Загадочный рейс 007

    Многие   слышали   о том,  как   в  1983 г.  вконец   озверевшие «русские»   сбили   мирный   беззащитный   пассажирский  самолёт   «Боинг-747»,   который  летел из США в  Южную Корею рейсом КАЛ-007. В  этом самолёте  погибли   269   человек.  Число  публикаций о   этом   «Боинге»  исчисляется    тысячами,  были  написаны  книги  и  сняты фильмы.   Узнать  истинную   подоплеку событий, которые произошли    36   лет  назад  в  небе над Сахалином, также  нелегко, как  доказать и  подтвердить  истинность высадок американцев на  Луну.  В  обоих случаях за  простотой  событий   проглядывает  что-то  совсем   другое.  Ничего   не   утверждая,   попытаемся   разобраться   в   происшедшем,  используя      доступные   открытые   материалы.  Начнём   с   официальной   фактографии -   Авиалайнер  Boeing 747-230B   авиакомпании  Korean Air Lines   1 сентября 1983 г.   выполнял  международный рейс   KE007 ( KAL 007)  по  маршруту  Нью-Йорк—Анкоридж—Сеул, а  на  его  борту  находились  23 члена экипажа и 246 пассажиров. Полёт  до  Сеула  должен  был  проходить над нейтральными   водами  Тихого  океана.   Самолёт  отклонился   от  назначенного  курса  более   чем   на  500   км.   и   вошёл  в  закрытое воздушное  пространство  СССР.   Пролетел   над   Камчаткой,   затем  над  о. Сахалин.   Был перехвачен,   и   после   ряда   предупреждений,   сбит истребителем   Су-15,  после  чего  рухнул   в   пролив   Лаперуза  в  37 км.   от  Сахалина.   А   теперь   начнём   изучение   интересных   фактов…-   С   известия  о   том,  что   южнокорейский   пассажирский   самолет с  бортовым номером  НЛ-7442   находился  на  вашингтонской  авиабазе   Эндрюс    с 11 по 14 августа 1983 г.  (на этой авиабазе   базируется американский президентский  лайнер – «борт номер один США»).   Обслуживание   самолета    проводилось  в  ангаре  фирмы  по   специальному  электронному    оборудованию.    Именно  борт с номером HK-7442 совершит  1 сентября 1983 г.  злополучный рейс   с  позывным  -  KAL - 007…  1.09. в  2.30 местного   времени  самолет совершает     остановку в Анкориджском   аэропорту. В    баки    воздушного  судна загружают  дополнительно   сверх   нормы  4 тонны горючего.  В  аэропорту   ни   один   самолет  ещё   не   взлетал  с  полными баками. И вот   тут,   без  объявления  причин, вылет задерживается   на   40 минут  -  и   теперь   все   заходы   в   зону   СССР   совпадают   с  орбитой    разведывательного    спутника   США   «Феррет Д» (первый   проходил   над   Якутском  в 3 час 07 минут   и   третий  виток  с  абсолютной  точностью  совпал  с   третьим этапом   полёта  «Боинга-747» над   Сахалином).   Помимо  спутников  вдоль   Курильской  гряды  сканировали  пространство еще  два  РС-135.   и   разведчики «АВАКС»,  а  в море находились корабли   ВМС США,  работающие    на   излучение в  сторону  СССР.   Через 4 минуты  после  взлета рейса 007 еще один южнокорейский самолет получает  разрешение на взлет. Факт вылета самолета - двойника  КЭЛ 0015, который действительно долетит до Сеула, впоследствии станет замалчиваться.  Засекретят запись радиообмена между рейсами  007  и  0015  американские    спецслужбы.    В  это же  время в  воздухе находился американский самолёт-разведчик   Boeing RC-135     ВВС США, который  сближался  с рейсом 007 .  Представленные данные   радиолокационных   наблюдений  показывали, что рейс  KE007   сблизился  с RC-135  настолько, что метки на экранах радаров  слились. После  этого  один  самолёт  направился вглубь  территории  СССР, а другой — по   маршруту, близкому к международной воздушной трассе. Примерно за  два часа до того, как   рейс KAL-007, занесло в советское воздушное пространство, диспетчеры гражданской службы американского  наземного  контроля  обменялись такими фразами: «Эй, парни, там кто-то приближается к зоне противовоздушной  обороны русских». – «Не  может  быть,  ты шутишь?» — «Надо  предупредить  его».  