из переписки с коллегой 226

Когда мне нужна информация о каких-нибудь деятелях латышской культуры, классиках или современниках, я лезу в интернет, не тащится же в библиотеку каждый раз. Масса информации, но почти все на русском языке - о латышских художниках, музыкантах, артистах, литераторах, причем даже о самых малозначительных. Пытаюсь найти и на латышском языке, какие-то свидетельства, документы, воспоминания или исследования - крайне мало, а о большинстве деятелей вообще ничего нет.

То есть русским людям латышская культура нужней, что ли

**

Два стереотипа стойко держаться в женских головах: 1) мужчины фиксируют в специальных блокнотиках все свои перетрахи, 2) мужчины меряются членами (буквально, а не только в переносном смысле).

Никогда не делал ни первого, ни второго

**

Единственное, из-за чего Российская империя, а затем СССР нуждались в Прибалтике, это выходы к морю, незамерзающие порты. Чистый бизнес, потребности имперской экономики, а вовсе не якобы "маниакальное желание русских завоевывать все новые и новые территории".

Теперь же, когда у РФ имеются свои незамерзающие порты, завоевывать Прибалтику (или ее куски) - экономически бессмысленно. Неокупаемые затраты ресурсов. Латвийские картофельные поля России на фиг не нужны.

Особенно смешны опасения насчет Латгалии. Мол, а "вдруг там попытаются повторить сценарий Донбасса". Ради чего? Ладно, еще Вентспилс, Лиепая, с них хоть какая-то выгода может быть. Но что можно поиметь с Даугавпилса? Кроме экономических проблем

**

Я русский православный монархист, но для меня все солдаты и офицеры советской армии (в том числе и политруки, а также НКВД-эшники и СМЕРШ-евцы), которые под красными знаменами с серпами-молотами-звездами воевали с Гитлером, - свои и герои. А, например, русские казаки (православные монархисты), которые служили в частях СС, - чужие и предатели.

Да, не все русские, воевавшие в вермахте и в СС, были корыстными перебежчиками, многие искренне верили, что воюют против чертей-большевиков за свободную от советской власти Россию. Ошибались, их обманули, это трагедия. Но воевать против своих - нельзя ни в коем случае. Лучше уж, как Владимир Набоков, не воевать вообще, а сидеть в безопасном месте и проклинать оттуда врага, желая ему разгрома "до последней пивной кружки". Слова, это оружие.

Гитлер вел войну не против советской власти, а против России. Позже западный мир вел "холодную войну" не против КПСС, а против России. Современный западный мир ведет гибридную войну не против кремлевского режима, а против России.

Я в этом уверен. Доказательств у меня нет, и хотя я мог бы поднапрячься и найти их, и четко их сформулировать, но я не хочу этим заниматься. Мне никакие доказательства не нужны. Я доверяю своей интуиции, своей "чуйке", мне этого достаточно. Так же у меня нет никакого желания доказывать что-либо тем, кто со мной не согласен. Я не собираюсь никого переубеждать, переформатировать, обращать в свою веру. Поэтому просто высказываю свое мнение. Без доказательств

**

Знал одного автора, который боялся стихи в Сеть выкладывать, вдруг украдут. Но хотелось ему и успеха у массового читателя. Мучился.

Я ему сказал, что крадут только то, что можно продать. А стихи станет красть разве что какой-нибудь парень, чтобы прочитать девушке, выдав за свои. Жалко, что ли? Пытался объяснить, что существует множество элементарных способов доказать авторство. Но вроде бы до сих пор атор бережет креатив.

Поэт без читателей, а читатели без поэта, это драма

**

Отношение к пластической хирургии у нас преобладает какое-то обывательское. Мол, накачала эта дура губы, сделала себе жопу и сиськи.

С осуждением эдаким, подспудным или явным.

А я не осуждаю, я понимаю, принимаю и одобряю.

Мы же нормальным считаем ремонт и вставление зубов. А чем это не пластика? Вы скажете, зубы необходимо для практических целей, для жевания пищевых продуктов, и романтика тут ни при чем.

Но если б только для жевания, мы бы все радостно имели бы вставные челюсти. Их же так удобно мыть! Но, нет, мы почему-то хотим постоянные импланты. А некоторые - цыгане, например - хотят золотые коронки, чтоб блестело у них всё. То есть, жевание, это не самая главная задача, хочется нам и эстетического удовлетворения.

Мы же не осудим лысеющую женщину, если она вдруг наденет парик. Мы же отнесемся к этому с пониманием.

