Советы Оптинских старцев-129

СОВЕТЫ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

(Хроника начала духовной жизни)

...Хотел после публикации в интернете материалов Феофана Затворника, Аверкия и Рафаила о возрождении России сразу же написать обзорное, обобщающее эссе, но опять-таки навалились события, закрутили-завертели мной, грешным, — и пролетело несколько месяцев. А ведь вышло промыслительно. Нельзя было начинать обзора, не прочитав еще одного изумительно глубокого труда архимандрита Рафаила. Вот эта статья с небольшими моими комментариями.


К 100-ЛЕТИЮ УРАЛЬСКОЙ ГОЛГОФЫ

ПОДВИГ МУЧЕНИЧЕСТВА

В июле 1918 года, в Екатеринбурге, было совершено гнусное и подлое злодеяние, которое навсегда останется чёрным пятном в истории человечества – это убийство императора Николая и его семьи. Последний православный император был расстрелян теми богоборческими силами, которые за 19 веков до того распяли Иисуса Христа.

Здесь вопрос стоит не о личностях, а о сатанинском заговоре, который, развиваясь, как раковая опухоль, захватил своими смертоносными щупальцами огромную страну. (Автор говорит о главной причине всех общественных изменений на земле с сотворения человечества. О бунте Денницы против Творца и о дальнейшей борьбе тёмных сил с верой в Бога, борьбе злой и непримиримой, которая приводит к постоянному ухудшению жизни на земле. Именно она лежит в основании всемирной ис-тории и российской революции 1917 года. – Б. Е.)

Некоторые люди, в том числе и священнослужители, не могут осознать величие подвига и христианского благородства души императора, принявшего с непоколебимым мужеством, кроткостью и покорностью воле Божией ту чашу страданий и унижений, о которой ему было давно предвозвещено. (О судьбе царской семьи и восставшей России было видение преподобному Серафиму Саровскому. Он рассказал об этом своему ученику Николаю Мотовилову, который передал сведения царю Николаю Первому. Они-то и составили семейное предание Романовых. – Б.А.)

Мученичество – это подражание и уподобление Христу. Мученик становится причастником страданий Спасителя и пьёт огненное питьё из Его таинственной чаши: «Чашу, которую Я пью, и вы будете пить».

Подвиги мученичества разнообразны. Но в жизни императора Николая, уже ставшей житием, особенно явственно выступают силуэты Голгофы.

Когда Христос незадолго перед своими страданиями смотрел с вершины горы на Иерусалим, (…) то Его глаза  наполнились слезами. Он видел  Своим Божественным взором страшную участь Иерусалима (…) Он плакал о Иерусалиме, который отверг и предал на смерть своего Царя.

Последний император плакал о России, которая поверила врагам Христа, и приготовила себе страшную участь (…) Народ из-брал, как некогда разбойника Варавву, жестоких кесарей революции.

Вина Христа была написана на кресте «Царь Иудейский». Вина императора написана на скрижалях истории «Царь Российский». Но истинная вина заключалась в том, что перед лицом смерти он оставался царём христианским. (Точнее не скажешь. Причина – в яростной нетерпимости силами ада святости Бога Творца, всего, что делается по Его заветам, всех делателей Христовых. – Б.Е.)

Цикл истории российских царей начался с Иоанна Грозного и закончился Николаем Вторым. Начался с того, кто убивал, и за-кончился тем, кого убили – начался с палача и кончился жертвой.

Какие силы устроили революцию? Имеет ли она мистическое основание? Вынашивались ли эти планы в окультных союзах, имевших свои культ и обряды? Действовали ли здесь антихристианские, демонические силы? Или же революция это социальное явление, болезненный переход от одной политико-экономической структуры к другой, который не происходит без поломок и перегибов?

В советское время учили, что убийство царя носило политический характер, и никакого отношения к религии не имело; царя казнили для того, чтобы монархия не была восстановлена, а так как на Екатеринбург наступал чехословацкий корпус, то эта угроза приобретала реальный характер.