Это было четко задокументировано. Вопрос  состоит  в  том,  почему экипаж южнокорейского  лайнера  так и  не  предупредили?  Пилот   Боинга (до службы в  авиакомпании был  в чине полковника южнокорейских ВВС  и   имел   налёт   свыше   10   тыс.   часов)  грамотно вёл самолёт над  нашей  территорией.   «Боинг» залетел  с   Камчатки. Его засекли наземные РЛС,  в воздух поднялась пара  наших  истребителей, но пилот   сошел   с   эшелона   -   снизился  с  10 до 3 км.  и   вошёл в  непроницаемую  для  РЛС  зону  камчатских  вулканов. Станции наведения наших истребителей потеряли его  и  не смогли  навести  поднятую  в  воздух пару. Когда   «Боинг» снова  появился  на  экранах  локаторов, тогда  подняли  в воздух ещё пару истребителей,   но «Боинг» опять сманеврировал  снижением  и  вошёл в зону, недоступную  наземным РЛС, и  наши станции его  снова потеряли.  Поднятый   в  воздух  «Су-15» всё  же  успел     засечь  бортовой  РЛС  и  разыскать его.   Догнал  нарушителя   и  некоторое время сопровождал его. Находясь в зоне   видимости  пилотов  лайнера, он  дал сигнал  бортовыми  огнями  и  покачиваниями крыльев Су-15.  Однако так  и  не  получил ответного сигнала с «Боинга».    Тогда   дал   несколько длинных   предупредительных   очередей   по   курсу   Боинга   из   авиапушки   (в общей сложности  израсходовано  243 снаряда).   Однако при  подлёте, «Боинг»  сбросил скорость с 900 до 400 км/час. «Су-15»  с  такой  скоростью  лететь  не может  (уйдёт   в   штопор).   И   тогда   наш   пилот  дал  пуск  двух ракет вдогонку, с расстояния  5 км. «Боинг»     упал   в  нейтральных  водах  у о. Монерон.   СССР  начал   поиски  обломков.  Расследованием данной  катастрофы   в  США должно было  заняться Национальное управление безопасности на транспорте.  Но агентству   это  сразу  же  запретило  правительство США. «Расследованием» занялся Государственный департамент США   (Министерство иностранных дел, по-нашему), хотя там   никаких   специалистов  и   в  помине нет. В   результате  были  уничтожены  записи на  станциях слежения  за этим самолётом, исчезли переговоры американских и  японских диспетчеров, плёнка  записи  переговоров нашего лётчика со станциями  наведения была подделана так грубо  (с   массой   слов   по   английски), что это  её озвучивании заметили даже корреспонденты, и т.д. и т.п.   Группа лучших следователей управления безопасности   США   была командирована на Аляску вести расследование трагедии. Однако спустя всего несколько дней следователи  вернулась  в  Вашингтон, так  и  не  начав расследования   То есть американская  сторона фальсифицировала  дело  нагло  и  грубо.  Советские водолазы оказались первыми на дне возле обломков «Боинга»  (на   ровном   дне   на   глубине   160   м.)   Перед  погружением   подводники готовились  к  жуткому зрелищу. На  дне  моря  должны  были находиться  269  жертв  трагедии — мужчины, женщины,  дети. А нашли   около   30    мужских   тел.  Не   фюзеляж   огромного «Боинга», не  его крылья, не сотни кресел и т.д., а  немного  очень  мелких авиационных  обломков, сплющенных  взрывом.  Взорваться мог только керосин в баках, а  это взрыв пламенный. Но среди обломков не было найдено ни   единой   обгорелой вещи.   Все найденные личные вещи уместились в шесть небольших   ящиков. А где же чемоданы пассажиров, багаж, который  они  везли  из   США… С другой стороны, там  было множество вещей, которых   не   бывает   на пассажирском самолете  -   бобины с  пленкой  для компьютеров,   записывающие устройства,  почти сотня корзин,  заполненных документами  и  электронным оборудованием.   Эта   находка указывает  на  разведывательный   самолет, такой, как  RC-135,  который набит секретными документами…  10 ноября 1983 г.  по всеобщей договоренности, поиски были прекращены. Ни одного обломка KAL 007  так  и  не  было найдено...
