О джинах

ПРОЛОГ

Вы можете представить себе женщину, которая позволила бы своему любовнику тысячу и одну ночь рассказывать сказки?
              Станислав Ежи Лец


Багдадский вор, Али Баба,
Арабских сказок мир далекий
О джинах в лампах я читал
И о коврах, лихих в полёте. 

Ночей арабских чёрный шёлк,
И полумесяц с минаретов,
В мечтах я в детстве видел всё,
Сегодня - наяву всё это.

Прошли года. Нет, пронеслись...
И я - в арабских эмиратах. 
Здесь мир другой, иная жизнь,
Другой уклад и всё мне странно.

Султаны, шейхи правят здесь,
Зовёт к молитве песнь гнусаво.
Еда здесь сладкая и лесть -
Для тех, кто чужд - почти отрава.




ДЖИНЫ

джин исполняет все желанья
коль джином даму напоить
     - В. Поляков

Арабы раньше почитали
Всех джиннов, как своих богов.
Ислам они тогда не знали,
А джинн - он леший тех годов.

Мы их не видим и не слышим,
Но жизнь их параллельна нам.
Известно всё им - чем мы дышим,
О чём порой не знаешь сам.

О них в арабской мифологии
Четыре вида нам дано:
ИФРИТ - огонь ему покорен,
К ШАЙТАНУ ближе нет его.

Шайтаны - родственники джинов, 
Их плоть из дыма и огня.
Но облик человека принять
Он может, как и Сатана.

Потом есть ГУЛЬ - это она,
В пустынных кладбищах ей место.
Все мертвецы - её еда
И ничего не дать ей вместо.

МАРИДЫ или МАЛИКИ -
За воздух, воду все ответе.
Они умны, они кротки -
Их не боятся даже дети.

Джинн СИЛА - самый слабый верно.
Увы, названию вопреки,
От древесины - смерть мгновенно
Обличия он не изменИт,

Мне джинны древние милы
В Шахеризады сказках снились,
Старик Хоттабыч с той поры,
Где джинны добрые водились.


Джинны — духи в арабской мифологии. В до-исламскую эпоху джинны у арабов почитались как боги. Согласно вероучению ислама, джинны были созданы из чистого бездымного пламени, они не воспринимаемы ни одним из пяти основных чувств человека, живут параллельно с людьми, но появились раньше них и также восприимчивы к вере/неверию в Аллаха.

Согласно вероучениям ислама, Аллах создал три вида разумных существ:  ангелов из света, людей из глины и джиннов из палящего пламени. Слово происходит от арабского слова «джанна», что означает «скрытый». Таким образом, джинны невидимы для людей.

Многие джинны приняли ислам, когда услышали чтение Корана пророка Мухаммеда:

…Скажи: «Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: „Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него и не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу“».
                Коран, 72:1-2

Джинны во многом схожи с людьми, они нуждаются в пище, женятся, имеют детей и умирают, Бог посылал им тоже пророков. Хотя продолжительность жизни джинна гораздо больше, чем человека. Как и люди джинны предстанут перед великим судом и праведные среди них попадут в рай.

Из сборника сказок «Тысяча и одна ночь» джин это - «волшебный дух со скрещёнными руками, внешне похожий на человека, но заточённый в лампе и исполняющий три любых желания тому, кто потёр лампу и пробудил джинна».



ШАЙТАН

Есть злые духи и в исламе,
Их звание древнее - шайтан. (1)
Людей так часто совращали
От дел, что им Аллах лишь дал.

Шайтан заучит не так сурово,
Как дьявол или Сатана,
Но имя - это только слово,
Судить же надо за дела. 

Считается, коль с верой каждый
При нём есть ангел и шайтан.
В борьбе за сердце бьются страшно,
А для победы есть Коран.

Шайтаны - родственники джинов, (2)
Их плоть из дыма и огня.
Но облик человека принять
Он может, как и Сатана.

Грехи, проступки - от шайтанов,
Им больше плоть подчинена.
Они бывали до ислама
В Аравии древней, их страна.

Давно с потусторонним миром
Водили связь они тогда.
Поэтам помогали лирой
Их были музой! Вот дела!    (3)

Похоже, что с нечистой силой
Поэты их имели связь.
Шайтаны словом или лирой
Поэзии вдохновляли вязь. 

Они поэтов вдохновляли!
За это им поклон опять.
Шайтаны рифмы создавали -
Поэту только б записать.



(1) Шайтан — в исламском богословии, представитель категории злых духов, враждебных Аллаху и людям. Способный принять облик человека

(2) Некоторые мусульманские богословы считают шайтанов самой строптивой и неверующей частью джиннов.

(3) В до-исламской Аравии шайтаны считались посредниками в общении с потусторонним миром прорицателей (кахин) и поэтов (шаир).


 


Рецензии