Артем

 Артем.
 
Светлой Памяти Александра Владимировича Шиганова посвящается

А вы не задумывались над таким вопросом,кто когда и как придумал Первый Школьный Звонок. Ах, как я в свое время его ненавидел, особенно в самом конце перемены. Готов был сорвать со стены и растоптать своими собственными ногами. Да, я думаю, не я один был такой, в этой самой ненависти к школьному звонку, который всегда  висел под потолком, над головой. Ну да ладно,а то я, что тут   сильно уж рассвирепел. В двух словах, если вы не знаете ответа на поставленный мною вопрос , то я вам об этом сейчас  расскажу, но как всегда в самом конце, чтобы нам время зря тут не тратить.
Так вот, эта история началась  с того что у нас в школе было две технички. Одна из них Тамара Васильевна. Вторая, это Антонина Сергеевна. Если говорить про Тамару  Васильевну,то человеком она была  хмурым и не разговорчивым .А вот, Антонина  Сергеевна, это было  совсем другое дело. Во-первых, Антонина Сергеевна, человеком была веселым и остроумным,во-вторых, слишком нас  не трогала и не гоняла. Даже, если кто то из нас, своими ботинками натоптал в коридоре,или ребром подошвы провел черную черту,Антонина  Сергеевна тогда нам говорила. «Ну вот, на топал своими ногами леший,это хорошо что я увидела,а если бы кто то  из заучей. Так вот. на вахту к Антонине Сергеевне ,иногда приходили двое ее внуков. Одни из внуков если быть точным была внучка и звали ее Танечкой. Танечке было  лет так восемь,ребенком она была послушным,когда приходилось заменять бабушку на вахте,то она там сидела и выдавала ключи учителям. Вторым внуком был Артем. Если уж говорить про Артема ,то по большому счету ребенком он был бесшабашным. Целыми днями(когда приходил в гости к бабушке)он носился по нашим этажам или играл в догоняшки с кем-нибудь из младших классов. Одним словом сорванец. Так и в этот раз, когда Антон  пришел к Антонине Сергеевне в гости,он уже было собирался пойти по шляться по нашим коридорам или даже зайти в столовую,где у наших поваров он бы точно бы,  выклянчил бы, сладкую ватрушку с повидлом, или пирожное кольцо, которое нам выдавали  на  полдник.Только в этот раз, Антонина Сергеевна, ему так и сказала:
-Вот что Артемка,я сегодня в соседней магазин сгоняю(промышленный магазин Малышка ,он же и Детский Мир находился напротив нашей школы)там через час выкинут циновки вьетнамские,я уже и очередь заняла. А ты, тут без меня посидишь часок другой(при совке поганом в очередях  можно было проторчать не только час, но и пол дня, запросто)Звонки надо будет подавать в без  пятнадцати  и ровно. Понял.(пузатый и белый будильник стоял на рабочем столе у Антонины  Сергеевны, не далеко от пульта с которого подавались звонки.)Во времени ты разбираешься,не мне тебя учить. Ну что договорились. Ну и ладненько,а я побежала.
Так вот, первым кто заметил непорядок у нас в школе была Эмма Антоновна учительница Русского Языка и Литературы . Это было как раз, у нас на уроке. По началу Эмма Антоновна  усилено смотрела на часы,особенно когда после начала  урока прошло минут пять не больше. На ее реплику ,что пора как бы и начинать,ей тут же ответили  кто из наших.(Сразу скажу, что это было самая хулиганистая часть нашего класса . «Да нет Эмма Антоновна ,звонка  то не было». «Да так то, оно так", пришлось и тут согласиться Эмме Антоновне.
Ну а дальше, пошло по ехало,следующий звонок, на следующий урок подали с опозданием на восемь   минут,затем на девять Так вот, когда ближе к четвертому уроку , дело  дошло до двенадцати минут,вот тут наши учителя  у себя  в  учительской собрались на экстренное совещание,где и было принято решение отправить делегацию в каморку где находились наши техники,чтобы в конце концов  разобраться, что к чему. Короче говоря,  когда эта делегация пришла в каморку ,то там они сразу  увидели Артема, который сидел на стуле на котором сидела раньше Антонина  Сергеевна,при этом Артем ел ириски  и часть фантиков уже  в развернутом виде  лежала перед ним,а еще часть, он разглаживал своими пальцами. На вопрос  «Ну а, где Антонина  Сергеевна».Он так и ответил:
-Да это как его ,это. Да она по магазинам ушла. Там за тазами медными стоит(почему именно за медными , никто так до кона и не понял).
-А почему звонки не во время подают?-теперь уже суровым тоном спросила наша зауч Светлана Георгиевна(женщиной она была крутого нрава)
На этот вопрос Артем  ответил  так:
-Да  это, как его, да пускай пацаны отдохнут,-при этом Артем, сделал жест рукой от себя ,как бы сбрасывая шубу с барского плеча.
 И тут, уже в разговор вмешался наш трудовик Александр Владимирович он так и сказал:
-В двух словах,звонки теперь буду подавать я. А этого ко мне в столярку, пускай теперь там сидит,о своей жизни не путевой подумает. Взять бы его за уху и вывести отсюда. И как только таких паршивцев в нашу школу пускают(правда все это было сказано в полу шуточном тоне)И это, видимо услышал или понял Артем  , поэтому слезая с бабушкиного стула, опустив голову, он шкодливо улыбнулся.
Ну а дальше, и уже  себя в столярке,если быть точно у себя  в закутке(У Александра Владимировича была не большая комнатка)первым делом Александр Владимирович поставил чайник,тут же из заначки достал овсяное печенье,все что было на данный момент,и три карамельки «раковые шейки».Правда  к карамелькам,  Артем отнеся равнодушна, так как, до этого уже  накушался  ирисок.
И вот уже, после чаепития Александр Владимирович вместе с Артемом  пошли на экскурсию по всей  нашей  мастерской. Первым делом Александр Владимирович показал нашу слесарку. В слесарке он показал как работает токарный станок и даже выточил не большой кусок арматуры. После токарного станка они  осмотрели  два сверлильных и один фрезерный. Закончив со слесаркой они  перешли в столярку. И вот там уже Александр Владимирович показал всю свою коллекцию судомоделей. Так вот, осмотрев всю коллекцию. опустив свою голову и застенчиво ковыряя носом ботинка на полу , и как бы не много стесняясь(хотя, он негде и никогда не стеснялся  )Артем  так и сказал:
-А вы это, как его. Ну,не могли бы  мне подарить один из корабликов.
-Да хоть все забирай, -ответил ту же Александр Владимирович, расчувствовавшись от такого внимания.
-Да не, все, я во-первых, не унесу. Да и ставить мне их будет не где. У нас с сеструхой один стол письменный  на двоих стоит. На этом столе стоит глобус,пенал ее и учебники. И она, меня, постоянно из комнаты гонит. А вы б, не могли бы мне подарить вот этот кораблик в бутылке.
(сразу скажу, что этот кораблик сам по себе был чудо. Парусник трех мачтовый с белыми парусами  встроенный , внутри не большой бутылки .Вся поделка умещалось на ладошке.
-Да забирай и этот. Я думал, ты что-нибудь серьезное попросишь. Хотя бы вот этот толкач ,который стоит на подставке.
Ну а дальше, уже в мастерскую пришла за Артемом его бабушка. И тут же Антонина  Сергеевна  так сказала:
-Ну и как, я после этого в глаза людям(не людям, а людям ударение на последний слог) смотреть буду. Тебя зачем на вахте посадили. Сволочь  ты этакая (правда все это опять же в адрес Артема было сказано в полу шуточном тоне и он это понял,это было видно по его хитрым глазкам,которые он как бы для приличия опустил в пол)
-Да ладно вам Антонина Сергеевна,- тут же сказал Александр Владимирович. -Ну оступился ребенок. Бывает. Вот взять хотя бы меня. Я в детстве вместе с пацанами дегтем скамейки мазал. Все боялся, что поймают и  крапивой нас всех отходят.
-Ну да,а вы его еще и по поощряете,-сказала Антонина  Сергеевна, заметив у Артема  в руках подарок  .-Да таким как как он, только спуска дай,они вам на голову залезут,усядутся там и ножки  свои свесят. Взять бы его за уха да вывести отсюда. Гада  такого.
-Да ладно вам Антонина Сергеевна,-Александр Владимирович, опять попытался хоть как заступиться  за  несчастного  Артема,-Кстати в следующем году или через год,когда вы будете отдавать его в первый класс,надо будет просмотреть, чтобы там кружки были для развития рук. Руки у мальчишки хорошо поставлены. Вот мы, с ним час назад у меня в слесарке на одной пластине на сверлильном   станке двенадцать дырок насверлили . Так что, это упустить нельзя. Я имею  ввиду руки поставленные. А то будет как эти (имелись наши старшики в школе)целыми днями курить на задворках школы или в секу резаться на деньги. И нечего путного из него не выйдет
На этом, этот разговор и закончился. Кстати, Артем подарок свой принес домой и там проставил на самом  видном месте, то есть, сначала на телевизоре,затем  уже на стенке ГЭДЭэровской  (тогда других стенок не было)в той самой секции где находились книги. А я думаю, что и до сих пор Артем хранит свой подарок где-нибудь на рабочем столе. Во-первых, подарок был шикарный. Во-вторых, таким образом сохраняет светлую память  об Александре Владимировиче.
На этом и эта история закончилась. В следующий раз когда Артем опять пришел к нам в школу ,это было уже через три месяца  как раз под Новый Год. Но об этом я вам в следующий раз расскажу. История тут будет не мене забавная.
Теперь как и обещал расскажу вам про школьный звонок.