     Специалист по расследованию  авиакатастроф француз М. Брюн,   за   12  лет   изучивший не только  официальные  факты, но  и  те, о которых  молчат, пришёл  к   следующим  выводам…-   Официальная  версия не может объяснить поведение «Боинга» на  японских радарах  -  лайнер продолжал полёт,   и   был  выход его пилотов в эфир спустя 50 минут после того, как «Боинг» был «похоронен» советским истребителем. (Это  официальная запись переговоров лётчиков «КАЛ-007», которая фигурирует как официальный «документ» и в Японии, и в США).  KAL 007 обменивался  загадочными сообщениями   и  с другими  самолетами «Корейских авиалиний» гораздо позже после того, как он пролетел над Сахалином. Он не послал ни одного сигнала бедствия и ни разу не сообщал о каких-либо проблемах. Лайнер исчез внезапно, за несколько минут до прохода над Ниигатой  без всяких явных причин. Либо он был сбит американцами... Или же  его сбили японцы, которые решили, что это советский самолет, который угрожает Японии.  Далее, американцы по отметкам на своих радарах вычислили время падения «Боинга». До  высоты  300 м (когда отметка исчезла с радаров)  он падал 12 минут. Сравните: если бы он просто шёл  на  посадку, то  это заняло бы у него 15 минут, а вот если бы  падал  неуправляемый, то 30 секунд. Так он падал или летел? То есть «Боинг» не был сбит.  Но если он не упал в том месте, в котором  нашли  какие-то обломки, то куда же он делся?    Через  8 дней после трагедии  куски  обшивки, обломки, остатки багажа выбросило   на  японское  побережье острова  Хонсю, их находили  и   на Хоккайдо. Объяснение было дано такое: «вещественные доказательства» с погибшего «Боинга» дрейфовали   по   течению и  «приплыли» к японским берегам с   севера   (где упал  самолёт).   Но   в  конце  августа и  в сентябре  в  районе о. Монерон   и   Сахалина  нет  ни  одного течения,  которое  гнало  бы  волны  с севера на юг. Только с юга на север. И   согласно метеосводкам, в  то  время    так   же   дул устойчивый ветер.  Как  могли  куски «Боинга» и  вещдоки доплыть до Японии против ветра и против течения?   Без ответа   загадка   другой находки, приплывшей  на   Хоккайдо вместе с обломками   «Боинга» – остатки оперения боевой ракеты с  маркировкой отнюдь  не  советской.  Был составлен даже официальный  пресс-релиз,  но он  никогда  не был издан, а  само  вещественное доказательство  хранится  за  семью печатями  в  управлении  морской  безопасности  в   Вакканае…  Но самый главный   -   где трупы, где останки  269  несчастных, находившихся на  борту   «Боинга»?   Чем больше проходит времени и чем больше появляется фактов, связанных с катастрофой, тем   яснее,   что   настоящий «Боинг» и сегодня лежит на морском дне, там, где упал   много   лет назад  – у острова   Садо,   вместе  со  всем  экипажем и пассажирами. Это место  вычисляется  на   основе  скорость  здешних  течений  и  данными,  зафиксированными    радарами…
