За пределами 3. взлетно-посадочной полосы
Типы выкатывания самолета с ВПП при посадке условно можно подразделить на связанные с дефицитом длины полосы и не связанные (как то, съезд самолета с ВПП вследствие заноса).
Важно знать, что в наши дни ни один летчик не поведет самолет на посадку в ситуации, когда длины полосы заведомо для посадки недостаточно. Это – чрезвычайно серьезное нарушение и даже в случае удачного исхода чревато для пилота потерей лицензии.
Самой распространенной причиной дефицита длины полосы остается банальный перелет, а именно – касание ВПП позже, чем было учтено в расчете. Такое происходит, как правило, в результате ошибочных действий пилота, иными словами – ошибок пилотирования. Единственное разумное и верное решение в подобной ситуации – уйти на второй круг, что некоторым пилотам в силу их личных амбиций претит.
Злую шутку с пилотом зачастую играет и его стремление к мягкой посадке. Однако мягкая посадка далеко не всегда столь безопасна, как большинству думается, ибо она требует длительного выравнивания, а это может привести к изрядному перелету.
Съезды с полосы в результате технических неисправностей случаются гораздо реже. Теоретически подобный случай возможен при невыпуске закрылков, неисправностях в тормозной системе, отказе реверса.
Последствия выкатывания самолета с полосы напрямую зависят от скорости, на которой это имело место, и от того, встретились ли на пути самолета какие-либо препятствия. К счастью, в большинстве случаев съезд происходит без последствий для пассажиров и экипажа.
Волков бояться – в лес не ходить
Железной гарантии, что самолет, на котором вы летите, никогда не съедет с ВПП, вам не даст никто. Конечно, можно вступить в ряды аэрофобов и отказаться от полетов совсем. Тогда с вами этого уж точно не случится. А можно и вовсе из дома не выходить, а то вдруг кирпич (или метеорит) на голову упадет... Для отважных же путешественников – немного занимательной математики.
Статистика говорит о том, что самолет – наиболее безопасный из всех видов транспорта. Согласно данным агентства «Безопасность полетов», вероятность, что пассажир погибнет в авиакатастрофе – один на восемь миллионов. Так, если охваченный тягой к саморазрушению пассажир, станет ежедневно покупать билет на случайный рейс, то до того, как сгинуть в авиакатастрофе, прожить ему придется еще 21 тысячу лет, как минимум.
Так, что, летайте себе на здоровье, и только мягких вам посадок! А взлётов и посадок - только поровну!
Свидетельство о публикации №119031605768
Валерий Анатольевич 2 17.03.2019 11:06 Заявить о нарушении
Татьяна Сергеева 9 17.03.2019 11:37 Заявить о нарушении
Валерий Анатольевич 2 17.03.2019 12:05 Заявить о нарушении
Валерий Анатольевич 2 17.03.2019 12:09 Заявить о нарушении
Татьяна Сергеева 9 17.03.2019 12:30 Заявить о нарушении
Валерий Анатольевич 2 17.03.2019 12:52 Заявить о нарушении