Проза- воспоминание

    
Перемещение по службе
Май 1971 года выдался  по-настоящему тёплым, весна вступила в свои права. Хотелось погулять по весеннему лесу, который плотной стеной подступал к нашей воинской части. Солдаты моего взвода несли караульную службу, остальные занимались по распорядку дня. Я находился в канцелярии батареи, когда поступил звонок от дежурного по части: немедленно прибыть в штаб. Не понимая причины столь срочного вызова, по пути в штаб мысленно прокручивал в памяти события минувшей ночи. Нет, в карауле всё прошло без происшествий, по поведению солдат взвода в казарме тоже никаких замечаний от командира батареи не было. Дежурный по части майор Гришачёв, с которым у меня сложились дружеские отношения, указал на дверь кабинета на первом этаже штаба и тихо произнёс:
-Военный прокурор ждёт.
На душе сразу отлегло: в соседнем подразделении между  солдатами строительной роты накануне произошёл конфликт в столовой, который явно тянул на неуставные взаимоотношения- старослужащий солдат умышленно опрокинул на голову молодого солдата бачок с кашей. Я зашёл в кабинет и представился  седому подполковнику с эмблемами военного юриста, который, сидя за столом, рассматривал  какие-то бумаги и курил. Подполковник назвался военным прокурором гарнизона и, не давая мне опомниться, спросил:
-Это правда, что Вы имеете высшее юридическое образование?
-Так точно, окончил юридический факультет МГУ,- по-военному отрапортовал я.
-У меня следователей не хватает, а Вы сидите здесь с взводом солдат, почему?
-На военной кафедре готовили командиров мотострелковых взводом,- коротко отчеканил я.
- Хотите служить в военной прокуратуре?
Здесь позволю небольшое отступление от излагаемых событий. Недели за две до вызова к военному прокурору , другой подполковник, но из особого отдела гарнизона, проводил со мной ознакомительную беседу на предмет откомандирования меня для прохождения дальнейшей службы  в КГБ СССР и направления меня на учёбу в соответствующую школу, но я наотрез отказался, чем вызвал недовольство у нашего  капитана из особого отдела, который присутствовал при проведении беседы  в кабинете своего начальника. А потому я, не раздумывая , согласился служить в военной прокуратуре и тут же подал рапорт по команде. Военный прокурор уехал, пообещав решить кадровый вопрос в течение недели.
    В Главной военной прокуратуре, к моему искреннему удивлению, слов на ветер не бросали, и буквально через полмесяца я был откомандирован из части в распоряжение Главного военного прокурора и назначен на должность военного следователя военной прокуратуры одного из гарнизонов Московского военного округа.Впереди были годы тяжёлой, но интересной и ответственной службы в правоохранительных органах...


Рецензии