Не любое средство может быть оправдано целью...

  Недавно посмотрел знаменитый фильм «Белый Бим чёрное ухо». Видел его уже и раньше давным-давно, но как-то особенно не задумывался о его содержании. А в недавнем просмотре, кроме замечательного Вячеслава Тихонова, увидел ещё много чего заново. Во-первых, неправдоподобие многих эпизодов сценария. Молодая женщина возвращается с поездки в поезде, чтобы узнать судьбу чужой собаки и потом искать её хозяина в огромной Москве, детки – бесконечно заботятся о собаке (типичная сцена из детского фильма с «пионерами-тимуровцами»), женщина – мерзавка, единственная цель жизни которой угробить невинное животное и это ей в конце фильма удаётся. Но главное моё внимание привлёк совершенно садистский эпизод с собакой Бимом, застрявшим ногой в ж/д стрелке. Собака кричит, мечется от боли и к тому же видит, как к ней приближается паровоз, который её вот-вот раздавит! В Интернете об этом эпизоде сказано, что это не постановочный эпизод, а в стрелку случайно попал какой-то пробегавший пёс. Явное враньё!!! Не говоря уж о том, что этот «случайно пробегавший пёс», как две капли воды похож на Бима, нужно было бы, чтобы он именно в эти секунды, когда сходились железнодорожные стрелки, находился точно в месте их схождения, что совершенно нереально. Думаю, что эта "отмазка" сделана потому, что не я первый обратил внимание на этот жуткий эпизод, целью которого было пощекотать нервы зрителей, но, вероятно, вызвавший у части из них возмущение. Мне легко возразить, сославшись на высокую цель фильма – вызвать (привить) любовь к собаке (другу человека). Ведь ставят же опасные медицинские эксперименты на животных, в том числе и на собаках, прежде, чем использовать на людях. Да к тому же китайцы, вьетнамцы и некоторые др. народы их едят «за милую душу». А основная масса людей (за исключением вегетарианцев) ест и прочих животных, которые, возможно, не хуже и не глупее собак. Но, весь парадокс именно в том, что при помощи этого эпизода, где УМЫШЛЕННО УВЕЧАТ животное, собираются привить ЛЮБОВЬ К НЕМУ! Попытка оправдания в виде известной отвратительной формулы «ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА» не может служить оправданием, как и в других случаях её применения. Ни, когда жгли на кострах неповинных людей, изгоняя из них мифического дьявола, ни когда «пускали под нож» поколение современников ради мифического «светлого будущего» последующих поколений в годы революционных переворотов. После этого фильма моё глубокое уважение к режиссёру Станиславу Ростоцкому, создателю замечательных фильмов «Доживём до понедельника» и «А зори здесь тихие» и др. сменилось не менее глубоким отвращением к нему.


Рецензии