Нас не удивляет заговор лжи, который начался при жизни царя и продолжается после его смерти. Революция, проходящая под лозунгом свободы, превращается в диктатуру власти и монополию лжи. Странно то, что в эту ложь продолжают верить не только современные безбожники и «попутчики» Церкви, но и часть священнослужителей.

Первая ложь. Государь с его семья были осуждены на смерть не местной властью, как это было объявлено, а высшей элитой кремлёвского правительства (по рассекреченным документам. – Б.Е.) тогда, когда не только наступления на Екатеринбург чехосло-вацкого корпуса, а самого корпуса ещё не существовало.

Главной задачей (красных правителей. – Б.Е.) было разрушение христианства, и эту цель они осуществляли последова-тельно и твёрдо, с необычайной жестокостью (найдены документы о посланном в Екатеринбург приказе Кремля расстрелять царскую семью. – Б.Е.)

Вторая ложь в том, что существовала угроза реставрации мо-нархии. Царь был оставлен всеми. Войско (вместе с командованием. – Б.Е.) изменило ему. Крестьяне видели в свержении царской власти возможность захватить помещичьи земли. Белое движение проходило под знаменем  Республики и демократии. Казачество жаждало самоуправления. Не одна из стран Антанты не предложила политического убежища императору и его семье.

Из Ипатьевского подвала никто из царского окружения не ушёл живым. Даже щенка, которого держала на руках Анастасия, расстреляли как преступника.

Убийство царя и его семейства должно было дать возможность сатанинским силам действовать в пространстве страны (1/6 всей земной суши. – Б.Е.), отдавшей в руки убийц помазанника Божия.

Такие действия относятся уже не к философии марксизма, а к самым настоящим ритуалам чёрной магии, где осквернение святынь, особенно евхаристических тайн, считалось средством вызова сатаны и получения его помощи.

НАЧАЛО КОНЦА

Екатеринбург – это тайна, которая до конца на земле не будет раскрыта.

Здесь произошла адская мистерия распятия России.

Здесь был завершён последний акт отречения народа от своего царя, которого отдали без борьбы на расправу в руки самым мерзким и бессовестным злодеям, и это стало для многих началом отречения от Бога на небе и от человеческой чести на земле – стало НАЧАЛОМ КОНЦА. (Развращённые сатанинской революцией 17 года, никак не можем мы понять самого главного в нынешней жизни. Нашего духовного падения, нашей ду-ховной смерти, которые уже произошли, случились. Без реанимации – осознанного возвращения к вере отцовой – нам не обойтись, если мы всё же захотим стать настоящими людьми, а не оставаться подлыми слугами Царя Тьмы. Что для этого не-обходимо – говорит автор брошюры. – Б.Е.)

Здесь, как огненная  лава из жерла вулкана сатанинская злоба выплеснулась из недр преисподней на землю. (Долго я не мог понять страшной, яростной злобы в делах людей. Откуда она берётся?! А вот откуда. От сатаны, вселяющегося в людские души. И понял я это совсем недавно.

ЭТОТ ФАКТ СРАЗИЛ МЕНЯ НАПОВАЛ…

Этот факт сразил меня наповал
И раздавил, как стопудовый камень.
Одиннадцать человек завели в подвал
И прикончили пулями и штыками.

Ярость настолько была велика,
Насколько сильна и велика Россия.
Расстреляли даже несмышлёного щенка,
Которого держала Анастасия.

21.03.19 г.,
Иконы Божией Матери «Курская-Коренная»

Ярость была сатанинская. Так, ответьте!, можно ли с нею жить на Божьем свете?! – Б.Е.)

Кажется, что в воздухе Екатеринбурга звучит не смолкоемое эхо выстрелов, поразивших царя и его семью, а на улицах го-рода застыли тени цареубийц, как в сказке о Вийе, где на рас-свете окаменела чертовщина и всякая нечисть в углах храма.

Это статуи кремлёвских палачей, это имена, проклятые исто-рией, как будто сочащиеся кровью, которыми названы не толь-ко улицы и площади города, но и огромная область, окружающая Екатеринбург, как море остров.

Идолы Свердлова и других убийц России крепко стоят на каменных постаментах. Идолы не имеют жизни в себе, но они не умирают: их каменные груди дышат смертоносным дыханием, которое как яд пронизывают город и страну.

