авиакомпаний с удовольствием рассказывают, чего действительно стоит опасаться и почему самолеты — это прекрасно!
Вот 16 понятных ответов на самые волнительные и сложные вопросы, которые интересуют каждого, кто хотя бы раз в жизни видел самолет.

 16. Как попасть к пилотам, если их дверь заблокирована изнутри?
Есть специальный код, который набирает бортпроводник, чтобы попасть в кабину пилотов. Это нужно для случаев, когда, например, оба пилота потеряли сознание. Командир перед рейсом узнает код и сообщает его экипажу. После введения кода дверь в течение минуты откроется, но только если пилоты не предпримут никаких действий. Если пилот видит через видеокамеру, что у двери стоит не член экипажа, то полностью блокирует дверь, и злоумышленнику внутрь никак не попасть.

 15.Пилотам можно носить пышные усы или пирсинг?
 
Борода, пышные усы, пирсинг и любые другие украшения и «наросты» на лице мешают пилоту использовать кислородную маску, которая должна плотно прилегать к лицу. Поэтому лицо пилота всегда чистое, иногда допускается легкая небритость. Иначе создается ситуация, которая ставит под угрозу жизни пассажиров.

 14. Что будет, если все двигатели выйдут из строя?
Во время каждого полета самолет переходит на режим, при котором двигатели работают на нулевой тяге. Если в машине с механической коробкой передач перевести рычаг в нейтральное положение, спускаясь по горке, будет то же самое. Полный отказ двигателей случается крайне редко, и на этот случай есть особая инструкция для их перезапуска.
Но и без двигателей самолет может сесть на планирующем спуске. Самый известный случай произошел с Boeing 747 над Явой в 1982 году, когда самолет попал в облако пыли от извергающегося вулкана и все 4 двигателя отказали. Экипаж сумел посадить борт в ближайшем аэропорту, и никто из 263 человек не пострадал.

13. На какое время рассчитаны кислородные маски?
Уровень кислорода и давление внутри самолета поддерживаются искусственно. Если происходит разгерметизация кабины на большой высоте, у человека развивается гипоксия: он теряет сознание и без кислородной маски может погибнуть.
Кислородные маски для пассажиров рассчитаны на 10–15 минут. Этого времени достаточно, чтобы пилот опустил самолет на высоту, где можно нормально дышать. У пилота собственная стационарная кислородная маска, рассчитанная на большее время — чтобы спустить и даже посадить самолет, не теряя концентрации. Перед каждым полетом пилоты проверяют работоспособность своих масок.

 12. Пилоты спят за штурвалом?
Примерно 56 % пилотов случайно засыпают во время полета, хотя лучше сказать могут задремать. К счастью, современные самолеты практически все время работают в режиме автопилота, а диспетчеры требуют от пилотов постоянной обратной связи.
На дальних рейсах могут работать сразу два экипажа или три пилота, сменяя друг друга с перерывом на отдых. Пилот, отработав смену, спит в специальной каюте. Важно, чтобы экипаж был постоянно на связи с диспетчерами и хотя бы один пилот контролировал полет.

 11. Почему самолет уходит на второй круг?
Это штатная ситуация. Самолет может уйти на второй круг по разным причинам, например, на посадочной полосе какой-то предмет или животное, дует сильный боковой ветер или аэропорт временно закрывают для срочной посадки спецборта.
Пассажиры волнуются, потому что самолет перед долгожданной посадкой вдруг резко набирает высоту, но на самом деле все под контролем — это стандартный способ ухода на второй круг.

 10. Какое гражданство получает ребенок, родившийся в самолете?
Существует несколько вариантов. Это будет паспорт:
•страны, где зарегистрирована авиакомпания самолета, на котором произошли роды;
•страны, над которой он родился;
•страны, где самолет совершил посадку.
В большинстве случаев на практике получается первый вариант, но решение принимает авиакомпания, учитывая действующее законодательство. Некоторые авиакомпании в подарок предоставляют малышам бонус: возможность летать бесплатно на своих самолетах в любую точку мира всю жизнь.

 9. Самолет может приземлиться на автопилоте?

В современных самолетах системы управления ведут самолет по маршруту с высоты в 300 метров и практически до полного приземления на взлетно-посадочной полосе. Во время приземления можно использовать автоматическую посадку, но пилоту необходимо активировать этот режим и следить за ним, задавая определенные конфигурации для посадки.
Уже перед непосредственной посадкой на полосу самолет направляет курсо-глиссадная система: радиомаяк аэропорта ведет самолет, корректируя его путь. Эта система работает, даже если полностью обесточить самолет.

8. Жесткая посадка на воду или на землю — что безопаснее?
Это зависит от модели самолета, но в большинстве случаев легче садиться на землю. Вода не только быстро затопит самолет, но оказывается «жестче» земли из-за своей плотности и консистенции. Согласно статистике, при жесткой экстренной посадке на землю шансы выжить выше.

(Продолжение следует...)

AdMe.ru


Рецензии
… Ну пару слов о Boeing 747 над Явой в 1982 году, (авиакомпания British Airways) После снижения пилотам удалось запустить два двигателя, поэтому посадка была более - менее… А вот в 2001 г. у самолёта Airbus A330-243 (на борту 306 человек) закончилось топливо и отключились оба двигателя. Пилоты сумели спланировать на расстояние в 120 км... В 1983 г. "Боинг-767" авиакомпании "Air Canada" пролетел триста километров без двигателей и пилоты удачно посадили самолёт…

Валерий Анатольевич 2   29.03.2019 11:03     Заявить о нарушении
Странно, без топлива 120км??? А где оно? Экономия?... Пилоты сумели?))) СЛАВА ПИЛОТАМ!!! СПАСИБО, ВАЛЕРА, за позитив, но с тревогой!)..

Татьяна Сергеева 9   29.03.2019 12:15   Заявить о нарушении
... Ошибки при заправке... Без двигателей можно идти со снижением 1.5 км. (по вариометру) на 10 км. полёта - главное не снижать скорость менее 400 км/час. Ну и чтобы аэропорт был недалеко... И при посадке ошибки не допускаются - на второй круг не уйдёшь... реверса нет... может гидравлика оказать (если гидроаккумуляторы не отрегулированы) и т.п. Для перезапуска турбин надо снижаться до 4-5 тыс. метров - на высоте запускать их бесполезно...

Валерий Анатольевич 2   29.03.2019 12:40   Заявить о нарушении
Так, всё-таки уход на второй круг говорит о том, что были ошибки пилотирования на глиссаде? А второй пилот, а приборы?... И опять - человеческий фактор!..

Татьяна Сергеева 9   29.03.2019 13:10   Заявить о нарушении
... Без двигателей на второй круг не уйдёшь... свалишься и всё...

Валерий Анатольевич 2   29.03.2019 13:20   Заявить о нарушении
Это понятно, а если штатный режим, но приходится уходить, значит, что?... Ошибки?))..

Татьяна Сергеева 9   29.03.2019 13:24   Заявить о нарушении
... Ну то уже совсем другое дело - а без двигателей только так...

Валерий Анатольевич 2   29.03.2019 19:11   Заявить о нарушении