Социальная течка

        Приют для умалишенных как бы растворился в социальном пространстве, потому что нормальность дошла до такой идеальной точки, где она сама обретает характерные черты сумасшедшего дома, потому что вирус заточения проник во все фибры "нормальной" жизни.

              Ж. Бодрийяр.


        Нормы, по которым сегодня требуется жить приблизились к черте безумия. И нигде так остро это не сказывается, как в вопросе о времени. Время жизни человека не принадлежит больше самому человеку. Дети, которые подрастают на наших глазах снова становятся лишены привычного "детского времени" - свободного, вольного, не задействованного взрослым образом.
Если во времена Маркса детей всё ещё гробили с раннего возраста на производстве, то сегодняшнего ребёнка гробят культурой, которую прививают ему с младенческих лет именно как культуру - "шапку", что должно носить на себе. И эта культура, принуждая ребёнка исполнять свои функции лишает его возможности минимальной непосредственности и деформирует спонтанность его общения.
        Так "благие, добрые пожелания" через диктат и запрос общества уродуют раннее становление человека. Там, где должно было появиться "больше воли" - в Пушкинском смысле созерцания и спокойствия, появляется больше "встроенности" в сложную взрослую социальную жизнь.
        Мы сами - почти автоматы и своих детей превращаем в автоматы.
     Эти нормы не НАМИ писаны, но зато всегда нами ИСПОЛНЯЕМЫ.
   Детей сначала мучает ШКОЛА - шизоидная колония одинадцатилетней агонии - так дословно дети сами переводят её транскрипцию, затем дома поджидают "домашние задания" этой же "колонии", разросшиеся сегодня до непомерных величин(очевидно учителя считают, что всё, что им не удаётся сделать в классе должны навёрстывать малыши вместе с родителями дома), а затем выхватывают множественные кружки - танцы, каратэ, музыка, репетиторство, кто на что горазд.
      Будучи сама репетитором по математике, я могу наблюдать воочию этот безумный процесс. Что же я вижу?
      Во-первых то, что является крайне парадоксальным - дети, которые родились в цифровой век, не имеют возможности и способности постигать мир через интернет. Все они сидят на телефонах. Мне конечно, тут же заявят - но телефоны это ведь то же интернет. Нет, дорогие мои, то же, да не то же. Само погружение в мир через интернет требует достаточно многого - избытка времени, когда тебя никто не дёргает, раз; собранности и минимальной ориентации, то есть хоть малого представления о многообразии, два; возможности личного участия, три. Но с телефонами всё проще, они - лишь "приложения" к всемирной сети - узкие каналы, в которых за тебя уже всё выбрано.
      Когда такой "телефонный" по своему способу ребёнок садится за интернет, он смотрит стримы и больше практически ничего, это всё на что его хватает. В стримах движение и участие осуществляется ЗА НЕГО. И дети потому так прилепают к стримам, что им самим этого катастрофически НЕ ДОСТАЁТ. Не достаёт своего живого участия и своего интересного движения - не частичного.
Итак, мир дан во всей полноте - но брать его больше некому!!!!
      Ибо человек и интернет, это отношение: Я и МИР, а понятие мира и чувство его отсутствуют. Есть не понятие и даже не чувство, а чуйка "всемирной коммуникации" - вот это точно есть. И все мы в эту сторону и плывём, а дети наглядней всего.
      Парадоксальным это является потому, что интернет приблизивший к нам мир с одной стороны, с другой стороны отдалил нас самих от этого приближения. Со стороны это выглядело бы так, как допустим, возьмём такую картинку - какой-то космический аппарат приближается к неизведанной планете, но приблизится к ней не может потому что планета в это время сама удаляется от него.
      Эта "не стоящая на месте планета" и есть мы. Своего собственного движения в этих процессах мы не отслеживаем. Мы заворожены кораблём и не осознаём, что сами же удаляемся от него.
      Интернет - это ещё не "всё", потому что последний штрих и последняя чёрточка, это как "мы сами" во всём этом.
      Я уже говорила и множество раз, что спор о том: интернет это плохо или хорошо - совершенно бессмысленен. Дайте Человека и посадите его за интернет, и это будет Чудо, и достижение, и мощь. Дайте "амёбу", эту "сообщающуюся с собратьями" примитивную жизнь и посадите её за интернет и мы получим то, что мы сегодня и видим - совершенно плачевные результаты.
      Интернет вместе с амёбами - всеобщая помойка Космоса, откуда поднимаются такие пары, которые застилают не только планеты, но и звёзды.
Все наши сегодняшние нормы, это нормы социума, а нормы социума - это понимание общества на уровне муравьёв и пчёл. И вот к таким коллективным животным, роящимся вокруг интернета мы и движемся.

       Чтобы развить сегодняшнего современного ребёнка правильным образом его нужно выключить из коллективной социальной агональности. К счастью, положительные достижения нашей цивилизации таковы, что ребёнка нынче можно совсем не отдавать в школу, оставить дома и заниматься его самообразованием - именно этот путь ведёт при создавшихся условиях к реальной победе. Но его боятся.
       Во-первых, потому что он требует изменения хода жизни самого взрослого. Взятие на себя риска и ответственности за будущее ребёнка. Проще же переложить эту ответственность на соц структуры.
       Во-вторых, потому что воспитанный таким образом человек будет ЧЕЛОВЕК - тот самый лучший, о котором писал Гераклит: "один для меня предпочтительней десяти тысяч, если он лучший". А это само по себе пугает - "белая ворона в стае чёрных". Как будет ему житься? Мы инстинктивно пытаемся отгородить наше родное чадо от бед - а проблемы и беды для подобного ЧЕЛОВЕКА неминуемы. И всё это мы знаем, даже не желая знать, потому что наши внутренние интуиции никогда не обманывают нас. Эти интуиции можно иногда только заболтать до полного ничто, но совершенно уничтожить невозможно. Таким образом, и здесь - риски.
       Риск - не воспитать, не дать то воспитание, за которое взялся. И риск - воспитать, воспитать по-настоящему и знать, что это будет судьба, связанная с противостоянием обществу.
       Но увы, наш мир делится уже только ТАК: на "или-или".
Или мы изначально сдаём все эти вопросы под маркой "я ни за что не отвечаю" - даже в вопросе о самом близком мне человеке - моём ребёнке. Или мы отвечаем в последней своей заинтересованности - нет! - не быть этой социальной течки никогда!!!

       Так говорят грубо про сук, животных, что у них "течка", а я говорю у современного общественного человека тоже "течка" - "социальная течка" - сучится человек... И в эту ссученность мы бросаем своих детей...


Рецензии
- Так говорят про тело физическое, что у него "течка",

но у духовнова тела тоже течь в коллективное бессознательное...,

но и Оно, должно перетечь в сознательное.......................

- "социальная течка" - сучатся коллективы...................

-
Всё серьёзно, дальше некуда.

С интересом читаю ваши статьи.

Ув.

Еже Кшись   07.03.2019 13:14     Заявить о нарушении
спасибо)))

Марина Артюх   07.03.2019 13:26   Заявить о нарушении