Электризация 3. воздушного судна в полёте
2.продолжение:http://www.stihi.ru/2019/03/24/380
3.окончание...
На самолётах электростатические разрядники установлены группами на законцовках крыла, киля, стабилизатора, а также других выступающих частях конструкции планера, (см. фото).
(На вертолётах основным источником статического напряжения являются двигатели и воздушный винт. Вертолет типа «Си Кинг», зависший на высоте 18-20м, будет иметь электростатический потенциал около 2мегавольт. Время заряда вертолета, емкость которого 550 пФ, составляет около 27с. Электростатические разрядники на вертолётах не применяются. При необходимости подцепки груза на внешнюю подвеску зависшего вертолёта тросом обязательно сначала касаются земли для снятия заряда, после чего его можно цеплять к грузу).
Устройство
Разрядник содержит крепежный узел, изоляционный корпус с полостью на его рабочем торце и коронирующий электрод, выполненный в виде острия (или пучок электродов в виде проволочной метёлки см. фото).
Тело разрядника длиной 10 – 15 см представляет объемный резистор сопротивлением в 10 – 100 мегаОм.
На больших летательных аппаратах может быть установлено до полусотни разрядников.
Самолет покрыт краской, которая считается диэлектриком. При быстром полете и трении о воздух неизбежно накапливается заряд.
Чтобы избавиться от статического электричества в воздухе и нужны такие разрядники. Они способствуют тому, что электрический заряд стекает по ним в атмосферу и его накопления не происходит.
http://www.findpatent.ru
Свидетельство о публикации №119032601034