о рекламе

В условиях развязанной против нас информационной войны, целью которой являются деморализация российского общества, делегитимация государственной власти, десакрализация и дегероизация Священных для нас Символов, расширяется и её инструментарий: ещё вчера инструмент, выполнявший узкоспециализированные задачи и цели, сегодня расширяет область своих функций. Используемые наработки по воздействию на человеческие психику и сознание, во многом стереотипного и шаблонного, сегодня дополняются метатекстом некоторой картинки или некоторого аудиовизуального ряда, подогнанного под фрагментарное мышление, для которого характерно клиповое восприятие представленной информации, теперь уже на уровне безсознательного. Западные медийные ресурсы - такие как DW, "Радио Свобода", BBC, CNN, Euronews, etc. - пытающиеся сформировать нужное общественное настроение в России, несмотря на активную пропаганду, теряются на фоне развлекательного контента, не требующего особого интеллектуального напряжения и связанного с ним аналитического процесса. "Усугубляет" ситуацию сравнительно небольшой охват аудитории западными СМИ, вещающих на Россию, вряд ли способный решить задачи по созданию протестного движения, цель которого "свержение путинского режима". Судя по всему, это и стало отправной точкой в использовании ресурсов, на первый взгляд, не имеющих никакого отношения к инструментам weltanschauungskrieg. Речь идёт о "контекстной" рекламе, в которой на уровне метатекста нарративом проходит глумление и оскорбление человеческих и гражданских чувств российского общества, не защищаемое собственным государством, государством, неспособным дать юридическую оценку подобной "рекламе". "Флагманом" и проводником новой концепции стала американская сеть фастфуда Burger King, "отметившаяся" в День траура, 28 марта 2018 года, по погибшим в Кемерово, бесчеловечной выходкой: экран, со словами "Скорбим Кемерово", разместили над языками пламени и рекламным слоганом: "Готовим на огне с 1954 года", допускающим единственно возможную трактовку этой мерзости; через полгода, 28 сентября, в Санкт-Петербурге, на футболках промоутеров всё той же сети была размещена надпись: "You won't starve to death in this city", так же предполагающая однозначный посыл, учитывая трагический контекст истории Города-героя, где в годы Блокады от голода умерли сотни тысяч ленинградцев (данные о потерях разнятся: от 632 253 до 2 млн.). Разумеется, реакция сети Burger King была вполне предсказуемой: футболки-де предназначались для рекламной акции в Екатеринбурге, а в Санкт-Петербург были завезены "по ошибке". Однако реакция некоторых из наших соотечественников, к сожалению, позволяет говорить об эффективности применения нового инструмента гибридной войны.
"Я знаю историю. И всё равно не соображаю, как к обычной рекламе фастфуда можно прилепить ассоциации с блокадой. По мне - это какое-то извращение - оскорбляться по любому поводу и без повода.

И до нас подобная мода докатилась. Как геи с феминистками во всем видят обидный тайный смысл".  Взято из форума в Сети.

Безусловно, оппонента, настаивающего на неслучайности подобных вбросов, всегда можно обвинить в СПГС (Синдром Поиска Глубинного Смысла) или в приверженности конспирологическим теориям, над которыми смеётся всё "прогрессивное человечество" (тем самым только подтверждая эти теории*), но сколько раз в истории смех "прогрессивного человечества", оборочивался слезами не только для него самого?
28.02.2019-11.03.2019

P.S. Относительно недавно появилась ещё одна "реклама", настойчиво предлагающая воспользоваться безналичной оплатой посредством платёжной системы "Visa". Герой рекламы, пытаясь расплатиться за товар наличными (купюрой, номиналом в 2000 руб.), замечает возмущённо-презрительный взгляд кассира и... понимая, что "переплачивает" (ибо слово cashback, в последнее время, стало сродни заклинанию "сим-сим"), к вящему удовлетворению кассира, протягивает заветную кредитную карту. Примечательна "картинка" мыслей героя рекламного ролика, воображающего себя стоящим на краю какого-то высотного здания, и, во время "процесса" выбрасывания "денег на ветер", замечающего на фоне разлетающихся 2000-х купюр голубя, снятого в технике slowmo. В контексте этого рекламного кролика, очевиден посыл "преимущества", собственно, самой платёжной системы "Visa" (шире - западных технологий и "ценностей", позволяющих не просто пользоваться платёжной системой, а зарабатывать на ней), в сравнении с наличной формой оплаты, но метатекст, на мой взгляд, заключён в другом. Случайно ли выбрана купюра номиналом в 2000 руб., на котором изображён мост, соединяющий о. Русский с материковой частью г. Владивостока? Вряд ли. А учитывая предъисторию купюры в 2000 руб., на которой мог быть изображён Город-герой Севастополь (выбор изображения на купюрах номиналом в 200 и 2000 руб., разсмотривался Советом директоров ЦБ, остановившихся на изображении вантового моста на купюре в 2000 руб.), становится понятным нарратив "не переплачивать" за подобные "операции".

* И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит. Но таких людей мы... превратим в посмешище...". Так называемый "План Аллена Даллеса", как считается, компилятивный текст, созданный из фрагментов нескольких литературных произведений, в частности, "У черных рыцарей", Ю. Дольд-Михайлика, "Вечного зова", А. Иванова и "Бесов", Ф. М. Достоевского. Однако, довольно трудно, если вообще возможно, назвать "План" "фальшивкой", когда всё описанное в нём исполнилось (и исполняется) слово в слово.


Рецензии