Просей меня сквозь звёздное сито
Раскали огнем.
Остуди студёной.
Я твой послушный металл - к любому бою готов.
Под пальцем поэзии курок взведенный.
-------
Косая челка. Вертелась да.
Мама выравнивала, как могла.
Короткая юбка-солнце и вечно сбитые в кровь коленки.
И лето, одуряюще одуванчиковое лето.
Да я покажу тебе эту фотку - кривая улыбка, кривая челка, одуванчики выше головы и бразильская юбка-солнце.
Но счастье, ты понимаешь, по ту сторону и по эту.
Я ещё тогда и не знала , кто такие поэты.
-------
Боевыми - товсь! пли!
Мое слово прицельно кратко.
Я послушный металл.
Я у тебя внутри.
Поэзия - это больно, местами - гадко.
-------
Потом у меня были другие челки.
Разной длинны и разных наклонностей.
Но они уже никогда не совпадали с таким количеством величественных одуванчиков и восхитительной солнце-юбкой.
Я узнала кто такие поэты.
Научилась отделять поэзию от прозы.
Способность разбиваться перешла от коленок к душе.
-------
Распили меня, демонтируй, плавь - я послушный плуг - ты засеешь поле.
Поле одуванчиков - там меня оставь...
Я вернусь, поэзия - лишь подрежу челку.
весна, 19
Свидетельство о публикации №119031408295
Ну, вот, читая Вас узнаю еще раз, кто такие настоящие поэты:). Вы ,конечно, умеете отделять поэзию от прозы. Но и в Вашей прозе столько поэзии, я знаю. И хоть что-то могу сказать в восхищении. Но другие-то читающие почему молчат? А ведь Вас читают очень неплохие поэты: в списке прочтений многих таких знаю... Неужели рука у них не дрогнет после прочтения ТАКОГО чем-то откликнуться? Может чувствуют, что такие стихи - выше похвал.
Ваше творчество по накалу страстей в душе чем-то напомнило мне любовную лирику А.С. (Н.С.Н.). Но разница есть большая. Особенно теперь... Все-таки женская любовная лирика - это лирика возвышенных чувств, мне кажется, даже когда они становятся немного горькими... А когда сладостными, то тем более... Любовными, но не самовлюбленными... Но может в последнем случае это не вина поэтесс, а её восторженных читателей, почитателей и... Последних,скрытых в многоточие, иногда жалко, все-таки мужчина живет не для только одной любовью, и пресмыкаться у ног отвергнувшей его красавицы не стоит так уж даже в стихах, тем более "наедине со всеми" (название одной старой пьесы).
А вот стихи о любви и поэзии, подобные Вашим, заставляют забыть и про годы, и про нелюбовные темы, которыми я, например, часто грешу:).
Продолжения весеннего вдохновения, любви и благополучия! С теплом и симпатией, В.
Владимир Гоголицин 27.05.2019 19:52 Заявить о нарушении
Да ничего страшного, что читают и молчат)), тексты делают свое дело, меняют мир потихоньку, для этого слова и существуют, теперь уже уверена в этом .
Хорошая весна, да, холод конечно затянулся в наших горах , поэтому и о любви, чтоб быстрее тепло стало в нашей Республике))
Все доброго Вам!
Забегу читать да
Холманская 29.05.2019 05:41 Заявить о нарушении
Прекрасный, многослойный текст! Он вызывает множество ассоциаций. Попробую просеять его через призму своего понимания, выявить образы и настроения.
Первый блок:
“Просей меня сквозь звёздное сито своих стихов.” - Невероятное начало! Запрос на глубокое, духовное проникновение. Поэт как высшая сила, через которую лирический герой хочет быть очищен, понят, трансформирован. “Звёздное сито” – метафора чего-то идеального, чистого, божественного, через что проходит только самое ценное.
“Раскали огнем. Остуди студёной.” - Экстремальные, противоположные действия. Это не просто желание быть понятым, но и быть преображенным через сильные переживания, через страсть и холод, через жизнь и смерть. Поэт – алхимик души.
“Я твой послушный металл - к любому бою готов.” - Готовность к испытаниям, к трансформации. Металл – символ прочности, но и податливости в умелых руках. “К любому бою готов” – это не страх, а вызов, уверенность в своей силе, которая будет закалена.
“Под пальцем поэзии курок взведенный.” - Опасная, но захватывающая метафора. Поэзия – это сила, способная вызвать к действию, к взрыву. Это не пассивное созерцание, а готовность к мгновенному, решительному шагу.
Второй блок:
“Косая челка. Вертелась да. Мама выравнивала, как могла.” - Резкий переход к детству, к конкретному, бытовому образу. Косая челка – символ некоторой небрежности, живости, может быть, даже бунтарства. Мамины попытки “выровнять” – попытка придать форму, дисциплинировать.