Символ означает связь.

Имя Свердлова означает, что палач России ещё держит Урал в своей руке, подписавшей смертный приговор царственным мученикам.

Дух цареубийц не оставил город; он молчаливо свидетельствует о том, что трагедия России ещё продолжается, что идолы готовы ожить и явиться на землю в других телах, чтобы устроить новую Голгофу.

Россия наивна. Она похожа на доверчивую девушку, которую обольстил чародей своими змеиными песнями, а теперь хочет сделать из неё пьяную, развратную девку.

(Но! – Б.Е.)

Здесь воссияли дивным светом семь духовных светильников – семь царственных мучеников. Отсюда вознеслись к небу их святые души, как семь новых ангелов – молитвенников за православный мир.

Екатеринбург стал перекрёстком дорог истории, на котором лежит камень с сокровенными письменами о будущей судьбе России. (Сокровенные письмена – это пророческие предсказания наших святых о возрождении страны, о том, что станет она, пусть не навсегда, а на какой-то исторический срок, державой православной, логически заканчивая великие труды равноапостольного князя Владимира. – Б.Е.)

«МАТИЛЬДА»

Святой Царь Николай принял на себя первый удар сатанинских сил. Он умер как воин в бою, как солдат на своём посту.

Его имя стало символом и знаменем, лучом света в сгущающейся тьме.

Зверски убитый император оказался победителем духовной битвы, в извечной борьбе добра и зла.

Лишённый царства и даже могилы, он нашёл своё бессмертие и  жизнь в сердце православного народа, который, несмотря на продолжающуюся клевету, почувствовал величие и святость Царя-мученика. Причём, для христоубийц и цареубийц и их ду-ховных потомков Царь тоже живой: они ненавидят его как живого врага – мёртвого невозможно так ненавидеть.

Фильм «Матильда» – это продолжение Екатеринбургского зло-деяния, это попытка путём чудовищной лжи и клеветы опорочить и загрязнить светлый образ Царя, то есть продолжить его казнь уже не в подвале Ипатьевского дома, а на экране, перед лицом всего мира. Так псы стараются растерзать тело мёртво-го льва, который и по смерти страшен для них.

Эти духовные преемники палача Юровского  и тех, кто превращали монастыри в тюрьмы и колонии, оскверняли престолы храмов, устраивали из алтарей общественные туалеты, теперь хотят осквернить собственной грязью безвестную могилу героев – Царя и его семьи.

Они плюют в душу народа, будучи уверенными в своей безнаказанности, и считают себя хозяевами создавшегося положения. Они не спрашивают у народа, что он хочет, и диктуют ему свою волю и замыслы, а на возмущение и протесты не обращают внимания, как на мычание бессловесного скота.

Совершается тайна беззакония, тайна сатанинской бездны. Снова оживают призраки. Опять готовится для Церкви Голгофа.

У Церкви – Невесты Христовой – нет на земле ни покровителей, ни союзников, нет никого, кроме Бога. Она одна, как Христос в Гефсиманском саду. И в этом одиночестве – её величие и не-видимая непоколебимая сила.

ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ

Те процессы, которые мы видим сегодня, имеют аналогии в прошлом.

В начале 20-го столетия большинство представителей интеллигенции традиционно считало себя христианами. Своё отношение к христианству интеллигенты обычно выражали такими фразами: «Христианство благородное учение; оно содержит в себе высокие идеалы; это прекрасный путь к самосовершенствованию» и т.п.

И в то ж время среди интеллигенции укоренилась отчуждённость и холодное безразличие к Православию, и органическая, на первый взгляд, непонятная враждебность к Церкви.

Интеллигент, считавший себя христианином, говорил: я имею собственный взгляд на религию, я принимаю христианство свободное от суеверий, я не буду бить поклоны головой об пол, –  у меня своё внутреннее христианство.

Увлекаясь европейской философией, эти люди не были знакомы с блестящей христианской патристикой, в которой могли бы найти ответы на самые глубокие метафизические (а так же и все другие. – Б.Е.) вопросы.