Но если женщина не имеет от природы попы или бюста, или имеет, но утрачивает их в силу космической энтропии, то сразу раздаются возгласы протеста, как будто кому-то может помешать чья-то чужая попа или бюст.

А я считаю: надо вставлять под кожу импланты, вставлять их и вставлять, я даже готов это дело спонсировать

**
Пить надо с утра - на свежую голову

И нет тогда проблем
И некуда спешить

**

Уже как-то я писал об Х, который в советское время преданно служил большевикам в качестве журналиста (а в советское время непреданных в журналистике не держали), в криминальные 90-е поучал молодых газетчиков премудростям типа: "Журналист - это официант", а ныне является активным пансионарием. Активность его проявляется в том, что через свою страничке на ФБ он распространяет не совсем правду, полуправду, а также откровенную ложь об СССР и современной РФ.

Иногда он постит ролики с выступлениями джазовых музыкантов, сопровождая их текстами типа: "Ах, как прекрасна была наша джазовая молодость, как отжигали мы с ребятами из рижского джаз-клуба!" И тэдэ и тэпэ, бла-бла-бла... И выставляет самого себя эдаким фрондером, рисковым организатором полуподпольных джазовых концертов и тонким ценителем джазовой музыки.

Я не поленился и вбил ключевые слова в поисковую систему... Сразу же нашел воспоминания бывшего рижского музыканта, ныне проживающего в Израиле. В тексте пару абзацев посвящено и нашему героическому Х.

Об Х написано довольно язвительно. Мол, направили Х в рижский джаз-клуб от ЦК ВЛКСМ Латвийской ССР в качестве "наблюдателя".

В джазе да и в музыке вообще Х не рубил ни шиша! Но зато "наблюдал". Понятно, что в то время сие означало

**

Тот, кто пытается уравнять сталинский и гитлеровский режимы либо дурак-невежда, либо сознательный вредитель и враг всего прекрасного.

Дело даже не в цифрах - скольких посадили и скольких казнили. Какой режим "кровавей", это не только в цифрах определяется.

Например.

Гитлеровсий режим ставил на первое место людей германской расы, а всех прочих определял, как низкосортных.

А при Сталине если бы кто-то из русских людей рискнул бы выдвинуть теорию о превосходстве русских над другими народами, он бы был даже не посажен, а уничтожен.

Планы гитлеровцев в случае их победы: господство людей германской расы на завоеванных территориях.

Случилась так, что победили советские. И что ж стало? А стало так, что на всей территории СССР все советские люди имели одинаковые права, независимо от национальности, никто не имел права на национальное господство, все имели возможность делать (и делали) карьеры в научной, хозяйственной, спортивной, военной, культурной и номенклатурной сферах

**

Я не антисемит, мне вообще национальность пофиг. Я не считаю евреев ни талантливей, ни остроумней других народов. Меня, кстати, несколько раз спрашивали, а не еврей ли я? (евреи спрашивали, кстати). Я отвечал по-еврейски, вопросом на вопрос: "А что, похож?" Отвечали: "НЕТ". Они предполагали, что я могу быть евреем, потому что талантливый и остроумный. А я вот - русский. И дико крут

**

В рижском русском театре драмы теперь над сценой бегущая световая строка - перевод текста пьесы на латышский. Согласно закону о госязыке. И это ужасно мешает - больше, чем титры в кино. В театре бегущая строка из лампочек разрушает всю магию сцены. И это очень глупо: как будто в русский театр пойдут те, кто русского не знает? (Вот если гастроли театра из Франции, Германии и тэпэ, то перевод необходим, так не все зрители могут владеть европейскими языками).


Закон есть закон...

Но в таком случае следует давать перевод и на оперных спектаклях. А почему нет? Также следовало давать перевод текстов песен и во время концертов поп-, рок- и фолк-исполнителей. А почему нет? И там и там - артисты, и там и там, они преподносят публике какие-то тексты, только разными способами.

Однако... Кофейные автоматы в Латвии везде западного производства. И после выбора напитка и опускания монетки в окошечке появляются поочередно надписи на английском: "напиток готовится", "напиток готов"... И никакого перевода на латышский. А ведь по закону о госязыке перевод на латышский должен осуществляться со всех языков. Представляю, если бы кофейные аппараты были российского производства, и надписи во окошечке появлялись бы русские. Сколько стукачей сразу стали бы строчить доносы в инспекцию по госязыку


Рецензии