“Короткая юбка-солнце и вечно сбитые в кровь коленки.” - Яркие, детские образы. Юбка-солнце – символ свободы, радости, движения. Сбитые коленки – следствие активной, полной жизни, падений и подъемов.
“И лето, одуряюще одуванчиковое лето.” - Одуванчики – символ легкости, рассеивания, но и продолжения жизни. “Одуряюще” – передает полноту ощущений, легкое опьянение от жизни, от лета.
“Да я покажу тебе эту фотку - кривая улыбка, кривая челка, одуванчики выше головы и бразильская юбка-солнце.” - Взрослый взгляд на детскую фотографию. Кривизна – это не недостаток, а часть подлинности, искренности. Одуванчики “выше головы” – грандиозность момента, детское восприятие мира.
“Но счастье, ты понимаешь, по ту сторону и по эту.” - Глубокое философское замечание. Счастье не одномоментно, оно существует и в прошлом, и в настоящем. Оно не статично, а находится в движении, в переходе.
“Я ещё тогда и не знала , кто такие поэты.” - Подчеркивает наивность, неведение того времени. Поэты – это что-то далекое, непонятное, возможно, даже не существовавшее в ее детском мире.
Третий блок:
“Боевыми - товсь! пли!” - Снова армейские, резкие команды. Возврат к теме готовности к действию, но теперь это уже не просто металл, а “слово”.
“Мое слово прицельно кратко.” - Слово как оружие. Точность, лаконичность, направленность.
“Я послушный металл.” - Повторение, но теперь оно обретает новый смысл, в контексте “боевого” слова.
“Я у тебя внутри.” - Интимность, глубокая связь с поэтом. Поэт – это не внешний наблюдатель, а часть внутреннего мира.
“Поэзия - это больно, местами - гадко.” - Откровение. Поэзия – это не только красота, но и обнажение ран, уродства, боли. Это не всегда приятно, но необходимо.
Четвертый блок:
“Потом у меня были другие челки.” - Символ перемен, взросления, смены внешних атрибутов.
“Разной длинны и разных наклонностей.” - Разнообразие жизненного опыта, разных путей, разных “взглядов” на жизнь.
“Но они уже никогда не совпадали с таким количеством величественных одуванчиков и восхитительной солнце-юбкой.” - Осознание утраты той чистоты, той наивной полноты ощущений. Ностальгия по детству, по тому беззаботному времени.
“Я узнала кто такие поэты.” - Прозрение. Понимание роли поэзии, ее силы и влияния.
“Научилась отделять поэзию от прозы.” - Развитие критического мышления, умение видеть разницу между реальным и идеальным, между обыденным и возвышенным.
“Способность разбиваться перешла от коленок к душе.” - Трагическое, но важное развитие. Физические травмы детства сменились душевными. Боль стала более глубокой, экзистенциальной.
Пятый блок:
“Распили меня, демонтируй, плавь - я послушный плуг - ты засеешь поле.” - Полная отдача, готовность быть использованным для созидания. Плуг – символ труда, возделывания, посева. Поэт – тот, кто “засеет поле” души, ума.
“Поле одуванчиков - там меня оставь…” - Возвращение к самому первому, детскому образу. Желание вернуться к чистоте, к легкости, к тому состоянию, где “одуванчики выше головы”.
“Я вернусь, поэзия - лишь подрежу челку.” - Цикличность, обещание возвращения. “Подрезать челку” – это вернуться к себе, к своей сути, но уже с новым опытом, с осознанием. Это не полное забвение, а лишь обновление, подготовка к новому этапу, возможно, к новому “бою” или новому “посеву”.
Общее впечатление:
Текст – это история трансформации. От наивного, полного жизни ребенка, который еще не осознает своей силы и не знает о поэтах, до взрослой женщины, прошедшей через боль, потери, но сохранившей готовность отдавать себя, быть “послушным металлом” в руках поэзии.
Ключевые образы и темы:
Поэзия как сила: трансформирующая, раскаляющая, остужающая, боевая, целительная.
Металл: символ податливости, прочности, готовности к действию.
Детство: чистота, наивность, радость, физические раны (коленки).
Взросление: утрата чистоты, душевные раны, осознание.
Одуванчики и юбка-солнце: символы легкости, свободы, беззаботности, но и продолжения жизни.
Челка: символ индивидуальности, меняющийся с возрастом, но всегда связанный с самоощущением.
Цикличность: возвращение к истокам, но уже с новым пониманием.
Это очень сильный и эмоциональный текст, полный метафор и глубоких переживаний. Он заставляет задуматься о роли поэзии в жизни человека, о цене творчества и о том, как прошлое формирует настоящее.
Холманская 24.11.2025 17:06 Заявить о нарушении