Горек хлеб чужого урожая

Вильгельм КЮХЕЛЬБЕКЕР
ИЗ ПОЭМЫ «ДАВИД»
*   *   *
Суров и горек черствый хлеб изгнанья;
Наводит скорбь чужой страны река...


Hava nagila, hava nagila
Hava nagila venis'mecha

Hava neranena, hava neranena
Hava neranena venis'mecha

Uru, uru achim
Uru achim belev same'ach

  https://www.youtube.com/watch?v=_ueGuOfvcDY
 
Давай возрадуемся,
давай возрадуемся,
давай возрадуемся и возвеселимся!
Давай возликуем,
давай возликуем,
 давай возликуем и возвеселимся!
Пробудитесь,
 пробудитесь,братцы,
пробудитесь, братцы, с радостным сердцем!
Пробудитесь, братцы,
 пробудитесь, братцы,
пробудитесь, братцы, с радостным сердцем!

«Хава нагила» — еврейская песня, написанная в 1918 году собирателем фольклора Авраамом Цви Идельсоном
Говорили, молчали
 Чего-то ждали
За далью, дали
Забывали печали
Встречали и уходили
Не знали, как быть
И были...
И одно мгновенье
Все изменило...
Мы научились, не переставая
Пить радость Жизни, всегда оставляя
Не осталось мостов и только встречи
Нового дня
Того , что в Лете...
Обнимаясь, мы улыбались
Больше не грустили, расставаясь
Можно спросить,
Что же случилось ?!
 ; Просто дорога в Путь
Превратилась !

Дао Цигун Тай Цзы


ГОРЕК ХЛЕБЧУЖОГО УРОЖАЯ!!!

1
Заглядывать в чужие окна
Я вместе  с мамушкой любил.
А нынче продан,
Дом мой продан
И новый я не смастерил,
Да, новый -  не соорудил.
Теперь вне дома я живу,
В обители мне незнакомой.
Её бы мог назвать я домом,
Мой сон я вижу наяву,
Я вижу сон мой наяву.

Я точно знаю, что Египет
Не рабством страшен был – чужбиной.
За хлеб страдали всей общиной,
Что был оазис хлебный  выпит.
Да, был оазис хлебный выпит.

2

Горек хлеб чужого урожая...
Шли Евреи ночью из египетского Рая,
Выходили...
Празднуют Свободу,
По пустыне бродят,
 Ищут воду.
Бог дал Землю через сорок,
Через сорок лет скитаний,
Через сорок лет коленопреклонений, притираний.
Шли, бродили,
Шли, шумели, гомонили,
Ели ману и мацу,
Роптали...
И молились Богу как Отцу,
Но не сразу приняли...поднаторели…
Шли и гибли и играли  на свирели,
Из неверия в неверие  ша-га-ли.
Их кляли,
Они сквозь бури продолжали...
Шли и пели, танцевали,
В бубен били,
Закрутили, замесили,
Разговоры заводили,
Новые беседы,
Проклинали* Моше и терпели беды.
Поражения терпели и победы
Воевали – наступали, отступали.
Свой поход не завершили...Отстояли
и несут свою Свободу!
Осознали?
Жили-были,
Проживали, прожевали…
Кто их знает?
Осуждали, совершали…
Был им Храм.
Сооружён Храм Богу,
Но разрушен.
Угоняли их в дорогу,
Вновь брели, куда не знали и тревогу
Били.
Возвращались – чудо, Боже!
Чудо – не погибли!
И остались с Богом тоже...
Бунтари, новаторы,  студенты
(Вечные), а позже дисиденты...
Кто их вёл? – Моше?
А ныне? – Нет пощады.
Кто ведёт народ в потёмках?
Но ведь рады!
Мы наивны, есть пророки,
Верим Вере, Господу,
Что вывел в эти двери...
Что там дальше?
Кто узнает? Кто проверит?
Будет Храм,
Объединит евреев разных наций.
Я живу и верю в это, братцы!
Горек хлеб чужого урожая!
Я попробывал и точно это знаю.
Шли евреи ночью из египетского рая...
         
           &&&&&&&
          
            Эпилог

Приближайтесь к Вифлиему, Назарету,
Зреют, зреют колоски для Новой Жатвы.
К новому идут они Завету.
Он пустил уже росток, Могучий Колос.
С глаз снимите пелену и Мир наступит.


Примечание* - во все времена всё новое революционное воспринимается обществом с трудом. И Моше, и Исус были новаторами, вели народ от привычного (рабского) к свободе... не столько тела, как Духа. В Этом Великая Роль Пророков!
И Моше и Исуса люди не понимали, порой проклинали. С течением времени вся Община осознаёт правильность, справедливость выбора Богов – пророков. И тогда вера в них становится незыблемой. Гредет время Мошиаха, время Третьего Завета, вреня Третьего Храма.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.