Лучший по профессии

Весной 1985 года в нашей районной газете был объявлен конкурс публикаций на тему " лучший по профессии". Как и все остальное в это время, конкурс был плановым. Вольности в это мероприятие добавляло лишь событие, к которому его приурочили. Уже не помню, то ли юбилей генсека, то ли очередной пленум.

Будучи штатным поставщиком культурного контента, я развел активную деятельность и начал собирать материал. Победителю конкурса полагалась премия и путевка в ведомственный санаторий, куда давно мечтала попасть моя супруга Евгения.

В курилке главред мне, между прочим, намекнул, что профессий нынче много, а фрейзеровщики  это элита. Направление было задано.

В Теньково было два предприятия, оба передовые и краснознаменные. Выбор мой пал на завод " калибр". Я не любил, когда дирекция назначала для статьи передовика, ибо ещё со школы понимал, что отличников назначают и продвигают, а реальные умы и, в данном случае, руки чужды всей этой показухи.

Источником информации уже долгие годы мне служила местная пивнушка. Журналистов там любили и всегда находилось множество историй для записи. Честно говоря, уже при получении задания я примерно набросал себе образ будущего героя, но что то пошло не так.

Работяги, с ухмылкой рассказали мне, что мой персонаж это конечно " слесарь 12 разряда Грач". Передовик, новатор, давно и буднично висящий на доске почёта.
Пока я записывал его координаты, один из пьющих, постучав о руку пачкой Беломора, тихо сказал " а вообще, лучшая в этой профессии Настенька Алялина. Но это так, для справедливости". Больше он ничего не сказал.

Настеньку Алялину я нашел в городском доме культуры. Вернее сказать, Анастасию Федоровну Алялину, женщину 62 лет от роду. Ещё во время войны она начала работать на фрейзере. Уже тогда давала по две с половиной нормы. Она не годилась на роль передовика, что то там с родственниками. Но, по единодушному мнению коллег, лучшего специалиста найти было нельзя. Десять лет назад случилась производственная травма и ей изуродовало правую кисть. Точной информации я не нашёл, но мне сказали, что во время производственной практики один из учеников то ли что то включил, то ли что то засунул, в общем, осталась она с культей.

Сейчас она работала в мастерских театра. Старичок энтузиаст по фамилии Бурэ как то приютил её в своем коллективе. Влюбленный в балет, он был так же влюблен в людей. Такой стереотипный сумасшедший профессор.

Как это произошло никто не помнит, но во время экзерсиса в зале оказалась и Анастасия Федоровна. Старик хореограф, которого уже давно мучил артрит, тщетно пытался показать молодым девочкам правильные позы. Особенно это касалось кистей рук. Она подошла и к изумлению преподавателя изобразила своей оставшейся кистью то, что он требовал. Молчаливая, она уже не обладала девичьей стройностью, но эта кисть, да и вся рука...

С тех пор Настенька стала непременным участником процесса становления юных балерин города Теньково.

Как вы понимаете, я не написал тогда статью о ней. Я даже не смог с ней поговорить, лишь стоял и смотрел сквозь стеклянную дверь, как она выдавала очередной препарасьон.


Рецензии