Как в омуте, в глазах отображаются мечты

Блуждая в жизни, натыкаемся на лица,
Заглядывая робко в незнакомые глаза,
От коих хочется скорей оборониться,
Почувствовав, как надвигается гроза...

Нет, не на небе — там как раз сияет солнце!
Плывут, не думая о смысле жизни, облака...
А ты в чужую душу заглянул, через оконце,
Которое завесой тайны незашторено пока...

Нечаянно... или намеренно, чтобы тебя облить
Словесной - но отборно-нецензурной - бранью,
Наслушавшись которой станет очень тошно жить
И наслаждаться тихой, незамысловатой ранью,

Где так тебе хотелось бы и верить, и любить...
Ведь ты же не глухой... и не заткнуты ватой уши...
Ты просто-напросто привык всегда везде спешить
К своей мечте... заглядывая, как в чужие окна, в души...

Забыв, что любопытство — свинство и большое зло...
Идёшь — ну и ступай себе своим путём-дорогой!
И флаг бы тебе в руки! Да и в задницу ещё перо!
А потому как не заглядывай - не зли! Тем более не трогай!

Ведь всё равно в души потёмках не понятно где чего...
В какой шкатулке спрятано от всех добро на полке?
В каком углу укрыто от непрошеных гостей любви вино?
Там и хозяин-то порой не может разобраться толком,

Найдя скелет из прошлого: «Запамятовал что-то — это чей?
Ах да... ведь это бедный Ёрик... мной загубленный в расцвете...
Как там писал Шекспир для любознательных врагов-людей
«Бить иль не бить?» в печальной повести о принце... о Гамлете...

Вот так и с Ёриком... обиду на него не смог в себе сдержать,
А потому что этот чудик вечно надо мною зубоскалил:
«Зачем стараешься дар божий, что в душе, скрывать?»
А я его в чуланчик заманил... и там шутить оставил...

Пущай-де в темноте решает жизни каверзный вопрос:
С какою целью люди надевают неприветливые лица?
А он, гляди-кося, и здеся скалится, лишившись всех волос...
Ну-ну... поди и черепушечка безносая на что-нибудь сгодится!

А то тут ходют разные и в душу через зенки залезают!
Ишь чё себе удумали: глазищи — это зеркало души!
Так и смотрели б в отражение своё, уж коль не понимают,
Чем сокровенные их помыслы другим нехороши...
18.03.19.


Рецензии