…они не хотели дотронуться до книг православных аскетов. Между интеллигенцией и Церковью образовалась пропасть, которая расширялась всё больше и больше. Выражать свою приверженность к какому-то абстрактному, туманному христианству и относиться с презрением к Церкви – стало стилем мышления интеллигенции и её своеобразным этикетом.

Театр, литература, пресса объединились в общих усилиях дискредитировать Православие, очернить в глазах народа Церковь (…) иногда с явной ненавистью, переходящей в демонизм. При этом дело обстояло так, как будто речь идёт о сохранении христианских идеалов, которые якобы искажает Церковь.

Чем объяснить неприязнь интеллигенции к Церкви? Укажем на одну причину, которая нам кажется главной. Церковь – это живая духовная среда, имеющая свои законы и структуру, которые охватывают всю жизнь человека. Церковь требует от христианина непрестанной борьбы со своими страстями и духом гордыни. Человек должен постоянно изменять себя, очищать своё сердце, контролировать не только поступки, но мысли и тайные желания.

Здесь ему предлагается новая система ценностей, новые нравственные ориентиры, не похожие на светский этикет. От него требуется не только вера, но и религиозная дисциплина: посещение храма, регулярные молитвы, соблюдение постов; его частная, домашняя жизнь должна быть слита с литургическими ритмами церкви, он получает свободу через борьбу со своими страстями (в том числе с великой своей ленью. – Б.Е.), и духовную мудрость через подчинение ума вечным истинам.

Поэтому церковное христианство является во многом делом воли, мы бы сказали – подвигом воли.

Либеральное абстрактное христианство ничем не связывает человека: понимай христианство, как хочешь, и живи, как тебе угодно. Здесь нет ни жертвенности, ни напряжённой борьбы с собой. Либеральное христианство считает всё присущее чело-веку, в том числе страсти, естественным и, следовательно, позволительным.

Здесь представления о природной испорченности человека отсутствуют, все заповеди сводятся к одной:  делай, что тебе хочется, но только не причиняй зла другим людям (жить, как хочешь, и никому не причинить зла, –  невероятная фантастика, ещё одна страшная ложь! – Б.Е.)

Борьба со страстями, в которых многие видят яркие краски жизни, и с гордыней, которая в миру отождествляется с человеческим достоинством, оказались не по нраву людям, преданным страстям.

В этом главная причина апостасии – отступления интеллиген-ции от Церкви – и последующей борьбы с ней.

Псевдохристианство подготовило почву для атеистического диктата.

В настоящее время повторяются те же процессы. Значительная часть интеллигенции считает себя исповедующей Православие и, в то же время, стоит далеко от Церкви.

Это первый этап: индифферентность и холодность к Правосла-вию, нежелание его узнать и понять. Но такая индифферентность обычно переходит к противостоянию. (Эту опасность мы уже видим и чувствуем. Нужно чудо Божье, чтобы русский на-род  вышел из безнравственной, безбожной спячки. – Б.Е.)

(И вот главный вывод. – Б.Е.) Эпоха атеистического диктата как будто кончилась. Но ничто не возникает случайно, и не исчеза-ет бесследно. Какие метаморфозы ожидают нас? Во что трансформируется атеизм в следующем витке истории?

---------------------------

И на этот раз я не замедлил открыть «Оптинский цветник» . Вот такое выпало высказывание преподобного Моисея.

«В затруднениях, недоумениях и всех
обстоятельствах ближайшее средство
и верное к пользе нашей — одно обращение
ко Господу и возложение на Него всей печали
и попечения. Притом надобно молить Бога
о тех, с кем предлежит дело, и всё
уладится хорошо. Господь просвещает всякого
человка, градущего в мир, и даёт мир душам
нашим. Уныние же и печаль бесполезны
в деле, требующем мужества».

Всё было у меня за пролетевшие месяцы — и уныние, и печаль, и затруднения, и недоумения. Одного я не сообразил — обратиться к Господу с просьбой уладить мою прерванную работу нужным образом. Спаситель без моей догадки сделал всё, как надо. Остаётся собраться с духом и анализ всё-таки написать, понятно, совместно с теми, «с кем дело предлежит».

(Продолжение следует)


Рецензии