Как летчик точно сажает самолёт на взлётную полосу
Перед касанием управление полетом производится только за счет визуального контакта. Вслепую сажают только в кино.
Пилоты месяцами тренируют посадку - самый сложный этап полета.
РS:Материал написан не как руководство к действию, а чтобы показать людям, не имеющим дело с авиатранспортом, что почти все действия экипажа самолёта при заходе на посадку и посадке ТС (транспортного судна) согласуются со специализированными наземными службами.
Не могу не обнародовать серьёзные поправки автора сайта, Валерия Анатольевича 2:
…Для выполнения полетов существуют "маршрутные трассы" - ломаные линии, на вершинах которых поворотные пункты маршрута (места запасных аэродромов). Диспетчера (Контроля) боятся разрешить экипажу "спрямление маршрута" даже при запредельном сносе ВС от бокового ветра. За самолётом постоянно следят с земли…- Обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т) - для обнаружения и измерения координат (азимут-дальность) ВС во внеаэродромной зоне (на трассах)… Обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А) - обнаружения и измерения координат ВС в аэродромной зоне… Посадочный радиолокатор (ПРЛ) - для измерения координат (дальность-угол места в плоскости глиссады, дальность-азимут в плоскости курса) воздушных судов на предпосадочной прямой… И другие - РМД УВЧ, ОПРС, ДРЛГ , РСБН и т.п. Самолетная аппаратура VOR- ILS обеспечивает самолетовождение по наземным маякам VOR и выполнение захода на посадку по системе ILS. Дальность действия системы VOR ( маяки мощностью 200 вт.) - При эшелоне 9000м. - до 370км. Самолёт приближается к пункту назначения. Идёт цепочка передачи его из рук в руки диспетчерами...- Контроль—Подходы—Круг … Подход снизил ВС до установленной высоты и запрашивает у Круга разрешение передать ему самолет на управление. После Круга ВС попадает в руки Посадки. В распоряжении диспетчера этого пункта — радиолокатор , дающий возможность контролировать движение самолета на глиссаде. Любое отклонение от глиссады — будет замечено и откорректировано. Посадка ведет самолет до момента визуального его обнаружения диспетчером Старта. Старт после посадки и освобождения ВПП передаст самолет диспетчеру Руления, который и доведет до стоянки на перроне, где экипаж выключит двигатели…
Заход на посадку пилоты выполняют по курсо-глиссадной системе (КГС), состоящей из двух радиомаяков: курсового (КРМ) и глиссадного (ГРМ) излучатели , которых формируют лучи особой формы – один направлен строго вдоль оси ВПП, другой под определенным углом (стандартно 3 градуса) к зоне приземления. А также двух маркерных радиомаяков дальнего (ДПРМ) и ближнего (БПРМ) приводов. ДПРМ устанавливается за 4 км. от ВПП - самолёт должен проходить его на высоте 200-220 метров. БПРМ - 1 км. от ВПП, проход над ним на высоте 60 метров (высота принятия решения - садиться, или уходить на второй круг). Дальность действия ДПРМ при работе на привод по радиокомпасу (АРК) составляет не менее 150 км, БПРМ — не менее 50 км - но настраивают их ближе к ВПП. При их проходе на высоте 200 м. должна повернуться назад стрелка АРК Дальнего привода, и можно продолжать снижение на Ближний. Перед Ближним (где-то ниже 100 м.), уже чётко должна быть видна полоса - и оба пилота должны громко (под запись) сказать - ПОЛОСУ ВИЖУ…
Кроме навигационных сигналов, Курсовой маяк передаёт свой идентификационный код. Это позволяет пилоту (или штурману) удостовериться, что он правильно настроился на КРМ, о чём он обязательно сообщает экипажу. Глиссадный маяк не передаёт идентификационного сигнала. Дальность его действия до 18 км. в азимутальном секторе ±8° относительно курсовой линии глиссады…
Валерий Анатольевич 2 13.03.2019 13:10 • Заявить о нарушении / Удалить
Свидетельство о публикации №119031210439
Тренируя её по порядку.
За нас они ответственность несут
И делают за кругом круг.
С уважением, Татьяна.
Татьяна Горошкова Барычева 13.03.2019 16:06 Заявить о нарушении
Татьяна Сергеева 9 13.03.2019 16:13 Заявить о нарушении
Клим Хворостянский 13.03.2019 20:20 Заявить о нарушении
Татьяна Сергеева 9 13.03.2019 21:38 Заявить о нарушении