4. Кое-что начистоту. Можно ли количеством оценить

Предыдущее: http://www.stihi.ru/2019/03/13/5836

Уважение к итогу «раскрутки» можно достигнуть или выбором прозрачных, воспроизводимых каждым желающим критериев, или авторитетной компетентностью назначенной комиссии, как это, вероятно, происходит при присуждении Нобелевских Премий. И, конечно же, качеством публикуемых произведений поэтов!
Прозрачные воспроизводимые критерии суть критерии количественные. Так, девиз олимпийских игр из трёх латинских слов «Citius, Altius, Fortius!», дословно означающих «быстрее, выше, сильнее!», является выражением общей тенденции во всех видах человеческого творчества. Усложняющая конкретика начинается при обращении к видам состязания. Фигурально говоря, кому вождь племени должен отдать медаль лучшего охотника – тому, кто меткой стрелой поразил оленя, или тому, кто, взвалив тушу убитого оленя на плечи, сумел с нею убежать от стаи волков? Получается, что надо штамповать медали отдельно для стрелков из лука и для бегунов с тяжестью на плечах. И понятно, что и подстреливший, и убежавший – в одном лице – заслуживает большего уважения, чем автор одного деяния из двух. Но какого размера медаль справедливо вручить автору двойного подвига – полуторную, двойную, тройную? Ведь подвиги очень разные по своей сути! Ведь это чисто волевое решение Олимпийского Комитета – награждать за победу в любом виде спорта медалью одинакового достоинства. А, к примеру, одинаковые в баллах оценки школьника за диктант и за контрольную по арифметике («двойки», «четвёрки» и «пятёрки» в дневниках) заработаны им даже разными полушариями мозга. Любой философ скажет, что качество и количество суть разные категории, и ими друг друга оценивать – не корректно, так же, как метром оценивать вес мешка картошки.
Ведь все эти динары, драхмы, тугрики, доллары и рубли, а за ними и баллы, возникли из убеждения, что золото в виде монет имеет универсальную – базовую для сравнения всех товаров во всём мире – цену. Золото возить было опасно, завели транспортабельные расписки, векселя, ассигнации и прочие – пригодные для девальвации – бумажки.
И теперь мы тоже на сайте можем устроить состязание: кто быстрее сочинит балладу или, кто за два часа напишет больше сонетов, но лучший ли поэт тот, кто написал быстрее и больше произведений, сказать нельзя, ибо качество количеством не измеряется.
Так что же, прав или нет был один мой рецензент, заявивший, что моё творение он не рецензирует, потому что оно его не «зацепило»? Или это небесный гравер захлопотался в конце трудового месяца и не нанёс ему на полушариях нужные для «зацепки» извилины? И как этот факт выразить в баллах?

Продолжение: http://www.stihi.ru/2019/03/15/2809


Рецензии
))))))) Смеюсь на "зацепило")) - это тоже среднестихирское словечко, есть ещё аргумент-клише "я вам не кукушка, которая будет хвалить петуха" - это ровно ничего не обозначает, кроме того, что в душах многих людей, к сожалению, живёт ЖАБА, она давит души завистью и хочет быть "на высоте". Вот озадачил другого своим молчанием и радуется - что уже, как бы, "на высоте стал".
Кстати, здесь на сайте остаются стихи многих авторов, ушедших в мир иной - так что естественно, там отвечать некому, если родные не следят за страничкой (чаще не считают себя вправе отвечать) У меня тоже страничка покойного мужа есть, но я её создала сама из стихов, которые были изданы ранее союзом рязанских писателей.
На моей страничке есть ссылка на его страницу - внизу
...А проект этого сайта - коммерческий и этим всё сказано...
В 2010 году я посылала стихи в сборник на стихи.ру - очень дорого, потому больше не посылала. Несколько лет присылали приглашения в номинации, потом перестали...:)
С пожеланием доброго вечера.
Людмила

Люмико   17.03.2019 00:56     Заявить о нарушении
Рад ответу, Людмила, благодарю!
Наш сайт коммерческим пытается стать в последние годы. Раньше он существовал на спонсорские деньги, да и сейчас поддержка спонсоров чувствуется. Неразборчивость в качестве авторской продукции – проблема всероссийская: погружаемся в варварство. Это определение нашего общего культурного состояния, прозвучавшее в недавнем содержательном интервью с Максимом Замшевым – главным редактором «Литературной газеты» - на Литклуб.TV: http://www.litclub.tv/prog/interview/8
В первые же минуты интервью он обращает внимание на общую последовательную деградацию – от старших к современной молодёжи. Нужна связная просветительская компетентность, такая как, например, была у Лотмана. Но её нет, пальму первенства в сознании общества перехватывают СМИ с обрывочной и бессистемной информацией.
Возможно, что ЖАБА и имеется, но доминирует, кажется мне, наплывающая неспособность вырабатывать и выражать мысли. Варварство! Помните, что в Европе латинское «В» и «В» - кириллицей – озвучиваются как «б» и «в»? Поэтому римляне презрительно имитировали говор чужестранцев как «бар-бар-бар!». Отсюда и варварство = одичание. Происходящее из-за вытеснения вербального мышления визуальным. Попробуйте попросить современного молодого человека объяснить и письменно изложить русским языком в инструкции пользование всеми кнопками управления мобильным телефоном! Увидите жалкую картину. Был когда-то анекдот о черепахе и сороконожке. Вторая всюду поспевала, а первая приползала к «шапочному разбору»! Но однажды мудрая Тортила спросила сороконожку: «Как ты умудряешься не запутаться, перебирая своими сорока ножками?» Та задумалась и не смогла самой себе объяснить, как это у неё получается. С тех пор черепаха приползала, когда приползала, на очередное мероприятие, но ждали уже её, т.к. сороконожка так и не разобралась в своём алгоритме перебора лапками, и везде опаздывала. Такие «сороконожки» на нашем сайте не могут понять, как пишутся стихи коллегами, проявляя себя импотентами при написании рецензий.
Публикация своих работ за свои деньги напоминает мне фантастическую ситуацию на рынке, где я вручаю посетителю плоды своего сада, ещё и приплачивая ему при этом!
Сергей