Вызывает   интерес   и   заявление американки, чей отец (кадровый разведчик), не  стал  садиться  на  рейс  007 буквально за  десять  минут до вылета…  Инженер, корейского авиалайнера, неожиданно позвонил матери, но лишь успел сообщить, что с   ним   все  в  порядке, после чего сразу же повесил трубку. Появлялись  и  сообщения  том,  что пассажиров «Боинга» часто встречали их знакомые…   Существует   версия,   что   лайнер   посадили на  американской военной базе в Японии, а  всем  пассажирам раздали новые удостоверения  личности  и  неплохую  денежную компенсацию,  приказав  при  этом  молчать…  И   ещё  -   М.   Брюн,   со   своей   группой, отправляется  в  Японию искать обломки  «корейца». Ведь где-то же они должны были быть.   И он  их  находит! Десятки обломков разного размера, состоящих из  ячеистого материала, из которого делаются  фюзеляжи «Боингов», были обнаружены   на  побережье Японии, у города Ниигата. Значительно  южнее (около 600 км) того  места, где после инцидента  искали  лайнер. Учитывая, что других катастроф здесь за многие годы не происходило, а также внимательно изучив карту морских течений, которыми обломки могло прибить к берегу, исследователь делает вывод: рейс 007 разбился не над Сахалином, а у самых берегов Японии.  Но что же тогда происходило над Сахалином? В кого были выпущены ракеты и чьи следы зафиксировали американские и японские радары, о которых мы говорили вначале? По версии   Брюна, советским ВС   в  ту  ночь пришлось  дать настоящий  бой.  Ключевыми  стали документы, которые Россия передала  Международной ассоциации гражданской  авиации  в 1993 г.  Перед   россиянами   открылась   следующая   картина.  Они  видели  шесть самолетов-нарушителей, идущих на  них  одновременно. В 5.05 первый нарушитель вошел в воздушное пространство Сахалина. В 5.07 - второй нарушитель. Четыре минуты спустя, в 5.11, был замечен  третий нарушитель... В то же самое время радарами был обнаружен  четвертый   и   пятый нарушитель, пересекающий Курилы. И  в   5.12  японские радары  зафиксировали  шестого нарушителя.  Нетрудно видеть,  почему  СССР   решил   сбивать нарушителей, не следуя  длительным  процедурам  предупреждения.   Изучая сообщения  первых часов   после трагедии, Брюн делает вывод:   официальные  Вашингтон  и Токио говорят... о разных самолетах.  По   материалам    японской прессы   есть  четыре срока пуска   ракет  и   четыре различных срока его гибели. Данные указывают на четыре перехвата и  на четыре, или   пять сбитых самолетов.  Это   подтверждают  и   обломки,  найденные    в  первые   дни    спасательной   экспедиции. Обломков    множество, но  ни  один  не  принадлежал «Боингу»  «Обломок  №  31 - кусок закрылка  от небольшого  самолета, его передняя кромка прямоугольная. Единственный самолет, у которого  закрылки  имеют прямоугольную  кромку, - двухместный  истребитель F-111... Другой  обломок (№ 34)   -  сиденье  катапульты  пилота от «МакДоннелл-Дуглас» с отстрелянными пороховыми зарядами.  И   многие   другие…  Всего же, как выяснил Брюн, в разных местах было обнаружено девять остовов разных самолетов. И все они были военными...
      В   общем  -   одни   загадки,   окутанные   туманом   таинственной   неопределённости…

-  Плановый   и   реальный маршруты    рейса   KE007    и   фото   самолёта-разведчика  Boeing  RC-135     ВВС США   (на   базе   «Боинг-747»),приведены   в   начале   статьи.


Рецензии
Никогда не интересовалась такими темами. Даже, если что=то где-то слышала, то пропускала мимо ушей... А сегодня с таким интересом прочитала, взахлёб! Спасибо Вам за это.

Ковалева Елена   24.03.2019 10:28     Заявить о нарушении
... Ну Лена я рад, что это Вас заинтересовало... хотя тема далеко не женская... да и делах давно минувших дней...

Валерий Анатольевич 2   24.03.2019 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.