О Сауле
когда еврейские племена не имели царя .
Его не существовало ,но ситуация в стране показала ,
что традиционные судьи Израиля
уже не могли разрозненно неприятелю противостоять ,
от соседних враждебных народов оборону держать .
Сыновья клирика Илие беззакониями своими
себя скомпрометировали ,
да и как священники они не вправе были стать военными лидерами .
Народ потребовал у пророка Самуила ,святителя ,
поставить над ним царя-повелителя .
Господь посоветовал пророку разъяснить люду царские права :
- сыновей ваших он заберёт в свои войска ,
- дочерей ваших возьмёт ,чтобы они готовили пищу и пекли хлеба ,
- сами вы будете ему рабами всегда ,
но Бог не будет внимать вашим мольбам тогда .
Израильтян не испугала нарисованная им мрачная картина ,
а наоборот мечту укрепила -
- "Пусть царь появится у нас ,как и у прочих народов сейчас ."
Некоторое время спустя Всевышний возвестил Самуила ,
что на следующий день царём станет мужчина из колена Вениамина .
Пророк встретил красивого ,высокого ,зажиточного Саула в городе при входе
и помазал его царём Израиля согласно Божьей воле .
Народ сначала выразил изумление
при виде столь необычного явления ,
но Самуил созвал в округе население
и убедил ,что отважный Саул -подходящая кандидатура
для царского престола .
Отныне по народному решению
гражданскую силу получило это провозглашение .
Неординарный Саул без сомнения ,
имея харизму и полководческий дар ,
надежды современников оправдал .
Он регулярное войско сформировал
и решительный отпор зарвавшимся соседям
аммонитянам и особенно филистимлянам оказал .
За двадцатилетнее царствование Саул многими победами
и достойным правлением сыскал у земляков уважение .
Разобщённые родовые колена ,группы еврейского племени
он привёл к объединению ,
не совсем по-началу крепкому ,но более-менее .
Евреи чётко знали по Писанию ,
какая земля им принадлежать должна ,
по данному Господом при Иисусе Навине обещанию .
Для успешного государственного устройства
Саул многое оставил Давиду -
- своему ,по его мнению сопернику ,а затем и преемнику .
В полной мере на вершине власти
проявлялись и царя личностные страсти .
Характер у него оказался неуравновешенный ,
вспыльчивый и нрав несдержанный ,
приступы неуёмной ярости на грани помешательства
могли перейти в меланхолию ,
а внезапное великодушие - в подавленность ничем не обоснованную .
В периоды уныния он во дворец ,пастуха Давида пасшего овец ,
приглашал ,чтобы тот пением и виртуозной игрой на арфе
душу его услаждал .
Впоследствии Давид постоянно при царе находился
и стал его зятем ,на дочери Мелхоле женился .
Хотя Самуил и помазал Саула на царство ,тем не менее
пророк отвернулся от него со временем .
Начались между ними трения ,
когда перед очередным сражением
царь сам принёс жертву ,помянуя Бога ,
возложив на себя обязанности святого .
Вынужденная мера была ,военная обстановка сложилась такова -
- воины притомились в ожидании врага ,
а когда заметили супостата на подходе -медлить нельзя ,
пока он все силы не сгруппировал ,-
- Саул внезапно атаковал .
Говорят -не судят победителей ,
но для пророка соблюдение священных канонов предпочтительней .
Опоздавший Самуил ,несмотря на убедительную победу ,
оскорбился весьма ,первая ссора произошла .
С той поры царь начал на самонадеянность уповать ,
повеления Божии перестал исполнять .
Окончательный разрыв произошёл
между представителями религиозной и светской власти ,
когда Саул выполнил приказание Самуила отчасти -
- не поголовно аммалекитян истребил ,
а некоторых пленных просто пощадил .
Разгневался пророк и объявил -за непослушание
не быть ему больше царём и гибель предрёк при том .
Бог согласился с Самуилом в этом вопросе -
- "Что сделал Саула царём ,раскаялся я ,
потому что он отвернулся от меня ."
Чувствуя пророка последнее предсказание ,
царь понял ,что и Господь оставил его в наказание .
Саул совсем духом пал ,
рабом злобы и ревности стал .
К Всевышнему обращения накануне крупного с врагом сражения
остались без внимания ,в ответ лишь молчание .
Однако битва состоялась ,
Саул духовные и физические силы истощил ,
чтоб не быть пленённым -сам себя мечом зарубил .
В дальнейшем он похоронен был
в усыпальнице своего отца в местности Цела .
В памяти поколений Саул остался
как первого политического единства создатель
и монархического государства основатель .
Свидетельство о публикации №119031209838