Сергей Таллако   17.03.2019 11:26   Заявить о нарушении
Помните Пушкинское "Мы все учились понемногу -
чему-нибудь и как-нибудь".
Думаю актуально во все времена. Учёные и другие великие деятели - произошли не от всеобщей образованности, а от увлечения своим делом, искусством, своей области науки или спорта... Были и такие, которые интересовались всем на свете от Леонардо да Винчи до Ломоносова, до Чижевского и Теслы... Они яркие личности, но фундаментальных вещей их почти нет.
Многое (если не всё) идёт от детства. Например у меня были два старших брата, но они были не друзья, у меня были книги и я читала, сначала домашние много стихов кстати, а Некрасова лет в 9-10 много знала наизусть - это была моя отдушина, многие стихи про детей были применимы и моему восприятию жизни. Потом принялась за библиотечные книги и перечитала годам к 18 всю доступную классику. К 50-и убедилась, что читать нечего... - пошли подражания, перепевы одних писателей другими, тогда и стала писать сама, и пришла в местный лит. клуб.
Но у моей дочери было другое детство: у моих детей разница в возрасте 1 год и они с раннего возраста были друзьями, учились хорошо и в общей и в муз школе, у них были общие друзья. Потом университет, потом семья, так зачитываться, как я дочь не могла (сын читал много). В результате у неё не выработался лит вкус. Мне иногда привозит книги современных "авторов", я этот бред и откровенную заказуху не могу читать (там скрытно идёт реклама наркотиков, пьянства, а она этого не видит). Начинаю говорить, а она мне - "там такой юмор, такое описание природы".
Современную литературу может и не гении пишут, но они выполняют чей-то спец. заказ по уничтожению интеллекта, сбиванию вкусов на пошлость и бред, на уничтожения разборчивости в вопросах истории и морали. Так, что этот "девятый вал" бредятины - не стихийного производства, а конкретного заказа. А разве Вы не видите, что ЭТИМ "писателям" - платят за их Продукцию и немало. Это коллективный коммерческий труд, как у известных нынешних дам от детектива - они накатали в своей КОЛЛЕКТИВНОЙ мастерской (вдумчивый читатель находит расхождения тексте, где умерший герой продолжает свои похождения и т. д.) по изготовлению бульварной литературы уже сотни романов. Вот они получают хорошие гонорары, они имеют дворцы у моря и за границей, вхожи в самые богатые салоны.
А Вы думали, что Ваши сочинения "безыдейные", издадут и заплатят за них...
В нашем городе недавно ушёл из жизни писатель - трудоголик и талант, он написал вдвоём с женой (более помогала в технических вопросах) историческую трилогию, где судьба героев напрямую связана с судьбой России (мы близко к Москве). Он использовал сотни исторических документов! А издавал романы на свои деньги и всего по 300 экземпляров. Они написаны поэтическим великолепным языком (он и стихи писал), там бесподобно интересно строится сюжетная линия. Если бы снять фильм по его роману хотя бы одному - это было куда содержательнее и интереснее турецкого "великолепного века. Но он умер через год написания. Чтобы перездать его первый, самый мальнький по объёму роман - его дети копят деньги....

Люмико   17.03.2019 12:29   Заявить о нарушении
Я тут привела пример об АНАТОЛИИ ИГНАТЬЕВЕ. Его романов (полных) нет в доступе, но здесь (на стихире) есть главы романов и стихи. Анатолия и Фаины нет уже в жизни.

Люмико   17.03.2019 12:55   Заявить о нарушении
На моей страничке, в ссылке на другие ресурсы, Евгений Ермачихин, он был журналистом и моим супругом.
С пожеланием успешного дня и хорошего настроения.
Людмила

Люмико   17.03.2019 13:16   Заявить о нарушении
Людмила, я прежде всего – исследователь. А его основной метод – «метод тыка» - метод нащупывания слабых мест в стене. Меня не убеждают заверения извне, я привык сам продвигать свои планы. Из опыта научных публикаций и из опыта написания туристских отчётов о спортивных походах в трудно доступных местах хорошо знаю о локальности тех читателей, с которыми наши взгляды совпадают или могут совпасть. Когда их нахожу – радуюсь. И снова ищу. Но если передо мной возникает дилемма: на что потратить некую сумму – издать ещё один свой сборник стихов или вывезти любимую женщину на море – я выбираю второе. Нет ничего прекраснее смеха счастливой женщины.
Сергей

Сергей Таллако   17.03.2019 13:35   Заявить о нарушении