 Так вот.Изобретателем первого школьного звонка, считают древнегреческого фи­лософа Платона . Придуманный им прибор, состоял из двух соединенных между собой сосудов . В верхний наливалась вода , откуда она понемногу перетекала в нижний , вытесняя оттуда воздух , который в свою очередь по специальной тру­бе устремлялся к флейте , и та начинала звучать . Таким об­разом Платон созывал своих учеников на занятия.
25.03.2016
22.45.


Рецензии
Из сосуда в сосуд перетекают мои мысли,
Звук это воздух, без воздуха нет жизни.

И может быть всего лишь я МЫСЛЯЩИЙ ТРОСТНИК,
Качаюсь алкоголик, я жажду сладкий миг.

В заоблачные выси сквозит из края в край,
Качает ветер жизни деревья и сарай..

Всё чудится возможно,(мне снится этот сон) реальность это сон,
И мир бездонный звездный, и мой надрывный стон.

Качает ветер жизни,сквозит из края в край,
Летят куда то мысли, деревья и сарай..

Тахир Сувханов   16.01.2020 21:25     Заявить о нарушении
Спасибо Большое что читаете.С Большим Уважением Сергей.

Сергей Дзюба2   17.01.2020 17:12   Заявить о нарушении
Звонок-из сосуда в сосуд - воздух(отсюда и стихи). Иду дальше.

Тахир Сувханов   17.01.2020 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.