О Давиде

Предположительно в 1035 году до новой эры
в израильском Вифлееме в семье Иессея
родился сын Давид белокурый ,красив на вид ,
от природы силён и сметлив .
С детства по хозяйству помогать воспитал его отец ,
юношей Давид отважно защищал от медведя и льва отару домашних овец .
У царя Саула от государственных дел
психика стала нарушаться со временем ,
пастуха Давида приглашали во дворец
и он ,играя на лире ,успокаивал душу правителя музыкой и пением .
Поначалу посещения были эпизодически ,
но когда болезнь Саула стала критической ,
Давид при дворе поселился ,
вскоре он с царём породнился -на его дочери женился .
Соседние агрессивные филистимляне
постоянно на Израиль нападали ,
Давид принял вызов на поединок их великана Голиафа
и победил ,сразив его пращой ,
обеспечив мирную передышку соплеменникам на срок большой .
Успехи молодого зятя царя в борьбе с внешним врагом
начали затмевать в глазах народа славу Саула самого .
"Саул победил тысячи , а Давид десятки тысяч " ,-пели про него .
Это вызвало зависть и ревность царя
и стал он смотреть на соперника подозрительно с того дня .
Дело дошло до того ,что Саул дважды пытался убить его .
От такой смертельной угрозы ,напасти ,
пришлось Давиду бежать и скрываться много лет в другом государстве .
Господь тем временем за непослушание принял решение -
- "Что сделал Саула царём ,раскаялся я ,
потому что он отвернулся от меня ."
Без Божьего благословения Саул вступил в очередное сражение ,
душевные и физические силы истощив ,
он в окружении врага ,от позорного плена и стыда
сам себя мечом убил .
Всевышний послал пророка Самуила помазать покорного Давида
в присутствии всей его родни ,в цари .
Первым крупным предприятием Давида царя
была с иевусеями война ,в которой он победил
и Иерусалим в столицу своего государства превратил .
Он , укрепив вооружённые силы ,
возвратил в состав Израиля ранее отделившуюся Иудею
и распространил свою экспансию на сопредельные государства
Моав ,Арамею ,Идумею .
Царь в госаппарат перевёл духовенство
и подчинил клир власти светской .
На вершине своего могущества Давид впал в грех  ,-
- увидел в купальне красавицу
и приблизил к себе для любовных утех .
Она оказалась супругой Урия ,его военачальника .
Давид её мужа в бой заведомо на верную смерть посылает ,
а после его гибели ,по истечении траура
с вдовой Вирсавией свадьбу справляет .
Ослеплённый страстью ,правитель нарушает заповеди -
- "не убий" и "ближнего твоего не желай жены" .
Закончилось царское безрассудное поведение
когда пришёл к нему пророк Нафан с обличением .
Давид проступок осознал ,раскаялся сердечно ,
всей дальнейшей жизнью доказал ,
что клятва его долговечна .
Всевышний ,устами пророка ,царя простил ,
о сохранении его престола возвестил .
Но нравственное падение Давида ,грешное дело
страшное последствие имело .
Первый младенец ,плод запретной любви ,
рождённый Вирсавией умер сразу в наказание .
Фамарь ,дочь Давида от жены гессурстиянки
была изнасилована единокровным братом Амноном ,
сыном Давида от жены израильтянки .
Фамарь в жёны себя предлагала ,
но блудная страсть Амнона прошла ,
как только похоть удовлетворение нашла .
Безмерно расстроился глава семьи ,
но первенца ,любимого сына пощадил ,
а брат Авессалом ,за поруганную честь единоутробной сестры
Амнона убил .
Не успокоился на этом Авессалом ,мятеж затевает ,
бьётся до конца и погибает
в гражданской войне против родного отца .
В таких условиях -каясь ,молясь в беде ,
процарствовал Давид сорок лет
в напряжённой борьбе и труде .
В последние годы правления и жизни ,
Давид набожностью ,послушанием народ удивит -
- "Я молюсь ,как молился пророк Давид !" ,-с эпохи той
произносят подобные слова и в наши дни порой .
Господь его окончательно простил
и ,родившегося младшего сына Вирсавии -
- мудрого Соломона преемником на царство благословил .
Умер Давид в 70 лет и погребён
в Иерусалиме на горе Сион .
Согласно христианскому вероучению ,
по библейскому пророчеству завет свершился -
-из рода Давидова в мир
ожидаемый Мессия - Иисус Христос явился .
В православии ,царя Давида
наравне с ветхозаветными праведниками почитают ,
псалмы Давида - Псалтырь в богослужении
значительное место занимает .


Рецензии